Презентация на тему "Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста"

Презентация: Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста" по русскому языку. Состоит из 15 слайдов. Размер файла 2.87 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста
    Слайд 1

    «Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста».

    Подготовила воспитатель : Баринова Л.В. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Сортавальского муниципального района Республики Карелия Детский сад № 23 "Ладушки«, корпус №1 «Родничок»

  • Слайд 2

    Дошкольный возраст-это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. В настоящее время проблема развития речи дошкольников становится особенно актуальной и значимой. В детском возрасте заучивание стихотворных текстов наизусть, является важным воспитательным и обучающим моментом. Когда малыш учит стихи-развивается его речь, воображение, мышление, память, чувство прекрасного, эстетическое восприятие художественного слова, расширяется кругозор и словарный запас. Воспитатели при заучивании с детьми наизусть стихов сталкиваются с такой проблемой: не все дети хорошо запоминают текс стихотворения. Как вы думаете, почему дети плохо запоминают текст? Трудно запомнить то, что оставляет равнодушным, что не связано с опытом ребенка, с личными переживаниями, интересами. Тогда нет мотивации для запоминания, а если нет мотивации-нет результативной деятельности.

  • Слайд 3

    При разучивании стихов нужно использовать и другие виды памяти: зрительную, осязательную, двигательную. Таким образом, разучивание должно быть для дошкольника делом веселым, эмоциональным, и при этом содержание стиха-видимым, представляемым. У многих детей заучивание стихотворений вызывает большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. Для педагога важно пробудить у детей интерес к занятиям, увлечь их, превратить непосильный труд в любимый и самый доступный вид деятельности-игру.

  • Слайд 4

    Перед занятием по заучиванию стихотворения нужно провести предварительную работу. Она предполагает знакомство детей с предметами, явлениями, соответствующими содержанию художественного произведения. Методика работы по заучиванию стихотворения на занятии включает в себя следующие структурные компоненты: подготовка детей к воспроизведению стихотворения; выразительное чтение стихотворения педагогом (2 раза); беседа по содержанию стихотворения; повторное чтение стихотворения педагогом (третий раз); чтение стихотворения детьми. Для облегчения запоминания можно использовать вспомогательные методы, включающие нетрадиционные приемы заучивания.

  • Слайд 5

    Нетрадиционные способы разучивания стихотворений

    Метод иллюстрации Учим стихи в движении Мнемотехника (наглядное моделирование) Учим стихи построчно Театральный

  • Слайд 6

    Метод иллюстрации. «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам-он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». К. Д. Ушинский В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память и запоминание носит в основном непроизвольный характер. У детской памяти есть удивительное свойство-исключительная фотографичность. Зрительный образ, сохранившийся после прослушивания, сопровождающегося просмотром иллюстраций, позволяет значительно быстрее вспомнить стихотворение. Этот способ заключается в установлении смысловой связи между словом или предложением и картинкой. Картинка помогает ребенку понять смысл стихотворения, вспомнить ключевые рифмованные слова, удерживая последовательность действий и событий.

  • Слайд 7

    Согласно этого метода-метода иллюстраций, содержание одной, двух или четырех строк стихотворения обозначается определенной картинкой, наиболее ярко отражающей это описание. Покажем это на примере стихотворения Л. Сорокина «Слышит мишка косолапый..»

  • Слайд 8

    2. Учим стихи в движении. Применяя этот способ, педагог выразительно читает весь текс, а затем предлагает его разыграть, изобразить в движении. Воспитатель показывает, какие движения дети будут изображать на слова текста (движения можно придумать самому или детям). Дети вместе с воспитателем произносят слова и выполняют движения. Или можно по-другому, педагог предлагает ребенку взять большую толстую нитку и «смотать из стихотворения клубочек». Вместе с ним, ритмично, мы как бы «наматываем» строчку за строчкой на «катушку» в нашей голове. Намотали? А теперь рассказываем снова и разматываем, а потом снова наматываем. Тут основной принцип в том, что ребенку-кинестетику, мы даем необходимую для запоминания опору-подкрепляем запоминание двигательным актом. Как вариант этого метода, можно предложить ребенку класть в емкость шарики. Строчка-шарик, а затем вынимать по одному и снова класть. Или нанизывать на нитку бусины и т.д…

  • Слайд 9

    3. Мнемотехника (наглядное моделирование). Мнемотехника-система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Один из приемов мнемотехники-построение мнемотаблиц, в которых слова, которые нужно запомнить, нарисованы в том же порядке, что и в тексте. Основной «секрет» мнемотаблиц очень прост. При запоминании работает и слуховое, и зрительное восприятие. Начинается работа с простейших мнемоквадратов. Так проводится работа над словом. Например, слово «мальчик», придумывается какое-нибудь его символическое обозначение. Дети постепенно начинают понимать, что значит «зашифровать слово».

  • Слайд 10

    Затем последовательно переходим к мнемодорожкам-поэтапному кодированию сочетаний слов. Запоминанию и воспроизведению предложений по условным символам. И позже к мнемотаблицам. Количество ячеек в таблице зависит от сложности и размера текста, а также от возраста ребенка. Использование опорных рисунков увлекает детей, превращает занятие в игру. С помощью схем ребенок легко овладевает словом или фразой, может выучить довольно быстро любое стихотворение.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    4. Учим стихи построчно. Дети собираются в круг, педагог читает стихотворение и «раздает» (в устной форме) каждому по одной строчке со словами: «Запомни, повтори и дотронься рукой до соседа, тот скажет свою строчку и дотронется до следующего и так до конца». «Раздавая» строчки, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка: давать детям с хорошей памятью длинные строчки, с плохой-короткие.

  • Слайд 13

    5. Театральный. Быстро помогают запомнить текст с диалогами и действиями различные виды театра с их атрибутикой. Пальчиковый театр поможет запомнить практически любое стихотворение. Дети 5-го года жизни разыграют стихи и в пальчиковом, и в перчаточном театре. Детям 6-го года жизни можно предложить самим выбрать вид театра.

  • Слайд 14

    Практически все методы и приемы заучивания текстов в равной степени интересны детям. При этом наиболее эффективными оказываются те, которые соответствуют индивидуальным особенностям детей.

  • Слайд 15
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке