Презентация на тему ""Моделирование как метод коррекции познавательной деятельности детей с интеллектуальной недостаточнсотью""

Презентация: "Моделирование как метод коррекции познавательной деятельности детей с интеллектуальной недостаточнсотью"
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

""Моделирование как метод коррекции познавательной деятельности детей с интеллектуальной недостаточнсотью"" состоит из 11 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Моделирование как метод коррекции познавательной деятельности детей с интеллектуальной недостаточнсотью"
    Слайд 1

    «Моделирование как метод коррекции познавательного развития детей с интеллектуальной недостаточностью»

    Учитель – дефектолог МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №7» г.Усолье - Сибирское Выполнила: Семёнова Татьяна Георгиевна

  • Слайд 2

    Актуальность

    Современная дошкольная дидактика разрабатывает подходы к обучению детей, в том числе и с интеллектуальной недостаточностью, ориентируясь на использование инновационных методик и технологий (элементы творческого решения исследовательских задач, проблемного обучения, моделирования, технических средств обучения и др.) Для этого необходимо привлечение имеющегося личного опыта детей в процессе коллективной или индивидуальной поисковой деятельности под руководством педагога. Выделяя роль культурно - исторического опыта в развитии интеллекта, Л. С. Выготский в числе факторов, способствующих зарождению психики, указывал на способность овладения знаками. Моделирование – это… Практический метод, направленный на осмысление скрытых свойств или явлений при помощи наглядных моделей. В основе моделирования лежит принцип замещения.

  • Слайд 3

    Цель: учить детей пониманию свойств, явлений при помощи наглядных моделей.Задачи :

  • Слайд 4

    Этапы работы

    Создание развивающей среды (разработка моделей, подбор дидактических и настольных игр, разработка комплексных занятий с использованием моделей Формирование умения устанавливать причинно – следственные зависимости Развивать умение овладевать действиями замещения и моделирования Формирование соотношения между словом и образом Составление рассказа по наглядной модели – схеме Сравнение множеств, решение задач путём моделирования отношений. Предполагаемый результат Сформировать у детей умение действовать по наглядным моделям

  • Слайд 5

    Использование моделирования в коррекционно-образовательном процессе.

    моделирование развитие речи сенсорное воспитание конструирование ручной труд мышление Ознакомление с окружающим обучение грамоте изобразительнаядеятельность ФЭКП игра

  • Слайд 6

    Развитие речи: составление описательных рассказов; пересказ рассказов, сказок; работа над звукопроизношением; работа над предложением; работа над грамматическим строем ( предлоги)

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Формирование элементарных математических представлений

    Сравнение множеств по количеству (моделирование объединения и разъединения двух множеств); Работа с числовым рядом; Решение задач (составление модели по задаче; составление задачи по модели); Группировка по модели – образцу.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Диагностика

  • Слайд 11

    Моделирование способствует:

    Активизации психических процессов (внимание, мышление, восприятие), так как в процессе моделирования у ребёнка возникает необходимость воспринимать наглядные символы, соотнести их со словесным обозначением (какую информацию несёт тот или иной символ) и перевести их в практическую деятельность. Появлению побудительного мотива для речевых высказываний детей (рассуждений, умозаключений, фиксации выполненного действия, рассказывания по модели). Укреплению взаимосвязи между основными компонентами мыслительной деятельности: действием, словом и образом. Формированию элементарных математических представлений: выделению и абстрагированию такого признака как количество (независимо от цвета, формы, величины, назначения); овладению математической терминологией (название действий, знаков). Формированию умственных умений (классификация, абстрагирование, обобщение, сравнение, осознание понятий). Таким образом использование метода моделирования в коррекционно – развивающей работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью приносит положительные результаты.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке