Содержание
-
На школьном участке.Исследование озеленения пришкольного участка.
МКОУ «Челмужская средняя школа»
-
Цели:
Исследовать степень озеленения пришкольного участка. Выработать рекомендации по улучшению пришкольного участка Привлечь ребят к бережному отношению к природе.
-
История пришкольного участка Из рассказов наших учителей – старожил, мы узнали, что раньше наша школа славилась своим пришкольным участком. На парадной стороне школы располагался красивый сад сиреней и спирей. А за школой, трудами учителей и учеников, был создан опытный участок с большой теплицей. На участке росли разные овощи, которые собирали и поставляли на школьную кухню. Также росли ягодные кусты и даже фруктовые деревья. Было много грядок с цветами. После запланированного ремонта школы в 1985 году на парадной стороне не осталось ни одной сирени. А за школой на опытном участке постепенно истощилась земля, все стало плохо расти.
-
Сегодня в нашем поселке уделяют особое внимание озеленению своих дворов, каждый старается придумать что-то свое. Почти в каждом дворе есть красивые и разнообразные цветники. А положили начало такому массовому озеленению ученики нашей школы, которые вместе с учителями начали заново озеленять территорию школы с 2010 года. Этот процесс так всех увлек, что теперь каждую весну мы что-то придумываем, творим и создаем. Вторая жизнь пришкольного участка
-
Для тех, кто еще только начинает озеленять свой пришкольный участок, мы можем поделиться своим опытом. Основной задачей первого этапа озеленения стало составление плана проекта, создание плана озеленения, распределение зон. На втором этапе мы изучили виды цветников, учитывали особенности почвы нашего участка. Третий этап работы заключался в том, чтобы создать свои варианты цветников и подобрать растения для них. Создали эскизы. Последний этап –практическая реализация проекта. Этапы озеленения
-
План участка
Школа Спортивная площадка Беговая дорожка 2 3 4 1 1 5 4 4 5 1 4
-
Пояснения к плану
1. Рабатка – это цветник, устраиваемый вдоль дорожки по одной или двум ее сторонам или между двумя дорожками по центру. На трех рабатках у нас растут бархатцы разной высоты, цинии, астры. 2. Альпийская горка (альпинарий) - это каменистая осыпь, где на естественном солнечном склоне рассыпаны камни, гравий, небольшие валуны. Растений здесь обычно совсем немного. На альпийской норке у нас растут почвопокровные растения, очитки и многолетняя астра. 3. Рокарий (горный, скалистый пейзаж) - цветник, который может иметь самые разные формы, разный размер, это цветник с комбинацией камней. На участке мы создали искусственный рокарий. Так как он находится в тени деревьев, основные растения здесь хосты, лилейники и некоторые декоративные травы 4. Зеленая ширма- стена из древовидной полыни, ею мы немного прикрыли вид на спортивную площадку. Перед стенкой мы установили скамейку и клумбу из колес. 5. По краям от скамьи посадили две шаровидные ивы, и устроили две круглые клумбы для георгинов.
-
Идеи для дизайна деревенского уголка
В одном из тенистых мест пришкольного участка мы создали «деревенский уголок». Идеи для него мы черпали из Интернета. А о том, что у нас получилось через год озеленения, вы можете узнать из видео ролика.
-
-
Исследуя участок мы выяснили ,что в парадной части пришкольного участка у нас растут: Деревья: шесть взрослых берез, две липы, восемнадцать кустов сирени, две шаровидные ивы, четыре молоденьких саженцев клена. Защитные древесно-кустарниковые насаждения: четырнадцать спирей, пять кустов кизильника, восемь кустов древовидной полыни, два куста рябинника. На опытно-пришкольном участке у нас растут: Одна сосна , шесть дубов и четыре спиреи. Участок сегодня
-
-
Все остальное пространство участка составляют цветники и газон.От проезжей части участок закрыт полосой сосен, которые растут за школьной оградой. На участке нет ветхих деревьев, на пнях тоже устроены маленькие клумбочки. Опасных насаждений нет. На опытном пришкольном участке за школой разбит цветник из ирисов и баданов, есть несколько овощных грядок и две грядки с клубникой. Имеются несколько кустов черной смородины. Весь участок огорожен древовидной полынью. Год назад посажены саженцы дубов.
-
Работа по озеленению пришкольного участка уже давно ведется в нашей школе, за каждым классом прикреплена отдельная зона (цветник), для которой весной ребята выращивают в школе рассаду. Каждую весну с помощью родителей мы улучшаем почву на пришкольном участке: привозим навоз, древесную труху и перепревший тростник вместе с озерным илом. Благодаря этому цветники стали намного краше, чем в первые годы озеленения. Весной и осенью проводим операцию «Школьный двор» по уборке территории. Весной выпускники школы высаживаю саженцы для «аллеи выпускников». Мы считаем, что наш участок озеленен в достаточной степени. Так как территория школы большая, мы решили продолжить озеленение участка и составили рекомендации для его улучшения. Вывод
-
Рекомендации Продолжить улучшение почвы Продолжить выращивание рассады цветов и растений для цветников Продолжить работу по благоустройству школьной территории Посадить больше декоративных кустарников на парадной стороне и плодовых кустарников на опытном участке за школой Создать уголок отдыха для детей младших классов на территории школы
-
Участок в прошлом году
-
-
Творческая группа экологической направленности «ЭкоКом» Исследование провели экологи нашей команды:Ответственная: Кочанова Валерия, 5 классРуководители:Ответственный по воспитательной работе Чикина О.В.,учитель географии и биологии Мельникова Н.Ю,Автор фильма: учитель биологии Климова Г.А. (2012г.)
Март, 2016г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.