Содержание
-
Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников с ОВЗ (ОНР)Педагог-психолог МБДОУ ЦРР №4 Кравченко Юлия Ивановна
-
Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения ЛП и ПП в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующуюся под влиянием как генетических, так и средовых факторов.
-
-
-
Причины несформированной работы межполушарных связей у детей
На что обратить внимание родителям Если ребенок мало ползал или ползал «неправильно» (задом, боком); если длительное время не сформировывалась доминантная рука; есть астигматизм; есть логопедические проблемы; если ребенок невнимательный; у ребенка страдает мышление и память. Родовые травмы; общий наркоз в первые годы жизни; длительные и сильные стрессовые ситуации; отсутствие этапа ползания.
-
Тест на определение наличия нарушений межполушарного взаимодействия
Ребенок держит одну руку за спиной. Взрослый притрагивается кисточкой к фалангам пальцев (1-й или 3-й фаланге любого пальца, кроме большого, всего 8 вариантов) в произвольном порядке. Ребенок должен показать большим пальцем на другой руке, к какой фаланге, какого пальца было прикосновение. Если неправильных ответов более 30% - наличие нарушения межполушарного взаимодействия.
-
Упражнения
Пальчиковая гимнастика; логоритмика; дидактические игры и задания; кинезиологические упражнения; арикуляционная и дыхательная гимнастика; самомассаж; творческие занятия под классическую музыку (Моцарта и других композиторов).
-
Комплекс упражнений «Городок ловких пальчиков»
«Берег драгоценных камней». Выложить из камешков фигуры по шаблону, одной рукой, затем другой и двумя руками одновременно. «Озеро послушных веревочек». Выложить узор из шнурков (веревочек) на бархатной бумаге (фетре) двумя руками одновременно. «Гаечки». Ведущей рукой открутить гаечку, другой рукой закрутить. Второй вариант: соотнести болтик и гаечку по форме и цвету, накрутить двумя руками одновременно. Можно использовать также металлические гаечки и болтики разного размера. Упражнение с пластилином. Раскатать двумя руками одновременно «колбаску» из пластилина, затем одной рукой выложить узор, букву и пр. «Дорожки» Провести по дорожке обеими руками одновременно, проговаривая заданный звук (слог). «Назови и хлопни». Назвать картинку и хлопнуть по столу левой, правой или обеими руками.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Результативность занятий
Улучшение мыслительной деятельности ребенка Синхронизация работы полушарий Улучшение запоминания Повышение устойчивости внимания Улучшение речи Координационная коррекция Облегчение процесса письма, чтения.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.