Содержание
-
ГБДОУ детский сад № 19 Курортного района г. Санкт-Петербурга Музыкальные игры с волшебным парашютом Музыкальный руководитель Островская Ирина Николаевна
-
ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ… Есть особенные волшебные вещи, которые раз оказавшись в руках, остаются с тобой на всю жизнь. Так произошло и с чудо-парашютом...Парашют (по-немецкиSchwungtuch – «парящий, летящий платок»)подарили мне очень давно во время моей работы в Германии на одном из семинаров от Русско-немецкого центра. С тех пор разноцветный друг - гость наших с ребятами музыкальных развлечений, которые актуальны в любое время года.
-
ДЕТСКИЙ ИГРОВОЙ ПАРАШЮТ – ЭТО: Круг из лёгкой ткани (однотонный или состоящий из нескольких (от 4 до 16) цветных секторов; По периметру секторов для удобства расположены ручки; Диаметр парашюта может быть разным от 1 до 7 метров; В середине парашюта отверстие из сетки, чтобы через него проходил воздух, для лучшей подвижности; Парашют, в зависимости от поставленных задач может превращаться в ковер-самолет, карусель, поезд, разноцветное облако, радугу, воздушный шар; Играть с ним можно как в помещении, так и на улице.
-
ТВОРЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ВОЛШЕБНОГО ПАРАШЮТА В МОЕЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Игр с парашютом в настоящий момент великое множество и каждый творческий педагог стремится создать что-то своё неповторимое, интересное и запоминающееся детям на всю жизнь. Ведь волшебный парашют можно использовать в любой части музыкального занятия, праздника или музыкального развлечения и даже как ритмическую разминку в начале или в конце занятия в зависимости от поставленных целей и задач. И я с удовольствием поделюсь с Вами, моими творческими находками! Ирина Островская, Музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад № 19 Курортного района г. Санкт-Петербурга
-
Музыкальные игры с парашютом интересны и полезны, потому что: участвует вся группа детей на занятии; формируют положительную самооценку, уверенность в себе, инициативность, раскрепощённость и позитивное самоощущение в коллективе; развивают способность работать в команде, укрепляют коммуникативные навыки дошкольников, дружеские качества, чувство взаимопомощи (согласовывать свои действия с другими участниками игры); развивают музыкальный слух, чувство ритма, координацию и выразительность движений, ориентировку в пространстве, креативность и фантазию а самое главное – доставляют детям радость от интересного действия!
-
РИТМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА, цель которой вовлечь только что пришедших и давно занимающихся детей в общую, интересную, совместную деятельность, создать атмосферу интереса и внимания к занятию. Ведь разноцветные колечки, которые мы берём с ярких секторов парашюта и передаём своему другу- это не что иное, как хорошее настроение), которое мы ему дарим (это мы придумали с ребятами на занятии)))И вот итог - безграничная радость детей, желание заниматься и заинтересованность в общем деле! Необходимое оборудование: парашют, пластмассовые колечки, стулья, расставленные по кругу. Использованная музыка: La raspa (Мексика)
-
Парашют интересен возможностью использования в различных видах музыкальной деятельности: музыкально-ритмические движения; пение упражнения на развитие дыхания и даже активное слушание музыки ИГРА - «ДВИГАЙСЯ – ЗАМРИ!» Цель: Создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективной игре.Задачи: Укрепление позитивного психоэмоционального состояния, развитие навыка согласованности движений с музыкой, звуковысотного, тембрового слуха, чувства ритма, темподинамических представлений, творческих способностей.Необходимое оборудование: парашют Использованная музыка: П. И. Чайковский «Сладкая грёза» Patrick Fradji Maarek Lost Candi Patrick Fradji Maarek Baby Roll Stop – Go (Орф-музыка) Дети выполняют движения с парашютом, согласовывая их с характером и настроением звучащей музыки.
-
Критерии подбора музыки для игр с парашютом: Художественность музыкального произведения. Яркий, запоминающийся и близкий детям образ. 2.Моторный характер ( побуждающий к движению). - Доступность для восприятия ребенка: -Удобный темпоритм ( умеренный, быстрый темп, четкий ритм – двухдольный, четырехдольный, трехдольный). - Ясность музыкальной формы ( контрастные и непродолжительные части музыки). - Доступность содержания музыки
-
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ… Игры с волшебным парашютом создают эмоциональный комфорт для каждого ребёнка и педагога на занятии. А это значит – способствуют развитию эмоционального интеллекта у дошкольников. Ведь то, что мы воспринимаем с положительными радостными эмоциями остаётся в нашей памяти на всю жизнь! Ни один ребёнок не останется равнодушным в играх и упражнениях с парашютом! Играйте с парашютом вместе со своими детьми, родными, друзьями. Играйте дружно в детском саду и школе, в музыкальном и спортивном зале, на прогулке и дома. И пусть игры и упражнения с парашютом подарят вам хорошее настроение и здоровье!
-
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: Буренина А. И. Коммуникативные танцы-игры для детей: Учеб. пособие. — СПб.: Издательство «Музыкальная палитра», 2004. Забурдяева Е. Г., Перунова Н. Н. Посвящение Карлу Орфу: Учеб. пособие – СПб.: Издательство «Невская нота», 2017. Виноградов Л. Коллективное музицирование. Музыкальные занятия с детьми от пяти до десяти лет. - СПб.: Образовательные проекты, 2008. Ермолина Т.В. Музыка в детском саду: от 1 года до 8 лет: образовательная программа дошкольного образования. - М.: Издательство «Национальное образование», 2018. Игры с парашютом – Режим доступа: http://janemouse.livejournal.com/698400.html Чинарова Е. Под крылом: веселые игры с парашютом. – Режим доступа: http://letidor.livejournal.com/266020.html Русских Е.С. Игровой парашют: методическая разработка. - Омутнинск, 2011– 5 с. Терехина О.Е. Упражнения и игры с парашютом как средство развития координационных способностей у детей дошкольного возраста. - СПб, 2012. – 14 с. Эльконин Д. Б. Психология игры». – М.: Издательство ВЛАДОС, 2007.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.