Содержание
-
Проект «Презентация «Успех каждого ребенка»«Постучится сказка в дом, станет интересно в нем»
МДОУ д/с с. Зоркино воспитатель 1 кв. категории Воронина Н.И.
-
Тема проекта: «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем».Тип проекта: познавательно-речевой, творческийСрок реализации: долгосрочный проект (2020-2021г.)Участники проекта:- воспитатель- дети в возрасте 2-3 лет- родители воспитанников.
-
Цель проекта: создать условия для благоприятной адаптации детей в ДОУ и реализации задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования через театральную деятельность.Задачи проекта:1. Создать условия для психологической адаптации детей и их родителей к условиям ДОУ2. Приобщать к сказкам посредством различных видов театра3. Развивать речь детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.4. Продолжать расширять представления детей о сказках, по которым показывают театр.5. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру, учить согласовывать свои действия с другими детьми6. Расширять взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской.
-
Ожидаемый результат:1. благоприятная адаптация детей в ДОУ.2. театрализованная деятельность поможет развивать интересы и способности ребенка, научит преодолевать робость, застенчивость и неуверенность в себе.3. театральный уголок, при активном участии родителей, пополнится новыми видами театра и атрибутами для театрализованных игр детейПродолжительность проекта: учебный годРесурсное обеспечение:1. настольные театры: «Курочка Ряба», «Репка» и т.д.2. перчаточный театр: «Колобок», «Теремок» и т.д.3. маски к сказкам: «Репка», «Колобок», «Теремок»4. пальчиковый театр: «Теремок», «Колобок», «Репка»5. сюжетные картинки6. дидактические игры: лото «Сказки», раскраски по мотивам сказок «Колобок», «Репка» и т.д.
-
Актуальность проекта:Полноценное образование ребенка младшего дошкольного возраста возможно лишь при условии психологического комфорта ребенка в процесс общения со сверстниками, взрослыми в детском саду и семье. Поступление ребенка в детский сад вызывает у него стрессовое состояние. Адаптация проходит сложно, с массой негативных изменений в детском организме, что проявляется в поведении ребенка.Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра- ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр- один из самых доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагоги и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитие воображения, фантазии, инициативности и т.д.Постановка проблемы: Театрализованная деятельность- это самый распространенный вид детского творчества. В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, что очень важно в этом возрасте.
-
Итоги проекта:1. Дети адаптируются к условиям ДОУ;2. У родителей появится интерес к театру и совместной театрализованной деятельности;3. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра.4. Дети познакомились с русскими народными сказками.План реализации проекта.1. Подготовительный.2. Основной.3. Заключительный
-
Подготовительный этап:1. Наглядная информация для родителей: «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»;2. Определение целей и задач;3. Разработка проекта;4. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.
-
Основной этап:1. Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, нарисовать маски, пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный );2.Организация утреннего приема детей: ряжение в костюмы различных персонажей сказок; встреча детей с героями сказок (использование кукольного театра)3. Знакомство со сказками: -Сказка «Теремок» - Сказка «Репка» - Сказка «Курочка Ряба» - Сказка «Колобок»
-
Заключительный этап:1. Выставка рисунков совместной работы родителей и детей: «Любимый герой сказки»2. Инсценировка сказки «Репка» на дне Открытых дверей в ДОУ (для родителей)3. Выставка коллажа по сказкам: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок»
-
Список литературы:-Васильева Н. Творческие проявления у детей в игре./ Мой кроха и Я, 1997,№2-ДороноваТ.Н. Играем в театр. М.:Просвещение,2000.-КараменкоТ.Н. Кукольный театр дошкольникам. М.: Просвещение,2006-Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. М.: Просвещение,1999.-Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М.: Просвещение, 2001.-Губанова Н.Ф. –Театрализованная деятельность дошкольников- М.:ВАКО,2011
-
Итоги проекта: 1. Дети адаптируются к условия ДОУ2. У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.3. Пополнение театрального уголка.4. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах.5. У детей сформировано представление о различных видах театра
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.