Презентация на тему "Моя педагогическая концепция"

Презентация: Моя педагогическая концепция
Включить эффекты
1 из 5
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Моя педагогическая концепция", включающую в себя 5 слайдов. Скачать файл презентации 1.96 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    5
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Моя педагогическая концепция
    Слайд 1

    Моя педагогическая концепция

    Глухенкова Елена Викторовна

  • Слайд 2

    Дошкольный период – важный этап в жизни ребёнка! В этом возрасте формируются познавательные интересы и способности, навыки и привычки, складывается направленность личности, её эмоциональная сфера. Особое место в формировании и совершенствовании личности занимает искусство. Литература как вид искусства, в России всегда играла важную роль в жизни общества, в развитии его творческих начал, служила передачей новым поколениям общечеловеческих ценностей и идеалов, сохранению духовной культуры народа, формированию основ национального самосознания. На протяжении многих лет я занимаюсь воспитанием интереса и любви у детей к книге и в настоящее время эта работа очень актуальна, т.к. в современном мире огромное предпочтение отдаются достижениям науки и техники (телевидение, интернет и т.д.). Многие родители реже стали обращаться к книгам, больше внимание уделяя видеофильмам. Отсюда низкий культурный уровень населения, снижение творчества и воображения. Художественная литература должна занимать в жизни ребёнка важное место. Приобщение к книге облагораживает сердце ребёнка, совершенствуется его ум. Книга помогает овладеть речью – ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Частое чтение литературных текстов, Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.                                                         В.А.Сухомлинский

  • Слайд 3

    умелое его сочетание с жизненными наблюдениями и различными видами детской деятельности способствуют постижению ребёнком окружающего мира, учат его понимать и любить прекрасное, закладывают основы нравственности. «Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в красоте, в одушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка», - это высказывание В.Сухомлинского как нельзя более точно выражает общую идею формирования представлений об окружающем мире, мире природы у детей. Наблюдая и исследуя окружающий мир, каждый ребёнок делает для себя открытия многогранных связей человека с природой, закономерных связей живой и неживой природы, связи всего живого на Земле. Литературный вкус надо формировать у ребёнка с ранних лет. В первые годы жизни его следует приобщать к фольклору (пестушки, колыбельные песни, потешки, сказки и т.д.), а в возрасте 3-4 лет к русской классической детской в литературе (А.Пушкин, К.Чуковский, А.Барто, Б.Заходер и др.) ключение ребёнка раннего возраста в чтение способствует более осознанному выбору произведений для чтения в отроческие и юношеские годы, прививает любовь к чтению.  

  • Слайд 4

    Ребёнок постарше уже самостоятельно делает выбор, если он не знаком с классикой, его выбор вряд ли падёт на настоящую литературу. Чем раньше знакомится ребёнок с настоящей литературой, тем успешнее происходят его интеллектуальное развитие, а также «насыщение» грамотной литературной речью. Любовь к искусству, литературе связана с любовью человека к слову вообще. Именно поэтому настоящая литература должна войти в жизнь ребёнка в период, когда у него формируется и развивается речь. Дошкольники восприимчивы, способны глубоко чувствовать художественный текст, поэтому полюбившиеся им в раннем детстве литературные образы останутся в них на долгие годы. Чтобы у детей возник интерес к книге, я стараюсь создавать необходимые условия, развивающую среду: книжный уголок, литературные выставки. Использую разнообразные формы знакомства детей с произведениями – настольный театр, внесение иллюстраций, появление сказочного героя, отгадывание литературных ребусов и кроссвордов и т.д.

  • Слайд 5

    Вот уже почти два десятка лет, работая с дошкольниками, я отдаю им частичку своего тепла, ощущая себя счастливой, только от того, что мой труд , вложен не напрасно. Радостно слышать об успехах моих выпускников и я знаю, что в этом есть и моя заслуга. Не менее радостно встречать повзрослевших, состоявшихся в жизни, а главное благодарных выпускников. Глядя на них, особенно остро понимаешь правильность выбранного пути и своё предназначение. Потому что выбор моей профессии не случаен. Когда-то очень давно, я мечтала о большой дружной семье, чтобы повсюду звучал детский смех. Но так распорядилась судьба, что у меня одна дочь. Однако со временем я стала воспринимать своих воспитанников как родных детей, потому что порой своему ребёнку я уделяла меньше времени, чем тем, с которыми работаю в группе. Получается, что моя мечта сбылась, и я – богатая детьми мама, и у меня большая дружная семья!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке