Содержание
-
Использование мнемотаблиц в речевом развитии дошкольников. Подготовила: Воспитатель высшей категории Звегинцева Ирина Ивановна
-
Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Плохая дикция. Проблемы речи детей дошкольного возраста:
-
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». К . Д. Ушинский
-
Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника – помогает развивать: ассоциативное мышление зрительную и слуховую память зрительное и слуховое внимание воображение связную речь мелкую моторику рук
-
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.
-
Где можно использовать мнемосхемы? Обогащение словарного запаса Обучение пересказу Составление рассказов Разучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок. Отгадывание загадок
-
Мнемотехникой можно начинать заниматься с младшего возраста, но рациональнее вводить её в занятия с 4-5 лет, когда у детей накоплен основной словарный запас. Когда начинать заниматься мнемотехникой?
-
-
-
расширяется круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок, загадок; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Результаты.
-
ОПИСАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ.
-
ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ
-
-
ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ.
-
Этапы заучивания стихотворения: 1. Выразительное чтение стихотворения. 2. Сообщение о том, что это стихотворение дети будут учить наизусть. 3. Повторное чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу. 4. Вопросы по содержанию стихотворения, цель которых – помочь детям уяснить основную мысль. 5. Выявление и объяснение значения непонятных детям слов (в доступной для детей форме) 6. Чтение отдельно каждой строчки стихотворения (дети повторяют с опорой на мнемотаблицу) 7. Рассказывание детьми полного стихотворения с опорой на мнемотаблицу. 8. Зарисовывание детьми стихотворения с опорой на мнемотаблицы (по памяти). 9. Воспроизведение по нарисованной таблице.
-
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.