Презентация на тему "Мотивация: как научиться хотеть и делать"

Презентация: Мотивация: как научиться хотеть и делать
Включить эффекты
1 из 40
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (7.84 Мб). Тема: "Мотивация: как научиться хотеть и делать". Содержит 40 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2017 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    40
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мотивация: как научиться хотеть и делать
    Слайд 1

    Мотивация: как научиться хотеть и делать

  • Слайд 2

    МОТИВАЦИЯ Мотив– русифицированное французское слово «motif», в буквальном смысле слова обозначает «побуждение», или от латинского слова «moveo» – двигаю Потребность - это осознанное \ неосознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию Мотиватор- фактор, который повышает эффективность личности \или его удовлетворенность, поскольку соответствует его внутренним потребностям, которые в настоящий момент не удовлетворены частично или полностью Мотивирование- метод воздействия, при котором источником дальнейшей активности человека является он сам Стимулирование- методы воздействия, при котором источником дальнейшей активности человека является внешний источник

  • Слайд 3

    РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ИЭФФЕКТИВНОСТЬ Результативность личности характеризует ее способность достигать запланированных результатов к определенному сроку Эффективность личности характеризует ее способность достигать запланированных результатов к определенному сроку. Используя при этом минимально необходимый объем ресурсов ( временных, финансовых, человеческих)

  • Слайд 4

    КАК ЗАМОТИВИРОВАТЬ человека ? Понять его потребности

  • Слайд 5

    ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ– потребности людей определяют их поведение ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ – не только потребности, но их восприятие и ожидание, связанных с данной ситуацией

  • Слайд 6

    Абрахам Маслоу СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ТЕОРИИ У большинства людей для осознания и реализации высших духовных потребностей должны быть более или менее удовлетворены низшие (базовые) Однако, в некоторых случаях, у людей с очень высоким творческим потенциалом и высокими духовными идеалами (например, художник), высшие потребности могут занять доминантное положение, даже при отсутствии удовлетворения базовых биологических мотивов (не смотря на голод, опасность и т.д.)

  • Слайд 7

    Личность человека — сумма его достижений за жизнь и того, что осталось от достижений человека после жизни МОТИВЫ РОСТА МОТИВЫ ДЕФИЦИТА Пирамида Маслоу, 20 век

  • Слайд 8

    Пирамида Маслоу, 21 век

  • Слайд 9

    Первый, низшийуровень - физиологические(органические) потребности (голод, жажда, половое влечение и др.) МОТИВЫ ДЕФИЦИТА

  • Слайд 10

    На втором уровне расположена потребность безопасности и защиты чувствовать себя защищенным избавиться от страха и неудач МОТИВЫ ДЕФИЦИТА

  • Слайд 11

    Третий уровень – потребность принадлежности и любви принадлежность к общности быть принятым любить и быть любимым МОТИВЫ РОСТА

  • Слайд 12

    Четвертый – потребностьв уважении/почитании Компетентность Достижение успеха Одобрение Признание МОТИВЫ РОСТА

  • Слайд 13

    Пятый - познавательные потребности (знать, уметь, понимать, исследовать) Седьмой уровень – вершина всей пирамиды – это потребность в самоактуализации, или личного совершенствования(реализация своих целей, способности, себя как личности Шестой - эстетические потребности (красота, гармония, порядок) МОТИВЫ РОСТА

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Традиционная теория «X» (20 –е годы XX в.) - Тейлор – МакГрегор Люди ленивы и ненавидят работу до такой степени, что стараются ее избежать, предпочитают, чтобы ими управляли. У людей нет амбиций, инициативы, и они избегают ответственности. Все, что они хотят — это безопасность, и чтобы они выполняли работу, их нужно вознаграждать, принуждать, запугивать и даже наказывать. Это так называемая философия "кнута и пряника" в менеджменте (2 : 5) Теория "Y"  (50-е годы XX в.) - Дуглас МакГрегор Люди хотят учиться, поэтому работа — это их естественный путь к развитию и самодисциплине. Они видят награду не столько в деньгах, сколько в возможности самостоятельно достигнуть успехов в сложной работе Теория "Z"  (80-е годы XX в.) – Уильям Оучи Теория управления, основанная на «вовлеченности». Это своего рода переворот теории "X". Данная теория полностью отклоняет темную атмосферу теории «X» и зовет нас в свежую, открытую, солнечную и веселую атмосферу. Основной девиз - людям от рождения свойственны хорошие качества, но со временем они постепенно теряются.

  • Слайд 16

    Теория 2-х факторов (2-я половина 50-х г.) Ф. Герцберга ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫсвязаны с окружающей средой, в которой осуществляется работа МОТИВАЦИЯ — связана с самим характером и сущностью работы при отсутствии или недостаточном проявлении факторов условий труда у человека возникает неудовлетворенность работой. Однако если они достаточны, то сами по себе не вызывают удовлетворения работой и не могут мотивировать человека на что-либо В отличие от этого отсутствие или неадекватность мотиваций не приводит к неудовлетворенности работой. Однако их наличие в полной мере вызывает удовлетворение и мотивирует работников на повышение эффективности деятельности. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ТЕОРИИ

  • Слайд 17

    ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ТЕОРИИ

  • Слайд 18

    Теория справедливости Адамса ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ТЕОРИИ

  • Слайд 19

    Теория подкрепления Скиннера Люди подкрепляют поведение, которое приносило удовлетворение, и избегают поведения, которое доставляло им неприятности Роль положительной мотивации – стимулировать достижения и инициативу Роль отрицательной мотивации – повышение исполнительской дисциплины и эффективности труда

  • Слайд 20

    Виды мотивации

  • Слайд 21

    То, что заставляет действовать

  • Слайд 22

    Как узнать, что меня мотивирует

  • Слайд 23

    ТРЕУГОЛЬНИК

  • Слайд 24

    КВАДРАТ

  • Слайд 25

    КРУГ

  • Слайд 26

    ЗИГЗАГ

  • Слайд 27

    ПРЯМОУГОЛЬНИК

  • Слайд 28

    Ричард де Чармс Люди - источники Люди-пешки Человек, ощущающий СЕБЯ основной причиной изменений в своей жизни, источником своих решений и выборов Человек, ощущающий, что к определенному поведению его толкают ВНЕШНИЕ силы, а не его собственные цели и желания, человек, ощущающий себя объектом манипулирования Модели мотивационного поведения

  • Слайд 29

    Система развития мотивационного поведения Изменяя ситуацию вокруг себя, человек меняется сам

  • Слайд 30

    Изменяя себя, человек меняет ситуацию вокруг себя Система развития мотивационного поведения

  • Слайд 31

    Три уровня развития внутренней мотивации Определяется способностью Деятельности удовлетворить Потребности в осознании себя И своих действий, компетентности И значимых отношений Появление внутренней мотивации на этом уровне возможно даже тогда, когда удовлетворяются не все потребности. Нужно, чтобы деятельности была значимой Внутренняя потребность становится личностным свойством. Потребность в осознании себя, компетентности и значимых отношений приобретают статус ценностей. Человек сам способен изменить ситуацию или переформулировать внешне поставленную задачу

  • Слайд 32

    Внутренняя мотивация Психологическое благополучие Переживание счастья Ощущение осмысленности своего существования Чувство самоактуализации Полнота жизни

  • Слайд 33

    Удовлетворение базовых потребностей Психологическое благополучие Внутренняя мотивация

  • Слайд 34
  • Слайд 35

    Как хотеть большего и добиться этого Определите ожидания – базовую потребность

  • Слайд 36

    Образ цели Я точно знаю, что получу, когда достигну цели, и это что-то мне очень нравится. Я настолько хочу этого, что я готов работать очень много, чтобы получить это! Положительное закрепление У меня получаются первые шаги, и мне нравится моё дело. Я знаю, что я в нём хорош, занятие этим делом доставляет мне удовольствие! Постановка задач Я формулирую задачу так, что у меня не возникает сопротивления выполнять её. Я разбиваю задачу на простые, понятные шаги, так что продвижение идёт естественно и непринуждённо Определите ожидания ХОЧУ МОГУ ДЕЛАЮ

  • Слайд 37

    Похвала Я забочусь о собственной мотивации, поэтому хвалю себя за каждый успех, а критикую редко – исключительно с целью раззадорить Азарт Я люблю соревноваться! Любое дело превращается для меня в игру, в соревнование либо с самим собой, либо с другими людьми. Согласитесь, играть куда интереснее и проще, чем напрягаться Амбиции Чем я хуже других? Я лучше других! Я возьму и сделаю это назло всем. Пусть другие боятся и ленятся, я молодец, я смелее, быстрее, умнее и креативнее! Я буду лучшим! Эмоции Эмоции Эмоции

  • Слайд 38

    Единомышленники Когда я обсуждаю свои дела со своими друзьями, единомышленниками, я чувствую, что занимаюсь настолько интересными и важными вещами, что мне уже хочется скорее начать работать! Мои прошлые успехи Я знаю, что на моём пути встречались задачи и посложнее, но я выполнил их на пять с плюсом! Я не побоялся и вышел победителем. Так было раньше, так будет и сейчас! Окружение Меня окружают настолько целеустремлённые люди, для которых вопрос самомотивации даже не стоит – они полны энергии. Я вижу их каждый день, я общаюсь с ними – я один из них! Внутренняя среда Опыт Внешняя среда

  • Слайд 39

    ХОЧУ МОГУ ДЕЛАЮ Мотив Потребность Желание Интерес Результат Отсутствие результата Позиционирование Самопрезентация Отношение к деятельности Опыт Образование Удовлетворение деятельностью Отсутствие удовлетворения НЕ ХОЧУ НЕ МОГУ НЕ ДЕЛАЮ

  • Слайд 40

    БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке