Содержание
-
подготовительная группа (6-7 лет), тема «Детская сказка»
Струкова Виктория Александровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 42», город Воронеж, Левобережный район 2019-2020 учебный год
-
Вход в группу, нижняя левая точка
Нижняя правая точка Верхняя левая точка Верхняя правая точка Вид группы с четырех точек по периметру
-
Вид группы из центра в 2 стороны
-
1. Рабочий сектор
Задача данного центра - развитие познавательно – исследовательской деятельности детей, обогащение представлений об окружающем мире, что обеспечит успешное интеллектуальное и личностное развитие ребенка. Вместе с родителями создали и оборудовали центр детского экспериментирования, который соединен у нас с уголком природы. Предметно-пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование). Развивающая предметно-пространственная среда в группе содержательно-насыщенна, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Центры организованы и представлены с учётом индивидуальных особенностей детей, информационного багажа, т. е. теоретической и понятийной осведомлённости ребёнка. Подобранный наглядно дидактический материал дает детям представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях, и взаимодействии всех объектов. Создавая предметно-развивающую среду, я учитываю психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения, психологические особенности детей старшего дошкольного возраста. Развивающая среда в нашей группе постоянно дополняется, меняется. Дальнейшая работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды в ДОУ, а так же развитие интереса родителей к указанной проблеме и мотивирование стремления к взаимодействию. Мини-музей «Люблю тебя, родной Воронеж!»
-
1. РАБОЧИЙ СЕКТОР Здесь есть необходимое оборудование для трудовой деятельности: передники, лейки, палочки для рыхления, пульверизаторы. Центр живой природы служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. У детей формируются предпосылки экологического сознания, развивается экологическая культура, познавательный интерес к экологии. Центр живой и неживой природы
-
Центр «Россия – родина моя» служит патриотическому воспитанию детей. Содержание материалов в данном центре обновляется в зависимости от календарных дат и изучаемых на данный момент тем. Игры и задания по ознакомлению с родным краем находятся в папках слева. 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР Центр экспериментирования представлен многообразием коллекций (почва, песок, камни, минералы, семена, крупы и т. д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности.
-
Центр «Грамотности и книги» включает в себя книжный уголок и игры по освоению родного языка. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей, образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. Изготовлены дидактические игры по знакомству детей со звуками.
-
Центр «Математическое развитие» служит формированию элементарных математических представлений дошкольников. Многие дидактические игры по ФЭМП изготовлены своими руками и при помощи родителей.
-
Центр конструирования сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, но он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий конструктор) можно перемещать в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. Воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами.
-
Центр дежурства Центр безопасности отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Атрибуты изготовлены руками детей и при помощи воспитателя, родителей.
-
Группа, в которой я работаю коррекционно-развивающей направленности (логопедическая). В связи с этим в РППС группы создан логопедический центр, в котором расположены пособия по отработке произношения звуков, игры со звуками и словами. В центре имеются пособия для развития речевого дыхания (варежки), кубики для артикуляционной гимнастики, пособия для развития мелкой моторики руки. Большинство пособий изготовлены самостоятельно.
-
Рабочий сектор (методическая литература педагога). Собраны папки для работы с детьми по различным направлениям работы. В библиотеке воспитателя имеется необходимая литература по организации воспитательного процесса в ДОО.
Рабочий сектор (ИКТ для педагога). В наличии имеется ноутбук, интерактивная доска, помогающие организовать учебный процесс наиболее эффективно. Собраны диски с записями классической музыки, произведениями художественного искусства, фильмы для детей. 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР
-
Центр двигательной активности содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное), изготовленное руками педагога и родителей.
2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР Центр двигательной активности лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в самостоятельной двигательной активности, совместных движениях со сверстниками, свободного использования спортивного инвентаря и физкультурного оборудования. В центре театральной и музыкальной деятельности размещаются ширма, маски сказочных персонажей, различные виды театра - кукольный, пальчиковый, настольный, теневой, би-ба-бо. Мы вместе с родителями готовим костюмы, атрибуты и декорации к маленьким представлениям. Центр сюжетно-ролевых игр создан с учетом гендерных различий. Большое внимание уделяем режиссерским играм. Развитию этой игры способствует наличие небольших игрушек, макетов. Эстетичность оформления, современность материалов, вызывают у дошкольников желание играть.
-
2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР Центр музыкальной деятельности Центр театрализованной деятельности
-
Игры для мальчиков
Ролевая игра «Семья» 2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР
-
3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР Центр уединения Центр творчества
-
4. Организация среды для диалога с родителями Общий вид приемной
-
Информационный блок 4. Организация среды для диалога с родителями Консультационный блок
-
4. Организация среды для диалога с родителями Обратная связь с родителями Отражение семейных событий
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.