Презентация на тему ""Модели коммуникативной компетенции"."

Презентация: "Модели коммуникативной компетенции".
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему ""Модели коммуникативной компетенции".". Содержит 8 слайдов. Скачать файл 1.83 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Модели коммуникативной компетенции".
    Слайд 1

    Модели коммуникативной компетенции.

    Воробьева Наталья Владимировна Воспитатель МАДОУ д/с№30«Ладушки» п. Софрино

  • Слайд 2

    Коммуникативная компетентность,

    Является сложным интегративным, целостным психическим образованием, определяющим успешность в социальной и профессиональной среде. В структуре коммуникативной компетентности можно выделить три составляющие: понятийную, включающую в себя знания об эффективном общении; операциональную, включающую в себя коммуникативные умения, адекватные конкретным коммуникативным ситуациям; мотивационно-личностную, содержащую позиции и качества, необходимые для осуществления эффективного общения.  

  • Слайд 3

    Модель коммуникативной компетентности состоит из следующих компонентов:  1. Мотивационный аспект (готовность к проявлению компетентности);  2. Когнитивный аспект (владение знанием содержания компетентности);  3. Поведенческий аспект (опыт проявления компетентности в различных стандартных и нестандартных ситуациях);  4. Ценностно-смысловой аспект (отношение к содержанию компетентности и объекту ее приложения);  5. Эмоционально-волевой аспект (эмоционально-волевая регуляция процесса и результата проявления компетентности).  Также модель коммуникативной компетенции можно представить в следующей таблице:

  • Слайд 4

    Таблица 1 Структурная модель коммуникативной компетентности педагога

  • Слайд 5

    Анализируяструктурную модель коммуникативной компетентности можно сделать вывод: Педагог, не обладающий достаточным уровнем коммуникативной компетентности, не способен реализовать личностно-ориентированные образовательные технологии, не готов гибко управлять процессом в ходе обучения и воспитания, содействовать взаимопониманию, применять коммуникативные технологии. Наблюдается зависимость от коммуникативной компетентности морально-психологического климата, демократизма и гуманизма общения, эффективности общения с точки зрения решения проблем, результативности установления контактов, удовлетворенности педагога и воспитанников своим трудом. Коммуникативно компетентный воспитатель!

  • Слайд 6

    Следовательно, эффективность профессиональной деятельности педагогов зависит от большого количества факторов. Среди них особое место занимает коммуникативная компетентность.  Коммуникативная компетентность составляет ядро профессионализма педагога. Это способность выслушивать и принимать во внимание мнения других людей, участвовать в дискуссии и защищать свою точку зрения, выступать на публике, устанавливать и поддерживать контакты, принимать решения, вести переговоры, работать в команде и сотрудничать. Развитие коммуникативной компетентности педагога необходимо в устном и письменном общении, порождении и восприятии текста, деловой переписке, делопроизводстве, иноязычном общении и решении коммуникативных задач. Педагог, обладающий коммуникативной компетентностью, умеет вступать в коммуникацию, непринужденно общаться, достигать желаемых результатов в общении с людьми, избегая при этом нежелательных эффектов. Такой педагог владеет коллективной профессиональной деятельностью и приемами профессионального общения. 

  • Слайд 7

    А своевременное определение понятия модели коммуникативной компетентности, содержания ее составляющих – это первые шаги на пути решения проблемы формирования и развития компетентности педагогов профессионалов, в частности, педагогической направленности. Как подчеркивает Ю.Г.Татур, компетентность, по сути, потенциальна, она проявляется в деятельности и имеет особенность развиваться в деятельности. Именно в процессе профессионального обучения есть возможность целенаправленного и планомерного развития коммуникативной компетентности педагога специалиста.

  • Слайд 8
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке