Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Ручеек»
Тамбов-2015 Воспитатель: Пинчук Л.В. Педагогический проект Я живу на улице Героев Формирование патриотических чувств дошкольников через организацию проектной деятельности
-
Идея проекта
70 лет - это много или мало? Если оглянуться на отдельного человека - целая жизнь… Если окинуть взором страну - маленькая страница истории… 70 лет отделяют нас от того памятного дня в истории нашей Родины, когда ВЕЛИКИЙ НАРОД одержал ВЕЛИКУЮ ПОБЕДУ. Идея проекта такова: на основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны и города во время Великой Отечественной войны, о ее героях. Людская память вечно помнит милых Отцов, дедов, любимых сыновей.Забыть она солдат войны не в силах, Что жизнь отдали Родине своей.
-
Нельзя быть патриотом, не зная, как любили и берегли Родину наши предки. Знают ли наши дети, за что их прадедушки и прабабушки получили медали? Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. Мы педагоги хотим, чтобы наши воспитанники гордились этим и стараемся помочь им стать преемниками памяти отцов и дедов, развивать в них человеколюбие, отзывчивость к бедам и проблемам других, пополнить багаж знаний детей о героях нашего города и страны.
-
Одной из основных задач ФГОС ДО является: «Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». Поэтому нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДОУ. Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. («Концепция патриотического воспитания граждан РФ») Патриотизм и патриотическое воспитание
-
Паспорт проекта
-
ПРОБЛЕМА
В современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение. Проведенный опрос показал, что у большинства исследуемых дошкольников недостаточно сформированы знания о родном городе, какой вклад в Великую Победу внесли Тамбовчане. Дети сомневаются в ответах, недостаточно владеют информацией, а их родители не знают, как правильно рассказывать детям о родном городе, войне и героях Великой Отечественной войны. Без приближения детей к истории и жизни города и страны, нельзя решать задачи нравственного развития дошкольников. Воспитание патриотизма возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями об истории своей страны, когда они станут непосредственными участниками подготовки и празднования таких праздников как День Победы.
-
Актуальность
Знакомство с родным городом, улицами, героями, которые жили на этих улицах, формирует у детей чувства восхищения, гордости и любви к родному краю, помогает создавать условия для развития гражданских чувств. Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Проектная деятельность помогает ребенку проявить творческие способности, учит видеть перспективу своей умственной деятельности, планировать свои действия для достижения определенной цели. В то же время работа над проектом помогает усилить воспитательные воздействия, так как воспитание личности происходит в комплексе, во взаимодействии объектов социального окружения, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности.
-
Новизна проекта
Использование технологии проектирования формирует у ребенка главную потребность – саморазвитие как естественное состояние, проектная деятельность помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению в школе. Включение музейной педагогики в воспитательно- образовательный процесс является эффективным средством формирования первоначального понятия «история» через историю родного города. Использование ИКТ-технологий для создания авторских мультимедийных презентаций, организации виртуальных экскурсий, консультаций для родителей и педагогов на сайте ДОУ и сети Интернет позволяет осуществить открытость образовательного пространства, обновить формы партнерских отношений с родителями воспитанников.
-
Задачи
-
Цель проекта:формирование у детей дошкольного возраста основ гражданственности и патриотизма как интегративного качества личности, заключающего в себе любовь к своей семье, уважение к истории родного города, его культурным ценностям, связанным с историей Великой Отечественной войны через организацию проектной деятельности. Задачи: - познакомить детей с улицами, названными в честь земляков-героев; - познакомить детей с различными источниками нахождения информации. - развивать у дошкольников самостоятельность, коммуникативные качества, умение добывать знания; - создать предметное пространство для организации познавательно-исследовательской деятельности в рамках тематики проекта. - воспитывать у детей любовь и уважение к героям Великой Отечественной войны; - воспитывать у дошкольников чувства гордости и сопричастности к подвигу страны через поддержание интереса к истории своего города; - обогатить детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города.
-
Образовательные отношения:
-
Образовательные отношения:
-
Целевые группы проекта
-
Этапы проекта
-
Этапы проекта
-
Условия успешной реализации проекта
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.