Содержание
-
Мозговойштурм
«От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит его дальнейший путь к знаниям» В.А.Сухомлинский
-
Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста
Обогащение, расширение и активизация словарного запаса Формирование фонетико- фонематической стороны речи формирование грамматического строя речи Развитие связной речи Формирование звуковой стороны речи
-
Что мы понимаем под развитием речи ребенка?
Развитие речи – творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явлений языка и речи.
-
Каковы задачи словарной работы?
обогащение расширение активизация словарного запаса детей
-
Что включает в себя работа по формированию грамматического строя речи?
Работа над морфологией (изменение по родам, числам и падежам) Работа над лексикой (образование одного слова на базе другого) Работа над синтаксисом (построение простых и сложных предложений)
-
Что такое диалог и монолог?
Диалог – разговор двоих или нескольких на тему, связанную с какой-либо ситуацией Монолог – речь одного собеседника, обращенная к слушателям
-
Рассказ – описание – это…
Текст, который начинается с общего тезиса, определяющего и называющего предмет или объект; затем идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий; завершает описание итоговая фраза, дающая оценку предмету или показывающая отношение к нему.
-
Рассказ – повествование – это…
Рассказ, сюжет которого развертывается во времени
-
Какие виды речи вам известны?
Внутренняя – то, что мы произносим в мыслях, не проговаривая вслух Внешняя – диалогическая, монологическая, письменная, эгоцентрическая (то, что мы произносим вслух)
-
Разработать рекомендации для родителей (памятку) по формированию речи ребенка.
-
Заменитепредложениепословицей
Учись всю жизнь Нужно беречь время Береги свое здоровье Не болтай Не торопись, делай аккуратно Доводи начатое дело до конца
-
Говори правильно
Карл у Клары украл кораллы, А Клара у Карла украла кларнет. Королева Клара сильно карала Карла за кражу кораллов!
-
Корабли лавировали, Лавировали да не выловировали, Ведь не веровали в вероятность вылавировать. Вот маловеры: Веровали бы – вылавировали бы!
-
Ответь на вопрос ребенку
Что такое этажерка? Что такое наблюдение? Почему коньки так назвали? Почему красный цвет так назвали? Почему говорят «Время истекло»? Как понять выражение «Лубяная избушка»?
-
Проверь себя
Каковы основные достижения в речевом развитии старшего дошкольника? На первый план выдвигается общение со сверстниками. Диалог приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий, дети уже умеют привлекать к себе внимание соседа, интересуются его делами и т.д.
-
Перечислите функции речи старшего дошкольника. Речь служит для установления контакта с окружающими, привлечения внимания к себе, своим делам, переживаниям. Речь – как область объективных отношений, которые познает ребенок. Речь – как область удовлетворения деловых, познавательных, личностных потребностей ребенка. Речь служит важным источником знаний об окружающем мире, средством их фиксации.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.