Презентация на тему "Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников с ОВЗ"

Презентация: Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников с ОВЗ
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.95 Мб). Тема: "Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников с ОВЗ". Предмет: педагогика. 18 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников с ОВЗ
    Слайд 1

    Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников с ОВЗ (ОНР)Педагог-психолог МБДОУ ЦРР №4 Кравченко Юлия Ивановна

  • Слайд 2

    Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения ЛП и ПП в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующуюся под влиянием как генетических, так и средовых факторов.

  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Причины несформированной работы межполушарных связей у детей

    На что обратить внимание родителям Если ребенок мало ползал или ползал «неправильно» (задом, боком); если длительное время не сформировывалась доминантная рука; есть астигматизм; есть логопедические проблемы; если ребенок невнимательный; у ребенка страдает мышление и память. Родовые травмы; общий наркоз в первые годы жизни; длительные и сильные стрессовые ситуации; отсутствие этапа ползания.

  • Слайд 6

    Тест на определение наличия нарушений межполушарного взаимодействия

    Ребенок держит одну руку за спиной. Взрослый притрагивается кисточкой к фалангам пальцев (1-й или 3-й фаланге любого пальца, кроме большого, всего 8 вариантов) в произвольном порядке. Ребенок должен показать большим пальцем на другой руке, к какой фаланге, какого пальца было прикосновение. Если неправильных ответов более 30% - наличие нарушения межполушарного взаимодействия.

  • Слайд 7

    Упражнения

    Пальчиковая гимнастика; логоритмика; дидактические игры и задания; кинезиологические упражнения; арикуляционная и дыхательная гимнастика; самомассаж; творческие занятия под классическую музыку (Моцарта и других композиторов).

  • Слайд 8

    Комплекс упражнений «Городок ловких пальчиков»

    «Берег драгоценных камней». Выложить из камешков фигуры по шаблону, одной рукой, затем другой и двумя руками одновременно. «Озеро послушных веревочек». Выложить узор из шнурков (веревочек) на бархатной бумаге (фетре) двумя руками одновременно. «Гаечки». Ведущей рукой открутить гаечку, другой рукой закрутить. Второй вариант: соотнести болтик и гаечку по форме и цвету, накрутить двумя руками одновременно. Можно использовать также металлические гаечки и болтики разного размера. Упражнение с пластилином. Раскатать двумя руками одновременно «колбаску» из пластилина, затем одной рукой выложить узор, букву и пр. «Дорожки» Провести по дорожке обеими руками одновременно, проговаривая заданный звук (слог). «Назови и хлопни». Назвать картинку и хлопнуть по столу левой, правой или обеими руками.

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Результативность занятий

    Улучшение мыслительной деятельности ребенка Синхронизация работы полушарий Улучшение запоминания Повышение устойчивости внимания Улучшение речи Координационная коррекция Облегчение процесса письма, чтения.

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке