Содержание
-
Модели коммуникативной компетенции.
Воробьева Наталья Владимировна Воспитатель МАДОУ д/с№30«Ладушки» п. Софрино
-
Коммуникативная компетентность,
Является сложным интегративным, целостным психическим образованием, определяющим успешность в социальной и профессиональной среде. В структуре коммуникативной компетентности можно выделить три составляющие: понятийную, включающую в себя знания об эффективном общении; операциональную, включающую в себя коммуникативные умения, адекватные конкретным коммуникативным ситуациям; мотивационно-личностную, содержащую позиции и качества, необходимые для осуществления эффективного общения.
-
Модель коммуникативной компетентности состоит из следующих компонентов: 1. Мотивационный аспект (готовность к проявлению компетентности); 2. Когнитивный аспект (владение знанием содержания компетентности); 3. Поведенческий аспект (опыт проявления компетентности в различных стандартных и нестандартных ситуациях); 4. Ценностно-смысловой аспект (отношение к содержанию компетентности и объекту ее приложения); 5. Эмоционально-волевой аспект (эмоционально-волевая регуляция процесса и результата проявления компетентности). Также модель коммуникативной компетенции можно представить в следующей таблице:
-
Таблица 1 Структурная модель коммуникативной компетентности педагога
-
Анализируяструктурную модель коммуникативной компетентности можно сделать вывод: Педагог, не обладающий достаточным уровнем коммуникативной компетентности, не способен реализовать личностно-ориентированные образовательные технологии, не готов гибко управлять процессом в ходе обучения и воспитания, содействовать взаимопониманию, применять коммуникативные технологии. Наблюдается зависимость от коммуникативной компетентности морально-психологического климата, демократизма и гуманизма общения, эффективности общения с точки зрения решения проблем, результативности установления контактов, удовлетворенности педагога и воспитанников своим трудом. Коммуникативно компетентный воспитатель!
-
Следовательно, эффективность профессиональной деятельности педагогов зависит от большого количества факторов. Среди них особое место занимает коммуникативная компетентность. Коммуникативная компетентность составляет ядро профессионализма педагога. Это способность выслушивать и принимать во внимание мнения других людей, участвовать в дискуссии и защищать свою точку зрения, выступать на публике, устанавливать и поддерживать контакты, принимать решения, вести переговоры, работать в команде и сотрудничать. Развитие коммуникативной компетентности педагога необходимо в устном и письменном общении, порождении и восприятии текста, деловой переписке, делопроизводстве, иноязычном общении и решении коммуникативных задач. Педагог, обладающий коммуникативной компетентностью, умеет вступать в коммуникацию, непринужденно общаться, достигать желаемых результатов в общении с людьми, избегая при этом нежелательных эффектов. Такой педагог владеет коллективной профессиональной деятельностью и приемами профессионального общения.
-
А своевременное определение понятия модели коммуникативной компетентности, содержания ее составляющих – это первые шаги на пути решения проблемы формирования и развития компетентности педагогов профессионалов, в частности, педагогической направленности. Как подчеркивает Ю.Г.Татур, компетентность, по сути, потенциальна, она проявляется в деятельности и имеет особенность развиваться в деятельности. Именно в процессе профессионального обучения есть возможность целенаправленного и планомерного развития коммуникативной компетентности педагога специалиста.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.