Презентация на тему "Моя педагогическая находка"

Презентация: Моя педагогическая находка
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Моя педагогическая находка" состоит из 22 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Средняя оценка: 1.0 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Моя педагогическая находка
    Слайд 1

    СалчакЧойганмаа А. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Хемчикская средняя общеобразовательная школа села Хемчик муниципального района «Бай-Тайгинскийкожуун Республики Тыва» «Моя педагогическая находка»

  • Слайд 2

    Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария головного мозга в единую, целостно работающую систему, формируется под влиянием как генетических, так и средовых факторов. Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.

  • Слайд 3

    Использование игр на развитие межполушарного взаимодействия является, на наш взгляд, необходимыми базовыми упражнениями, которые «включают» мозговую активность ребенка и способствуют повышению эффективности и оптимизации всех видов развивающих и коррекционных занятий с ним. В комплексе с лечебными мероприятиями данная практика показывает хорошие результаты у детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей с педагогической запущенностью. Дети с особыми образовательными потребностями часто имеют трудности поведения и концентрации внимания. Целенаправленное развитие межполушарного взаимодействия способствует коррекции, в том числе и поведенческих расстройств.

  • Слайд 4

    Ранний и дошкольный возраст – период активного развития мозговых структур. Предлагаемые игры и упражнения синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, улучшению восприятия речи собеседника (родителей, педагога и других детей), вызывают стойкий интерес у ребенка, активно концентрируют его внимание, позволяют быстро переключиться с одной деятельности на другую, что способствует быстрому включению ребенка в занятие. Материал изложен доступным языком, для того, чтобы педагоги могли рекомендовать данный материал родителям для игр с ребенком дома.

  • Слайд 5

    Игры для развития межполушарного взаимодействия детей от 2 лет и старше. Игры на развитие межполушарного взаимодействия целесообразно использовать в начале занятия, т.к. они позволяют включить внимание и сосредоточенность ребенка для активного познания и дальнейшего взаимодействия с ним на занятии.

  • Слайд 6

    Задачи игр: Развивать межполушарное взаимодействие, концентрацию внимания, зрительно-моторную координацию. Последовательно формировать пинцетный и пальцевой захват. ВАЖНО!!! ВО ВСЕХ ИГРАХ ДЕЙСТВИЯ ВЫПОЛНЯЮТСЯ СНАЧАЛА ОДНОЙ РУКОЙ, ЗАТЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДРУГОЙ РУКОЙ.

  • Слайд 7

    Игра «Накорми птичку / лялю» Приготовьте: две миски, фасоль и горох, ложки разного объема (столовая, десертная, чайная, кофейная). Инструкция: Ляля хочет кушать, давай её накормим. Посмотри (показ действия). Теперь ты! (при необходимости используем прием «рука в руке», далее содействовать самостоятельному выполнению). Важно не просыпать крупу мимо чашки и выполнить игровую задачу до конца! Затем выполнить другой рукой для другого персонажа игры.

  • Слайд 8

    Вариант № 1 Пересыпания гороха и фасоли столовой ложкой из одной мисочки в другую. Начинаем с минимального объема 4 столовых ложек и в течении 1-2 недель доводим до 8 ст. л. Варианты усложнения задачи: Увеличить расстояние между мисочками, заменить столовую ложку на ложку меньшего объема.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Вариант № 2 Пересыпания шариков гидрогеля, например «Орбиз» более глубокой ложкой.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

               Игра «Птичка хочет пить» Переливание воды, с помощью резиновой груши малого объёма (35 – 50 мл.) из одной мисочки в другую. Начинаем с минимального объема 100 мл. и в течение 1-2 недель доводим до 250 мл. Инструкция: Птичка хочет пить, давай нальем ей воды в мисочку (воду лучше подкрасить пищевым красителем). Посмотри (показ действия)

  • Слайд 13

    Теперь ты! (при необходимости используем прием «рука в руке», далее содействовать самостоятельному выполнению). Нужна помощь?  Хочешь еще? Важно не пролить воду мимо чашечки и выполнить до конца! Затем выполнить другой рукой для другого персонажа игры.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Игра «Поймай нужный шарик» Приготовьте: две миски, шарики различного размера, материала, сито, вода. Воду заранее подкрасить пищевым красителем.

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Игра «Собери и разложи все пушинки» Посмотри (показ действия) Теперь ты! (при необходимости используем прием «рука в руке», далее содействовать самостоятельному выполнению).

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Для более старших ребят (от 5 лет) очень полезны задания, которые можно найти в пособии Г.М. Зегебарт «Волшебные обводилки». Комплекс упражнений направлен на формирование и развитие графомоторных навыков координации движений, синхронизацию работы глаз и рук, развитию межполушарного взаимодействия. Примеры заданий для выполнения двумя руками: Нейропсихологическая игра «Попробуй повтори!»

  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации