Содержание
-
ОТЧЁТ спортивно-оздоровительногокружка «ЛОВКИЙ МЯЧ». Подготовила: Казанцева Наталья Яковлевна инструктор по физкультуре. Саранск 2016 год.
-
Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, большое значение имеет двигательная активность - естественная потребность в движении, которая оказывает благоприятное воздействие на формирование организма. При недостатке ее возникает целый ряд негативных для ребенка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям. Базовыми двигательными качествами детей являются: ловкость, меткость, точность, подвижность, равновесие, ритмичность, быстрота реакции. Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Мяч - это снаряд, который требует ловкости и повышенного внимания. Упражнения в бросании, катании, ведении мяча способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствует пространственную ориентировку, формируют умения действовать с мячом, приучают рассчитывать направление броска, согласовывать усилие с расстоянием, развивают выразительность движений. Занимаясь с мячами различного веса и объёма, развиваются не только крупные мышцы, но и мелкие. Увеличивается подвижность в суставах пальцев и кистей, голени и стопы, усиливается кровообращение.
-
Кроме того, правильно подобранные упражнения с мячом могут способствовать выработке таких психологических качеств, как внимательность, инициативность, целеустремленность. Из вышеизложенного, назрела острая необходимость поиска путей физического и духовного оздоровления дошкольник. Решение этой проблемы я вижу в играх и упражнениях с мячом. С этой целью была разработана программа дополнительного образования «Ловкий мяч», которая составлена на основе учебно-методического пособия Н.И.Николаевой «Школа мяча» Издательство «Детство-Пресс». Направленность программы. работа по улучшению физического развития, физической подготовленности детей, развитию ловкости, координации, глазомера, согласованности движений, воспитанию морально-волевых качеств. Цель программы: Гармоничное развитие личности ребенка в процессе ознакомления с элементами спортивных игр с мячом. Возраст детей: программа составлена для детей 5-7 лет Сроки реализации программы: 2 года Формы работы с детьми и режим занятий: занятия в зале и на спортивной площадке. Длительность занятий зависит от возраста детей и составляет 25-30 минут с периодичностью проведения 2 раза в неделю.
-
Задачи первого года обучения: Формировать двигательные навыки у детей, умения работать в команде. Развивать точность и координацию движений, пространственную ориентировку, зрительную и слуховую ориентацию. Развивать физические качества ребёнка. Воспитывать положительные нравственно-волевые черты детей, умение принимать быстрые, разумные решения, соблюдать правила игры и поведение.
-
К концу года дети умеют. действовать по сигналу инструктора по физической культуре, быстро реагировать на сигнал; играть с мячом, не мешая другим; согласовывать свои движения с движениями товарищей, соблюдать правила в командных видах (эстафета или поточный метод); • бросать и ловить мяч: двумя руками снизу вверх; двумя руками снизу вверх с хлопком впереди; передача в парах двумя руками снизу; передача в парах двумя руками из-за головы; - передача в парах двумя руками от груди; - передача мяча друг другу; - выбрасывание мяча ногой вперед. • метать мяч: - с расстояния в обруч, в корзину, расположенную на полу, двумя руками снизу; в вертикальную цель; в баскетбольный щит с места; метать набивной мяч; с расстояния в цель (ворота).
-
Задачи второго года обучения: 1. Формировать умение действовать с мячом 2.Развивать основные двигательные качества: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости; учить командным взаимодействиям. 3.Развивать точность, координацию, глазомера. 4.Воспитывать умение играть с мячом, не мешая другим детям, уступать друг другу мяч; приучать слушать сигнал. К концу года дети умеют: бросать мяч в кольцо: двумя руками из-за головы; двумя руками от груди; бросать мяч в ворота; с ударом по неподвижному мячу; с ударом по движущемуся мячу; соблюдать правила в командной игре.
-
Приручаем ловкий мяч.
-
Предполагаемые результаты по реализации программы: укрепление здоровья детей, повышение уровня двигательной активности, формирование двигательных умений и навыков, укрепление уверенности детей в своих силах и возможностях, умение чувствовать себя комфортно в большом коллективе, умение владеть мячом на достаточно высоком уровне. Результаты Диагностики по определению уровня усвоения программы по обучению игре с мячом представлена в таблице.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.