Содержание
-
Особенности модификации игровой деятельности у детей раннего возраста с ОВЗ
Подготовила Григорьева К.Ю.
-
Ведущим видом деятельности и основой становления личности ребенка до 3 лет является предметно-игровая деятельность
-
Среди множества причин, тормозящих самостоятельное, последовательное становление игры у ребёнка с интеллектуальной недостаточностью (ИН), следует, прежде всего, выделить главную – недоразвитие интегративной деятельности коры головного мозга, приводящее к запаздыванию в сроках овладения статическими функциями, речью, эмоционально – деловым общением со взрослым в ходе ориентировочной и предметной деятельности.
-
Маленькие дети с ИН, поступающие в специальные дошкольные учреждения, как правило, совсем не умеют играть, они однообразно манипулируют игрушками не зависимо от их функционального назначения.
-
При взаимодействии с малознакомыми игрушками дети с проблемами интеллектуального развития используют преимущественно четыре вида ориентировочно-исследовательских действий: рассматривание, ощупывание, поворачивание, исследование на слух.
-
Игровая деятельность детей с нарушением интеллектуального развития
слабо выраженный и неустойчивый интерес к игрушкам; нет любимых игрушек; интерес к игрушке является кратковременным, неустойчивым; действия с игрушкой долго остаются на уровне манипуляций или неспецифических предметных действий; процессуальные действия; избирательный интерес к игрушкам; не сформирован целевой компонент.
-
У ребенка с тяжелыми двигательными нарушениями редко можно наблюдать свободную самостоятельную игру в силу целого комплекса причин:
не созданы условия для игры; трудности в движении руками; проблемы с использованием речи; недостаточный/отсутствует игровой опыт; ограниченность социальных контактов.
-
Развивать игровые навыки у детей раннего возраста с нарушениями двигательной сферы можно в 3 направлениях:
предоставление необходимых знаний родителям, поддержка их способностей быть партнером по игре своему ребенку; поддержка игры ребенка, стимуляция развития у него новых игровых навыков; адаптация и модификация игрушек и окружающей среды под потребности ребенка.
-
Игровая деятельность детей раннего возраста с нарушением зрения, ее модификация
отказываются участвовать в совместных играх из-за слабой двигательной подготовки, низкого уровня физического развития, слабого владения предметными действиями и навыками совместной деятельности; первоначально манипуляции сигровыми атрибутами составляют основное содержание игровой деятельности детей; необходимо добиться, чтобы ребенок включился в игровую ситуацию; педагог должен снижать темп ведения игры; больше обследовать натуральные предметы ;
-
игрушки подбираются с четко выраженными характерными признаками того предмета или животного, которое они изображают; для детей с низкой остротой зрения необходимо обводить контуры изображенных предметов черным цветом, на картинках выделять графическими средствам нечёткие объекты; дети предпочитают звучащие игрушки.
-
Особенности формирования игровой деятельности детей с нарушением слуха обусловлены своеобразием всего предшествующего развития ребенка
-
Г.Л. Выгодской были определены некоторые особенности игрового поведения детей в процессе обучения: стереотипность и подражательность действий с игрушкой, чрезмерная детализация игровых действий, педантичное копирование окружающей действительности.
-
Для детей с нарушением слуха характерны:
• однообразный и ограниченный выбор игрушек; • низкий уровень самостоятельной игровой деятельности (преобладает уровень одиночной игры); • значительное отставание от слышащих сверстников в овладении способами игровых действий, сюжетным способом построения игры; • особенности развития роли: в отличие от слышащих сверстников, глухие и слабослышащие дети не берут на себя роль; • отсутствие игрового взаимодействия; • бедность, невыразительность и однообразие эмоциональных реакций, сопровождающих игру; • отсутствие или ограниченность голосовых или речевых проявлений во время игровой деятельности.
-
Три уровня развития игровой деятельности необученных детей с нарушением слуха
1 уровень. Отсутствие интереса к игровому материалу, отсутствие игровых действий, а также эмоционального и речевого сопровождения игры. 2 уровень. Проявление нестойкого интереса к игрушкам, манипулятивный способ игровых действий, бедность эмоционального и речевого сопровождения игры. 3 уровень. Наличие нестойкого, однообразного интереса к игрушкам, предметно-отобразительных или единичных сюжетно-отобразительных игровых действий, бедность и однообразие эмоционального и речевого сопровождения игры.
-
Условия полноценного обучения играм детей раннего возраста с нарушением слуха
Необходимо создать условия для игр детей в течение дня, предусмотреть их в режиме. Необходимы игровые уголки, достаточное количество игрушек. Подбор игрушек должен соответствовать возрасту детей и их игровым интересам. В игровых уголках должны располагаться таблички со словами и фразами. Постоянное руководство со стороны воспитателя/родителя.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.