Презентация на тему "МОДЕЛИ СЕСТРИНСКОГО УХОДА"

Презентация: МОДЕЛИ СЕСТРИНСКОГО УХОДА
Включить эффекты
1 из 45
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.31 Мб). Тема: "МОДЕЛИ СЕСТРИНСКОГО УХОДА". Содержит 45 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    45
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: МОДЕЛИ СЕСТРИНСКОГО УХОДА
    Слайд 1

    МОДЕЛИ СЕСТРИНСКОГО УХОДА

  • Слайд 2

    Модель В. Хендерсон

    Модель, предложенная с США В. Хендерсон в 1960 г., акцентирует внимание сестринского персонала на физиологических потребностях, которые могут быть удовлетворены благодаря сестринскому уходу. Эта модель является одной из самых известных в настоящее время. Одно из условий этой модели – участие самого пациента в планировании и осуществлении ухода.

  • Слайд 3

    Основные положения модели

    Пациент имеет фундаментальные человеческие потребности, одинаковые для всех людей: «Вне зависимости от того, болен человек или здоров, м/с всегда должна иметь в виду жизненно важные потребности человека в пище, одежде; в любви и доброжелательности…»

  • Слайд 4

    В. Хендерсон приводит 14 потребностей для повседневной жизни. Здоровый человек, как правило не испытывает трудностей при удовлетворении этих потребностей. А в Период беременности, старости, болезни человек бывает не в состоянии удовлетворить эти потребности самостоятельно. И тогда м/с помогает «человеку, больному или здоровому, в выполнении тех функций, которые поддерживают его здоровье и которые человек выполнил бы без посторонней помощи.

  • Слайд 5

    Потребности повседневной жизни по В.Хендерсон

    1. Нормально дышать. 2. Употреблять достаточное количество пищи и жидкости. 3. Выделять продукты жизнидеятельности. 4. Двигаться и поддерживать нужное положение. 5. Спать и отдыхать. 6. Самостоятельно одеваться и раздеваться, выбирать одежду 7. Самостоятельно поддерживать Т тела в нормальных пределах, подбирая соответствующую одежду и изменяя окружающую среду.

  • Слайд 6

    8. Соблюдать ЛГ, заботиться о внешнем виде. 9. Обеспечивать свою безопасность и не создавать опасность для других людей. 10. Поддерживать общение с другими людьми, выражая свои эмоции, мнение. 11. Отправлять религиозные обряды в соответствии со своей верой. 12. Заниматься любимой работой. 13. Отдыхать, принимать участие в развлечениях и играх. 14. Удовлетворять свою любознательность, помогающую нормально развиваться.

  • Слайд 7

    Источники проблем пациента

    Способность человека удовлетворять свои ежедневные потребности меняется в зависимости от его темперамента и эмоционального состояния. Например испытывая чувство страха беспокойство, человек может плохо спать и есть.

  • Слайд 8

    Направленность сестринского вмешательства

    В. Хендерсон считает, что при обследовании пациента медсестра должна обсуждать с ним условия оказания сестринской помощи: «Только в состоянии очень высокой зависимости пациента такого, как кома у медсестры имеются оправдательные мотивы для принятия решения ( не обсуждая этого с пациентом), что для него в данном случае является благом». По мнению В. Хендерсон, м/с должна встать на место пациента, понять его собственную оценку своего состояния и выбрать необходимое вмешательство.

  • Слайд 9

    Цель ухода

    Медсестра должна ставить только долгосрочные цели в восстановлении независимости пациента при удовлетворении им 14 повседневных потребностей. А краткосрочные и промежуточные цели могут быть только при острых состояниях (шоке).

  • Слайд 10

    Сестринское вмешательство

    Сестринский уход должен быть связан и с лекарственной терапией, и с процедурами, назначаемыми врачами, при этом для осуществления сестринских вмешательств может потребоваться участие родственников пациента.

  • Слайд 11

    Оценка качества и результатов ухода

    По данной модели можно окончательно оценить результат и качество ухода только тогда, когда удовлетворены все повседневные потребности, в отношении которых было предпринято сестринское вмешательство.

  • Слайд 12

    Роль медсестры

    С одной стороны, медсестра – это самостоятельный и независимый специалист в системе здравоохранения, поскольку она выполняет те функции, которые не может выполнить пациент, а с другой – это помощник врача, выполняющий его назначения.

  • Слайд 13

    Модель Н. Роупер, В. Логан, и А. Тайэрни

    Модель предложенная Н. Роупер в 1976 г., была построена на достижениях в области физиологии, психологии сестринского дела. Они считают, что медсестра должна сосредоточить своё внимание на наблюдаемых сторонах поведения человека, а успешность сестринской деятельности основывается на видимых измеряемых и поддающих оценке результатах.

  • Слайд 14

    Основные положения модели

    Н. Роупер установила 16 видов повседневной жизнидеятельности (фундаментальных потребностей). Затем авторы сократили до 12.Часть из них имеет биологическую основу, другие – культурную и социальную. Степень удовлетворения зависит от возраста человека, его социального статуса и культурного уровня.

  • Слайд 15

    Проявления повседневной жизнидеятельности

    1. Поддержание безопасности окружающей среды. 2. Общение. 3. Дыхание. 4. Питание и питьё. 5. Выведение продуктов жизнидеятельности. 6. Соблюдение правил ЛГ. 7. Регулирование Т тела. 8. Двигательная активность. 9. Работа и досуг. 10. Секс. 11. Сон. 12. Умирание .

  • Слайд 16

    Источники проблем пациента

    Авторы называют 5 факторов, которые могут вызывать потребность в сестринском уходе: Инвалидность и связанное с этим нарушение физиологических функций; Патологические и дегенеративные изменения в тканях; Несчастный случай; Инфекционное заболевание; последствия влияния физических, психологических и социальных факторов окружающей среды.

  • Слайд 17

    Направленность сестринского вмешательства

    Медсестра вместе с пациентом оценивают его возможности в удовлетворении 12 потребностей, устанавливая действительные и потенциальные проблемы пациента.

  • Слайд 18

    Цель ухода

    Планирование сестринского ухода начинается с первичной оценки состояния пациента, когда вместе с ним медсестра определяет цели ухода.

  • Слайд 19

    Сестринское вмешательство

    Затем медсестра выбирает способы вмешательства, направленные на удовлетворения потребностей. Это может быть уменьшение тревоги, обучения навыкам общения, умывания, одевания.

  • Слайд 20

    Оценка качества и результатов ухода

    Критериями оценки качества и результатов ухода должна быть степень удовлетворения каждой потребности в соответствии с поставленными целями. Если результат не достигнут, то медсестра совместно с пациентом пересматривает цели.

  • Слайд 21

    Роль медсестры

    Роль медсестры видят авторы, как независимую, зависимую и взаимозависимую.

  • Слайд 22

    Модель Д. Джонсон

    Пациент – это «индивид, имеющий набор взаимосвязанных систем поведения, причём каждая из них стремится к балансу и равновесию внутри себя». Человек имеет 7 главных подсистем, которые так или иначе изменяют поведение.

  • Слайд 23

    Источники проблем пациента

    Автор полагает, что болезнь , изменение образа жизни могут разбалансировать подсистемы поведения человека. Сестринский уход должен быть направлен на восстановление равновесия.

  • Слайд 24

    Направленность сестринского вмешательства

    Чтобы определить направленность вмешательства, надо оценить состояние пациента относительно каждой подсистемы. Оценку осуществляют в два этапа: 1. определяют, позволяет ли поведение пациента предположить нарушение равновесия в какой- либо подсистеме; 2. определяют причины этого нарушения.

  • Слайд 25

    Цель ухода

    Нарушения равновесия внутри подсистем поведения - повод для сестринского ухода. Целью ухода м.б. восстановление равновесия в каждой подсистеме и между ними.

  • Слайд 26

    Сестринское вмешательство

    Автор предлагает 4 направления сестринских вмешательств: Контроль или ограничения поведения какими – то рамками; Защита от угроз и других факторов, вызывающих стресс; Торможение неэффективных реакций; Стимулирование к изменению поведения, партнёрство, помощь в виде опеки.

  • Слайд 27

    Оценка качества и результатов ухода

    Нужно оценить результаты ухода в пределах подсистемы по поведению пациента. Если сестринское вмешательство не привело к ожидаемому результату, снова формулируются новые цели и новые вмешательства.

  • Слайд 28

    Роль медсестры

    Является дополняющей по отношению к роли врача, но не зависит от неё.

  • Слайд 29

    Адаптацинная модель К. Рой

    Пациент – индивид, имеющий набор взаимосвязанных и влияющих на поведение систем: биологической, психологической и социальной. Факторы, влияющие на уровень адаптации, называют раздражителями. Они бывают 3 типов: Очаговые (в окружении человека); Ситуационные (возникают при оказании сестринской помощи; Остаточные (результат прошлых переживаний)

  • Слайд 30

    Способы адаптации и проблемы, возникшие у пациента в процессе адаптации

  • Слайд 31

    Источники проблем пациента

    Потребность в сестринском уходе возникает в том случае, когда окружении человека имеет место недостаток средств и возможностей для использования того или иного способа адаптации.

  • Слайд 32

    Направленность сестринского вмешательства

    При обследовании пациента следует установить эффективные способы адаптации в тех случаях, когда его поведение даёт повод для беспокойства. Медсестра изучает их в пределах 4 способов адаптации, а затем определяет раздражители, а также потребность в сестринском уходе.

  • Слайд 33

    Цель ухода

    Медсестра совместно с пациентом намечает цели, позволяющие ему адаптироваться к изменяющейся окружающей среде, и конкретные цели, позволяющие расширить уровень адаптации конкретным способом.

  • Слайд 34

    Сестринское вмешательство

    Направлено на раздражители, находящиеся за пределами уровня адаптации пациента, чтобы изменить их.

  • Слайд 35

    Оценка качества и результатов ухода

    При оценке качества ухода медсестра и пациент обращают внимание на положительные сдвиги.

  • Слайд 36

    Роль медсестры

    Способствовать адаптации человека в период здоровья и болезни за счёт воздействия на очаговые раздражители, которые попадают в зону того или иного способа адаптации.

  • Слайд 37

    Модель Д. Орем

    Рассматривают человека, как единое целое. Большое внимание уделяется личной ответственности человека за состоянием здоровья. Однако придаёт большое значение и сестринским вмешательствам для профилактики заболеваний, травм, обучению.

  • Слайд 38

    Основные положения модели

    Пациент – это единая функциональная система, имеющая мотивацию к самоуходу. Автор выделяет 3 группы потребностей в самоуходе: 1. Универсальные (достаточное потребление воздуха, жидкости, пищи и т.д). 2. Потребности, связанные со стадией развития. 3. Потребности, связанные с нарушением здоровья.

  • Слайд 39

    Источники проблем пациента

    Если потребности самоухода превышают возможности человека, возникает необходимость в сестринской помощи Помощь осуществляется при активном участии пациента, его родственников.

  • Слайд 40

    Направленность сестринского вмешательства

    Сестринское вмешательство должно быть направлено на выявленный дефицит самоухода и его причины. Причинами могут быть отсутствие знаний, непонимание важности самоухода.

  • Слайд 41

    Цель ухода

    Краткосрочные, промежуточные и долгосрочные цели должны быть сосредоточены на пациенте.

  • Слайд 42

    Сестринское вмешательство

    Выделяет 6 способов сестринских вмешательств: Делать что-либо за пациента; Руководить пациентом; Оказывать физическую поддержку; Оказывать психологическую поддержку; Создавать среду для самоухода; Обучать пациента (родственников).

  • Слайд 43

    Оценка качества и результатов ухода

    Оценка качества ухода должна проводиться прежде всего с точки зрения возможности пациента и его родственниками в последующем осуществлять самоуход.

  • Слайд 44

    Роль медсестры

    Дополняющая к возможности пациента осуществлять самоуход.

  • Слайд 45

    Какую же модель использовать сейчас в нашей стране?

    «В рамках Европейского регионального бюро ВОЗ сёстрам, планирующим применение сестринского процесса, рекомендуется использовать модель, учитывающую физиологические, психологические и социальные потребности».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке