Содержание
-
Мобильная мини-лаборатория для организации элементарной исследовательской деятельности с дошкольниками - «Кейс исследователя»
-
Экспериментирование – один из эффективных способов познания мира. Главное достоинство этой деятельности в том, что она близка дошкольникам и дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды. В процессе эксперимента помимо познавательной деятельности, происходит развитие психических процессов- обогащение памяти, речи, активизация мышления, умственных умений. Для детей эта деятельность особенно привлекательна, так как им присуще наглядно действенное и наглядно образное мышление – деятельность экспериментирования соответствует возрастным особенностям дошкольников.
-
Организация деятельности экспериментирования требует соблюдения следующих основных принципов:
связь теории с практикой; развивающий характер воспитания и обучения; индивидуализация и гуманизация образования; природосообразность-акцент на психолого-возрастные особенности дошкольников; целостность и системность обучающего процесса; взаимодействие трех факторов: ДОО, семья и общество.
-
Формы работы, используемые при организации экспериментальной деятельности
Совместная деятельность взрослого с детьми Самостоятельная деятельность детей Наблюдения в природе Рассматривание альбомов, познавательной литературы, фотографий Познавательные беседы по теме эксперимента Целевые экскурсии, прогулки
-
Методика проведения экспериментальной деятельности с использованием мини-лаборатории
Подготовка к проведению запланированных экспериментов и опытов начинается с определения дидактических задач; выбора объекта, соответствующего требованиям; предъявления детям цели или задачи в адекватной для возраста детей форме; обсуждение с детьми хода эксперимента; на заключительном этапе происходит подведение итогов и формирование выводов.
-
Взрослому необходимо:
Учитывать структуру проведения эксперимента или опыта: поставить познавательную задачу продумать методику эксперимента выдвинуть предположения, отобрать способы проверки, предложенные детьми спрогнозировать результаты эксперимента соблюсти правила безопасности обеспечить выполнение работы, подведение итогов и формулирование выводов продумать способ фиксации результат провести вместе с детьми анализ поученных данных и составить словесный отчет об увиденном.
-
Использовать основные методы и приемы при обучении детей экспериментированию:
эвристические беседы постановка и решение вопросов проблемного характера наблюдения, опыты моделирование (создание моделей изменений в неживой природе) фиксация результатов «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы подражанием голосам и звукам природы использование художественного слова использование дидактических игр и обучающих ситуаций использование трудовых поручений и действий
-
Формировать содержания «кейса» с учетом возраста
прозрачные и непрозрачные сосуды разной формы и объема мерные ложки, мензурки, сита, воронки разного размера и материала резиновые и силиконовые груши разного размера пипетки с закругленными концами, пластиковые шприцы без игл гибкие пластиковые и силиконовые шланги и трубочки гигиенически безопасные пищевые красители; растворимые ароматические вещества, продукты питания природный материал (камни, ракушки, шишки, желуди, орехи, семена и др.) бросовый материал магниты, увеличительные стекла, линейки, часы, мельницы дидактический материал: карточки, картотеки, схемы, иллюстративный материал.
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.