Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» Детский сад №104 «БЭЛЭКЭЧ»
Мяч Подготовила: Минегалиева Г.Ф. воспитатель
-
О значении мяча
Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. Движения рук способствует развитию речи ребенка . Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу. Игрушки из разных материалов развивают тактильное восприятие и дают малышу на чувственном, бессознательном уровне знание о свойствах и многообразии мира. Подавляющее большинство игр с мячом имеет большой потенциал для социального развития, общения и взаимодействия.
-
Основная цель игр с мячом в раннем возрасте
– помочь малышу научиться справляться с разнокалиберными мячиками (маленький мяч, который он может удержать в одной руке, или большой надувной, который можно удержать только двумя руками), катать, ловить и целенаправленно бросать, пользоваться палочкой, клюшкой или другими подходящими орудиями для толкания, закатывания.
-
Мячи бывают разные:
для баскетбола для бейсбола для футбола для бильярда для тенниса для гольфа
-
-
Выбор мяча.
Мяч должен быть удобен и не вызывать у малыша слез от ощущения собственной неловкости! Прыгучесть(прыгучими могут быть не только резиновые мячи, но и хорошо набитые шерстяные) Тяжесть/легкость( для ребенка, только начавшего ходить, тяжелый футбольный мяч из-за своего веса и большого размера просто не может быть игрушкой. А вот старшим дошкольникам проявлять свою ловкость с самыми разными мячами доставляет истинное удовольствие) Цвет (цветовосприятие глаза лучше развивается на сочных, открытых цветах радуги, их вариантах и оттенках в пастельной гамме) Качество поверхности ( чем больше будет натуральных материалов, тем богаче станет опыт ребенка в действиях с ними, комплексном восприятии их свойств и пр.) Окраска (обратите внимание, не линяет ли мяч! Не облезает ли, не отколупывается ли с него краска? Это может быть опасно для ребенка)
-
Игры с мячом
дидактические подвижные
-
Подвижные игры с мячом
всё дальше и выше кидаем мячики кто попадёт мяч в ворота прокати и догони сбей кеглю весёлые мячи найди и промолчи ловишка с мячом лови – бросай охотники и звери
-
Дидактические игры с мячом в работе с детьми по коррекции речи.
Мяч бросай, четко фрукты называй(овощи называй) Мяч бросай, одним словом называй(назвать обобщающее слово) Я знаю пять названий игрушек Бывает-не бывает Один-много Кто что делает?(кто какой) Скажи какой Чья вещь?(молоток папин) Животные и их детеныши Съедобное-несъедобное
-
Можно только удивляться, замечая какое разнообразие впечатлений и действий может давать малышу обычный мяч! Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия в действительности оказываются исключительно полезны. Развивают наблюдательность, концентрацию внимания, чувства, движение и даже мышление. И зачастую, малыш самостоятельно подмечает и отыскивает многообразные тайны и сюрпризы. А это как раз и есть столь желанная для родителей самостоятельность и волевая активность.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.