Презентация на тему "МУЗЕЙ РОССИЙСКОГО ШКОЛЬНИКА.Из прошлого в будущее" 9 класс

Презентация: МУЗЕЙ РОССИЙСКОГО ШКОЛЬНИКА.Из прошлого в будущее
Включить эффекты
1 из 41
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.28 Мб). Тема: "МУЗЕЙ РОССИЙСКОГО ШКОЛЬНИКА.Из прошлого в будущее". Содержит 41 слайд. Посмотреть онлайн с анимацией. Для учеников 9 класса. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    41
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: МУЗЕЙ РОССИЙСКОГО ШКОЛЬНИКА.Из прошлого в будущее
    Слайд 1

    МУЗЕЙ РОССИЙСКОГО ШКОЛЬНИКА.Из прошлого в будущее

    ГБОУ СОШ №2033

  • Слайд 2

    Школа после революции 1917г.

    В феврале 1917 года свершилась буржуазно-демократическая революция. В области образования она ничего существенного не произвела, правда сельские школы были переданы в ведение земских управ. Но земства со своими обязанностями не справлялись: учителя, не получая по многу месяцев жалованья, из школ уходили.

  • Слайд 3

    Период между октябрем 1917 года и февралем 1921 был отмечен фактическим разрушением старой системы управления образованием и культурой. После установления Советской власти значительная часть учителей, преподавателей вузов и деятелей культуры не нашла с ней общего языка. Старые модели были уничтожены, а новые, лишь постепенно, с большим трудом стали создаваться на абсолютно иных началах.

  • Слайд 4

    После победы Октябрьской революции началась демократизация народного образования. 1.Полное отделение церкви от государства.2. Постановлением от 15 декабря 1917 года церковно-приходские школы и другие учебные заведения духовного ведомства были изъяты из ведения церкви, переданы в ведение Наркомпроса и преобразованы в общеобразовательные заведения.

  • Слайд 5

    Наркомат просвещения РСФСР образован 26 октября (8 ноября) 1917 г. Декретом Н съезда Советов. В его ведение входило руководство всеми отраслями культурного строительства (школьное и дошкольное дело, профессионально-техническая подготовка, политико- и культурно-просветительная работа, научная, художественная, издательская деятельность) . В 1930-е годы целый ряд функций по руководству культурой, в результате реорганизации Наркомпроса постепенно перешел в ведение вновь созданных ведомств, в Наркомпросе - Минпросе осталось руководство только образованием.  Здание Наркомпроса

  • Слайд 6

    Наркомпрос возглавил А. В. Луначарский, его заместителем стал историк М. Н. Покровский.

  • Слайд 7

    Анатолий Васильевич Луначарский — первый нарком просвещения Советской республики. В одной из французских газет того времени было написано, что А. В. Луначарский — самый культурный и самый образованный из всех министров народного просвещения Европы...

  • Слайд 8

    Луначарский А.В.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    В области начального образования главной задачей в 1920-е годы была ликвидация безграмотности. В первые годы советской власти самой главной задачей ставилось воспитание преданного коммунистическим идеям борца за мировую пролетарскую революцию. Поэтому систематического обучения в средней школе как такового не было: изучали марксизм-ленинизм, тренировались на уроках физической культуры. ликвидация неграмотности. 

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    В 1923 году декретом Народного комиссариата просвещения было создано Общество «Долой неграмотность». 

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    На первый план в педагогике выходит трудовое воспитание. Единая трудовая школа должна была воспитать нового человека с новой культурой пролетариата. Открываются ФЗУ (школы фабрично-заводского ученичества). Кроме овладения специальностью там преподают общеобразовательные дисциплины. Идею трудового воспитания поддержал один из отечественных педагогов - А.С.Макаренко. Он преобразовал колонию для малолетних преступников в трудовую коммуну. Макаренко утверждал, что воспитать правильно ребенка гораздо легче, чем его потом перевоспитывать.    Макаренко А.С.

  • Слайд 15

    Макаренко с воспитанниками

  • Слайд 16

    Создаются разные типы школ: школы-коммуны, школы-клубы, опытные станции Наркомпроса, школы-санатории. При их организации учитываются условия региона, особенности контингента учащихся. 

  • Слайд 17

    Школа- коммуна опытные станции Наркомпроса школы-санатории

  • Слайд 18

    Главным идеологом Наркомпроса была Надежда Константиновна Крупская (1869-1939). Она являлась проводником идей коммунистического воспитания молодого поколения. Крупской принадлежат многочисленные статьи и брошюры по вопросам трудового обучения, политехнического образования, педагогического образования, дошкольного и внешкольного воспитания, содержания и методов обучения.

  • Слайд 19

    Важным организационным моментом стали «Положения про единую трудовую политехническую школу»; в целом 1920-е годы были отмечены поиском оригинальных решений: комплексное обучение, лабораторно-бригадный метод, метод проектов. Так постепенно в СССР стало вводиться всеобщее начальное обучение.

  • Слайд 20

    Войны и революции 1914–22 годов сопровождались потерями населения, включая учёных и работников различного уровня квалификации, по ряду важнейших причин: физическая гибель, естественное старение, эмиграция, а также отторжение от бывшей Российской империи наиболее промышленно и культурно развитых её территорий (Польша, Финляндия, Прибалтика), характеризовавшихся более высокими показателями образованности населения. 

  • Слайд 21

    В 1934 резолюция XVII съезда ВКП(б) о втором пятилетнем плане развития народного хозяйства СССР (1933–1937 гг.) поставила задачу обеспечить всеобщее образование в деревне в объёме семилетки (в городе этой цели в основном достигли ещё в первую пятилетку.

  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26

    25 июля 1930 г. ЦК ВКП(б) принял постановление «О всеобщем обязательном начальном обучении». К концу 1932 г. (последний год первой пятилетки) в начальной школе обучалось 98% всех детей в возрасте от 8 до 11 лет, т.е. осуществление всеобщего обязательного обучения приблизилось к завершению. Полностью оно было закончено в 1934 г., а на уровне конституционных норм правовые гарантии всеобуча были впервые закреплены в Конституции СССР 1936 г. (ст. 121). За вторую пятилетку в СССР появилось до 20 тыс. новых школ, а численность учащихся в начальной и средней школе увеличилась с 21,3 до 29,4 млн.

  • Слайд 27

    1930 год — постановление ЦИК и СНК СССР «О всеобщем обязательном начальном обучении» (введено всеобщее обязательное начальное обучение детей в возрасте 8—10 лет, а в городах, фабрично-заводских районах и рабочих посёлках — всеобщее обязательное 7-летнее обучение); 1931 год — постановление ЦК ВКП(б) «О начальной и средней школе»; 1932 год — постановление ЦК ВКП(б) «Об учебных программах и режиме в начальной и средней школе»; 1933 год — постановление ЦК ВКП(б) «Об учебниках для начальной и средней школы»; 1934 год — постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) «О структуре начальной и средней школы в СССР» (установлены три типа общеобразовательных школ: начальная (1-4 классы), неполная средняя (1-7 классы) и средняя (1-10 классы). 

  • Слайд 28

    1940 год — постановление СНК СССР «Об установлении платности обучения в старших классах средних школ и в высших учебных заведениях СССР и об изменении порядка назначений стипендий». Согласно этому постановлению, с 1 сентября 1940 года вводилось платное обучение в 8—10 классах средних школ, техникумах, педагогических училищах, сельскохозяйственных и других специальных средних заведений, а также высших учебных заведениях. Для учащихся 8-10 классов средних школ, техникумов, педагогических училищ, сельскохозяйственных и других специальных средних заведений плата составляла от 150 до 200 рублей в год. Обучение в высших учебных заведениях стоило от 300 до 500 рублей в год.

  • Слайд 29
  • Слайд 30
  • Слайд 31

    В период Великой Отечественной войны 1941—45 немецко-фашистские захватчики уничтожили и разрушили на территории, подвергшейся немецкой оккупации, 82 тыс. школ, в которых до войны обучалось 15 млн учащихся. Но и в эти годы Коммунистическая партия и Советское правительство делали всё возможное для развития и совершенствования общеобразовательные школы. Были созданы школы для рабочей и сельской молодёжи, снижен возраст приёма в общеобразовательную школу с 8 до 7 лет, организована сеть пришкольных интернатов, введены экзамены на аттестат зрелости, усилено военно-патриотическое воспитание школьников и т. д.

  • Слайд 32

    Приоритетом школьной политики в 1945-1950 гг. стало всеобщее начальное и семилетнее обучение. На протяжении 1945-1950 гг. количество учащихся 5-8-х классов в РСФСР выросло более чем в два раза и достигло 7,4 млн. Осуществление всеобщего начального и семилетнего обучения сопровождалось огромными трудностями. Не хватало школьных зданий, школьных письменных принадлежностей, учебников. Постепенно однако положение улучшалось. В целом к началу 1950-х гг. школа России перешла на всеобщее семилетнее обучение.

  • Слайд 33

    6 июня 1956 года — «Постановление Совета Министров СССР Об отмене платы за обучение в старших классах средних школ, в средних специальных и высших учебных заведениях СССР».  1958 год Верховный Совет СССР принял закон "Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР", на основе которого вместо всеобщего обязательного 7-летнего образования было введено всеобщее обязательное 8-летнее образование, завершенное повсеместно в 1962.  Перепись населения СССР, проведённая в 1959 году, продемонстрировала, что неграмотность среди населения страны была практически полностью искоренена.

  • Слайд 34

    Далее планировалось постепенно вводить всеобщее десятилетнее обучение. К концу 1950-х гг. определилась система учебных заведений среднего образования: 1) трехлетние общеобразовательные школы; 2) трехлетние вечерние школы; 3) техникумы и другие учебные заведения. С середины 1960-х гг. переход ко всеобщему среднему образованию был поставлен в центр школьной политики. Эту задачу предполагалось решить к середине 1970-х гг. В 1975 г. в целом по СССР 96 % выпускников восьмилетки посещали различные учебные заведения, где давалось полное среднее образование.

  • Слайд 35

    Школа в послевоенные годы

  • Слайд 36
  • Слайд 37

    Школа 1980-х годах

    К началу 1980-х гг. созидательный потенциал сложившейся школьной системы был в основном исчерпан. Бюрократизация, унификация, линия на уравнительное обучение превращали школу в закрытое, оторванное от жизни учреждение. Интересы отдельного ребенка, инициатива учителей все более игнорировались. Статистика массового охвата детей и подростков обязательным школьным образованием, высокие проценты успеваемости скрывали беды, которые становились все болезненнее: недостаток в научно-педагогическом обосновании учебного процесса, отсутствие необходимых финансовых, кадровых и иных ресурсов, фактически низкий уровень подготовки массы учащихся.

  • Слайд 38
  • Слайд 39

    Школа в конце 1990-х-начале XXI века

    С начала 1990-х годов перестало быть обязательным среднее образование. Техническое оснащение школ значительно отстает от мировых стандартов, нищенскую зарплату получают учителя. Происходит систематическое сокращение системы дополнительного образования (спортивные, музыкальные, художественные школы). Однако в обществе растет понимание необходимости получения полного среднего и высшего образования

  • Слайд 40

    В системе общеобразовательной подготовки основой является педагогическая система «школа» с вариантами в зависимости от режимов работы: традиционный, полуинтернатный (школы с продленным днем), интернатный (школа-интернат, детский дом, суворовские и нахимовские училища и т.п.). Вариантами педагогической системы «школа» являются альтернативные учебные заведения: гимназии, лицеи, колледжи и др.

  • Слайд 41
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке