Презентация на тему "направления воспитания"

Презентация: направления воспитания
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "направления воспитания". Содержит 15 слайдов. Скачать файл 0.12 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: направления воспитания
    Слайд 1

    Направления воспитания

    Выполнила: студентка 3 курса Отделения ПвНК 14А Филиппова Шура Министерство образования и науки Республика Саха (Якутия) ГБПОУ РС(Я) «Якутский педагогический колледж им. С.Ф. Гоголева» Отделение «Преподавание в начальных классах»

  • Слайд 2

    Формальное схема видов воспитание

  • Слайд 3

    Духовно-нравственное воспитание

    Это целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на формирование гармоничной личности, на развитие её ценностно-смысловой сферы, посредством сообщения ей духовно-нравственных и базовых национальных ценностей. Под «духовно-нравственными ценностями» понимаются основополагающие в отношениях людей друг к другу, к семье и обществу принципы и нормы, основанные на критериях добра и зла, лжи и истины. Целью духовно-нравственного воспитания должно быть духовно-нравственное развитие человека в контексте его всестороннего развития. Формирование традиционного миропонимания и мировоззрения, познание окружающего мира во всем его многообразии, сложности, противоречивости и неоднозначности; формирование волевого характера, способности преодолевать любые возникающие трудности, быть целеустремленным в достижении поставленной цели Задачи: Воспитание цельной, целомудренной личности, понимающей и принимающей свои обязанности; способной к правильному оцениванию жизни и себя, своих поступков с точки зрения норм духовно-нравственного поведения; познание себя, своих способностей, возможностей для духовно-нравственного саморазвития, самореализации и самосовершенствования: осознание ценности человеческой жизни и уникальности каждого человека, воспитание бережного отношения к собственной жизни;

  • Слайд 4

    утверждение и развитие системы высших, построенных на любви, эталонов чувств и отношений к миру, к другому человеку и к себе. Освоение национальной культуры и воспитание чувства национального самосознания, национальной гордости, национального достоинства, воспитание уважения к другим народам и их культурам и умению плодотворно взаимодействовать с ними. Уважительное бережное отношение к духовному и историческому наследию своего народа, истории православия, традициям христианской культуры; освоение высших духовных образцов отечественной культуры; укрепление духовных связей с предшествующими и будущими поколениями России; восстановление традиционной российской духовности и нравственности во всех сферах жизнедеятельности детей и молодежи. Воспитание толерантной личности, умеющей любить людей и жизнь, путем приобщения к духовным национальным и общечеловеческим ценностям. Формы и методы приемы: проводятся в форме лекций и бесед на нравственную тематику, театральных постановок, просмотров и обсуждений фильмов, освещающих нравственные вопросы, литературно-музыкальных постановок и др.

  • Слайд 5

    Мероприятии

    Урок нравственности и доброты. Всемирный день инвалидов «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и ласковым быть» Лотерея вежливости, хороших поступков и добрых дел. Пасха- праздник праздников. Светлый праздник Рождества. Честность - прежде всего. Международный женский день. Всемирный День ребёнка «Международный День семьи». «Эгоисты. Кто они?», «Учись владеть собой», «Ценности истинные и мнимые», «Толерантность», «От безответственности до преступления — один шаг», «Правила поведения в шко­ле и дома», «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?» и т. п.

  • Слайд 6

    Эстетическое воспитание

    это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности. Главная цель эстетического воспитания заключается в том, чтобы взрастить в человеке эстетическую культуру, включающую следующие компоненты: Восприятие — это способность видеть прекрасное в любом его проявлении: в природе, искусстве, межличностных отношениях. Чувства – эмоциональная оценка прекрасного. Потребности – желание и необходимость получать эстетические переживания путем созерцания, анализа и создание прекрасного. Вкусы – умение оценивать и анализировать проявления окружающего мира с точки зрения соответствия его эстетическим идеалам. Идеалы – личностные представления о прекрасном в природе, человеке, искусстве. Задачи: формирование гармоничной личности; развитие в человеке способности видеть и ценить прекрасное; закладка идеалов прекрасного и выработка эстетических вкусов; побуждение к развитию творческих способностей.

  • Слайд 7

    Методы формы и приемы: беседы; школьные уроки и занятия, кружках, студиях; экскурсии; посещение театра, выставок, музеев, фестивалей; утренники и вечера в школе; тематические классные часы. Мероприятии: Мастерская Деда Мороза Творческая мастерская ко Дню учителя Участие в акции «Мы за чистоту речи» КТД «Классный уголок-представление нашего класса» «По одежке встречают» «Мама- первое слово…» Что такое хорошо и что такое плохо» Урок толерантности «Я+ ТЫ= МЫ» Классный час «Я вижу этот мир так…» Экологические рейды

  • Слайд 8

    Гражданское воспитание

    это направление воспитательной деятельности в системе образования, связанное с формированием общественной роли личности, ее общественного лица. Гражданское воспитание имеет неполитический, непартийный характер; оно направлено на развитие свободных членов общества, наиболее полно реализующих в жизни свои потенциальные возможности. Основная цель гражданского воспитания состоит в формировании гражданственности как интегративного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства и дисциплинированность, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения. Становление гражданственности как качества личности определяется как субъективными усилиями педагогов, родителей, общественных организаций, так и объективными условиями функционирования общества - особенностями государственного устройства, уровнем правовой, политической, нравственной культуры общества.

  • Слайд 9

    Задачи: воспитание уважения к государственной власти; воспитание любви к Родине и стремление к миру; воспитание дисциплинированности как неотъемлемой составляющей гражданина; воспитание патриотических чувств; воспитание культуры межнационального общения. Мероприятии: Связь поколений. Цель: Осознание обучающимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему. Задачи: 1. Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев.

  • Слайд 10

    2. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения. 3. Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны. Формы: тематические классные часы, уроки мужества, устный журнал, предметные недели, беседы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам. Растим патриота и гражданина России. Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции. Задачи: 1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека. 2. Развивать ученическое самоуправление. 3. Формировать культуру проявления гражданской позиции. 4. Формировать у учащихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России. Формы: тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник получения паспорта, дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

  • Слайд 11

    Мой край родной. Цель: Воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине. задачи: 1. Изучать историю родного края. 2. Воспитывать у обучающихся позицию «Я – гражданин России». 3. Формировать экологическое поведение. Формы: экологическое движение, выпуск листовок, газет, озеленение, игры, марафоны, викторины, тематические классные часы, предметные недели, устный журнал. «Что значит быть россиянином?», «Духовное наследие России», «Уроки Победы», «Знаю ли я законы?», «Обязанность, долг, присяга?», «Женщины на защите Родины» и др.

  • Слайд 12

    Трудовое воспитание

    это процесс организации и стимулирования трудовой деятельности учащихся, формирования у них трудовых умений и навыков, воспитания добросовестного отношения к своей работе, стимулирования творчества, инициативы и стремления к достижению более высоких результатов. Цель: Задачи: формирование у учащихся положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, высоких социальных мотивов трудовой деятельности; развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применять знания на практике; воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности; вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда.

  • Слайд 13

    Мероприятии: Трудовая акция «Наш любимый школьный двор» Операция «Уют» -1 раз в четверть Беседа. Кем быть? «Ценность человеческого труда» Акция «Птичкины помощники» Мастерские к праздникам Организация дежурства, субботник Участие в дистанционной викторине «Угадай профессию» Организация ориентационных курсов в рамках предпрофильнойподготовки «Профессии моей семьи». «Всякое дело человеком ставиться, человеком и славиться» «В мире профессий «Школа… А дальше?» «Путь в профессию»

  • Слайд 14

    Физическое воспитание

    педагогический процесс, направленный на формирование физической культуры личности в результате педагогических воздействий и самовоспитания. В процессе физического воспитания педагогические воздействия, а также усилия занимающихся самостоятельно, должны предусматривать развитие физических качеств, обучение двигательным действиям и формирование специальных знаний. главной целью физического воспитания, как одного из направлений комплексного воспитательного процесса в человеческом обществе, является содействие всестороннему гармоническому развитию личности, осуществляемому в тесном единстве с нравственным, этическим, умственным и другими видами воспитательных воздействий. Задачи: приобретение специальных знаний, формирование естественно-научного мировоззрения школьников в сфере физической культуры; формирование умений инструктивно-методического характера, необходимых для самостоятельного использования различных видов и систем физических упражнений в целях организации активного отдыха, повышения работоспособности, укрепления здоровья, спортивной тренировки; расширение функциональных возможностей организма путём воздействия физическими упражнениями на развитие основных физических качеств, органов и систем; обогащение двигательного опыта школьников путём освоения разнообразных двигательных умений и навыков; содействие укреплению здоровья, нормальному физическому развитию; содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и индивидуальных свойств личности;

  • Слайд 15

    Мероприятии

    «В здоровом теле — здоровый дух» «Спорт в моей жизни» «Великие спортсмены мира (моей страны)» «Возникновение разных видов спорта» «Спорт в древности» «Экстремальные виды спорта» «Любимый вид спорта» «Вредные привычки» «Наркотик — путь в никуда» «Пивной алкоголизм: мифы и реальность», «Курить — здоровью вредить», «СПИД— чума XXI века», «Если ты здоров, постарайся сделать здоровым того, кто рядом» и др.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке