Содержание
-
Мнемосхемы как скорая помощь в запоминании текстов песен детьми дошкольного возраста.
Ветошкина Татьяна Александровна Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории СП Группы детского сада МАОУ «Школа дизайна «Точка» г. Перми МАДОУ «Детский сад «Компас» г. Перми
-
«Нет музыки слаще, чем ангельские голоса ребятишек, если не особенно вслушиваться в произносимые ими слова». ЛоганПирсолл Смит
-
Причины плохой дикции детей:
возрастные особенности детей;непродуманный подбор репертуара;отсутствие интереса у детей к пению; плохо запомнили слова песни;переставили порядок слов (смысл остался прежним, а ансамбль уже потерян)дети просто не поняли значения того или иного слова (что тоже встречается не редко).
-
Главная задача педагога в работе с детьми особенно младшего дошкольного возраста состоит в том, чтобы активизировать речевые процессыдетей;привить им устойчивый интерес к речевой деятельности;помочь детям обогатить словарный запас;
-
Мнемосхемы
В ходе использования мнемосхем у детей развивается зрительная, слуховая и двигательная память (во многих песнях мы используем движения), проявляется логическое и творческое мышление, формируется умение кодировать информацию, составлять схемы и читать их. Мнемосхемы способствуют быстрому запоминанию текстов песен;Использование в мнемосхеме опорных рисунков для запоминания текстов песен увлекает детей, превращая занятие в игру. Содержание песен, благодаря изображению, становится более понятным, осмысленным, соответственно, доступным.
-
Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждую фразу (ключевое слово) подбирается изображение персонажей, явлений природы, некоторых действий и т.п. Схемы составлены таким образом, чтобы нарисованное изображениеа)было понятно детям;б) вызывало у них наглядную ассоциацию;в) не отвлекало их внимания лишними деталями; Мнемосхемы служат своеобразным зрительным планом и помогают детям выстраивать последовательность запоминаемого текста. Глядя на эти схемы и рисунки дети легко запоминают и воспроизводят текст песен.
-
Варианты использования мнемосхем.
По мере использования мнемосхем, задания можно усложнять: внести в таблицу героев из других песен или даже сказок и попросить детей определить, какие герои лишние. Второй вариант – объединить в одной таблице картинки двух песен и предложить распределить их в определенном порядке по двум таблицам. Вариант третий – разрезать готовую заламинированную мнемосхему на отдельные части и предложить детям распределить картинки в порядке, соответствующем тексту песни.
-
«Дед Мороз» (сл.Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко)
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.