Презентация на тему "Модификация игровой деятельности детей раннего возраста с ОВЗ"

Презентация: Модификация игровой деятельности детей раннего возраста с ОВЗ
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Модификация игровой деятельности детей раннего возраста с ОВЗ". Презентация состоит из 15 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.19 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Модификация игровой деятельности детей раннего возраста с ОВЗ
    Слайд 1

    Особенности модификации игровой деятельности у детей раннего возраста с ОВЗ

    Подготовила Григорьева К.Ю.

  • Слайд 2

    Ведущим видом деятельности и основой становления личности ребенка до 3 лет является предметно-игровая деятельность

  • Слайд 3

    Среди множества причин, тормозящих самостоятельное, последовательное становление игры у ребёнка с интеллектуальной недостаточностью (ИН), следует, прежде всего, выделить главную – недоразвитие интегративной деятельности коры головного мозга, приводящее к запаздыванию в сроках овладения статическими функциями, речью, эмоционально – деловым общением со взрослым в ходе ориентировочной и предметной деятельности.

  • Слайд 4

    Маленькие дети с ИН, поступающие в специальные дошкольные учреждения, как правило, совсем не умеют играть, они однообразно манипулируют игрушками не зависимо от их функционального назначения.

  • Слайд 5

    При взаимодействии с малознакомыми игрушками дети с проблемами интеллектуального развития используют преимущественно четыре вида ориентировочно-исследовательских действий: рассматривание, ощупывание, поворачивание, исследование на слух.

  • Слайд 6

    Игровая деятельность детей с нарушением интеллектуального развития

    слабо выраженный и неустойчивый интерес к игрушкам; нет любимых игрушек; интерес к игрушке является кратковременным, неустойчивым; действия с игрушкой долго остаются на уровне манипуляций или неспецифических предметных действий; процессуальные действия; избирательный интерес к игрушкам; не сформирован целевой компонент.

  • Слайд 7

    У ребенка с тяжелыми двигательными нарушениями редко можно наблюдать свободную самостоятельную игру в силу целого комплекса причин:

    не созданы условия для игры; трудности в движении руками; проблемы с использованием речи; недостаточный/отсутствует игровой опыт; ограниченность социальных контактов.

  • Слайд 8

    Развивать игровые навыки у детей раннего возраста с нарушениями двигательной сферы можно в 3 направлениях:

    предоставление необходимых знаний родителям, поддержка их способностей быть партнером по игре своему ребенку; поддержка игры ребенка, стимуляция развития у него новых игровых навыков; адаптация и модификация игрушек и окружающей среды под потребности ребенка.

  • Слайд 9

    Игровая деятельность детей раннего возраста с нарушением зрения, ее модификация

    отказываются участвовать в совместных играх из-за слабой двигательной подготовки, низкого уровня физического развития, слабого владения предметными действиями и навыками совместной деятельности; первоначально манипуляции сигровыми атрибутами составляют основное содержание игровой деятельности детей; необходимо добиться, чтобы ребенок включился в игровую ситуацию; педагог должен снижать темп ведения игры; больше обследовать натуральные предметы ;

  • Слайд 10

    игрушки подбираются с четко выраженными характерными признаками того предмета или животного, которое они изображают; для детей с низкой остротой зрения необходимо обводить контуры изображенных предметов черным цветом, на картинках выделять графическими средствам нечёткие объекты; дети предпочитают звучащие игрушки.

  • Слайд 11

    Особенности формирования игровой деятельности детей с нарушением слуха обусловлены своеобразием всего предшествующего развития ребенка

  • Слайд 12

    Г.Л. Выгодской были определены некоторые особенности игрового поведения детей в процессе обучения: стереотипность и подражательность действий с игрушкой, чрезмерная детализация игровых действий, педантичное копирование окружающей действительности.

  • Слайд 13

    Для детей с нарушением слуха характерны:

    • однообразный и ограниченный выбор игрушек; • низкий уровень самостоятельной игровой деятельности (преобладает уровень одиночной игры); • значительное отставание от слышащих сверстников в овладении способами игровых действий, сюжетным способом построения игры; • особенности развития роли: в отличие от слышащих сверстников, глухие и слабослышащие дети не берут на себя роль; • отсутствие игрового взаимодействия; • бедность, невыразительность и однообразие эмоциональных реакций, сопровождающих игру; • отсутствие или ограниченность голосовых или речевых проявлений во время игровой деятельности.

  • Слайд 14

    Три уровня развития игровой деятельности необученных детей с нарушением слуха

    1 уровень. Отсутствие интереса к игровому материалу, отсутствие игровых действий, а также эмоционального и речевого сопровождения игры. 2 уровень. Проявление нестойкого интереса к игрушкам, манипулятивный способ игровых действий, бедность эмоционального и речевого сопровождения игры. 3 уровень. Наличие нестойкого, однообразного интереса к игрушкам, предметно-отобразительных или единичных сюжетно-отобразительных игровых действий, бедность и однообразие эмоционального и речевого сопровождения игры.

  • Слайд 15

    Условия полноценного обучения играм детей раннего возраста с нарушением слуха

    Необходимо создать условия для игр детей в течение дня, предусмотреть их в режиме. Необходимы игровые уголки, достаточное количество игрушек. Подбор игрушек должен соответствовать возрасту детей и их игровым интересам. В игровых уголках должны располагаться таблички со словами и фразами. Постоянное руководство со стороны воспитателя/родителя.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке