Содержание
-
«Моделирование как метод коррекции познавательного развития детей с интеллектуальной недостаточностью»
Учитель – дефектолог МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №7» г.Усолье - Сибирское Выполнила: Семёнова Татьяна Георгиевна
-
Актуальность
Современная дошкольная дидактика разрабатывает подходы к обучению детей, в том числе и с интеллектуальной недостаточностью, ориентируясь на использование инновационных методик и технологий (элементы творческого решения исследовательских задач, проблемного обучения, моделирования, технических средств обучения и др.) Для этого необходимо привлечение имеющегося личного опыта детей в процессе коллективной или индивидуальной поисковой деятельности под руководством педагога. Выделяя роль культурно - исторического опыта в развитии интеллекта, Л. С. Выготский в числе факторов, способствующих зарождению психики, указывал на способность овладения знаками. Моделирование – это… Практический метод, направленный на осмысление скрытых свойств или явлений при помощи наглядных моделей. В основе моделирования лежит принцип замещения.
-
Цель: учить детей пониманию свойств, явлений при помощи наглядных моделей.Задачи :
-
Этапы работы
Создание развивающей среды (разработка моделей, подбор дидактических и настольных игр, разработка комплексных занятий с использованием моделей Формирование умения устанавливать причинно – следственные зависимости Развивать умение овладевать действиями замещения и моделирования Формирование соотношения между словом и образом Составление рассказа по наглядной модели – схеме Сравнение множеств, решение задач путём моделирования отношений. Предполагаемый результат Сформировать у детей умение действовать по наглядным моделям
-
Использование моделирования в коррекционно-образовательном процессе.
моделирование развитие речи сенсорное воспитание конструирование ручной труд мышление Ознакомление с окружающим обучение грамоте изобразительнаядеятельность ФЭКП игра
-
Развитие речи: составление описательных рассказов; пересказ рассказов, сказок; работа над звукопроизношением; работа над предложением; работа над грамматическим строем ( предлоги)
-
-
Формирование элементарных математических представлений
Сравнение множеств по количеству (моделирование объединения и разъединения двух множеств); Работа с числовым рядом; Решение задач (составление модели по задаче; составление задачи по модели); Группировка по модели – образцу.
-
-
Диагностика
-
Моделирование способствует:
Активизации психических процессов (внимание, мышление, восприятие), так как в процессе моделирования у ребёнка возникает необходимость воспринимать наглядные символы, соотнести их со словесным обозначением (какую информацию несёт тот или иной символ) и перевести их в практическую деятельность. Появлению побудительного мотива для речевых высказываний детей (рассуждений, умозаключений, фиксации выполненного действия, рассказывания по модели). Укреплению взаимосвязи между основными компонентами мыслительной деятельности: действием, словом и образом. Формированию элементарных математических представлений: выделению и абстрагированию такого признака как количество (независимо от цвета, формы, величины, назначения); овладению математической терминологией (название действий, знаков). Формированию умственных умений (классификация, абстрагирование, обобщение, сравнение, осознание понятий). Таким образом использование метода моделирования в коррекционно – развивающей работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью приносит положительные результаты.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.