Презентация на тему "Наследие Югры: на пути к истокам"

Презентация: Наследие Югры: на пути к истокам
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Наследие Югры: на пути к истокам". Содержит 31 слайда. Скачать файл 2.88 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Наследие Югры: на пути к истокам
    Слайд 1

    НАСЛЕДИЕ ЮГРЫ:НА ПУТИ К ИСТОКАМУчебно – методическое издание ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕЛОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ И КУЛЬТУРЕ ХМАО – ЮГРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  • Слайд 2

    АВТОРЫ:

    ЛАШКОВА ЛИЯ ЛУТТОВНА УШАКОВА ПОЛИНА ПАВЛОВНА ЯКОБ СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА

  • Слайд 3

    СОДЕРЖАНИЕ

    ПРЕДИСЛОВИЕ ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ СТАРШАЯ ГРУППА (5-6 ЛЕТ) МОДУЛЬ «ПРИРОДА» МОДУЛЬ «МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА» МОДУЛЬ «ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА (6- 7 ЛЕТ) МОДУЛЬ «ПРИРОДА» МОДУЛЬ «МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА» МОДУЛЬ «ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА» ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИМЕРНАЯ СЕТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. ПРИМЕРНАЯ СЕТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. БЛОЧНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ БЛОЧНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА УРОВНЕЙ СФОРМИРОВАННОСТИ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ И КУЛЬТУРЕ ХМАО – ЮГРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ СФОРМИРОВАННОСТИ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ И КУЛЬТУРЕ ХМАО – ЮГРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. АНКЕТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Слайд 4

    МОДУЛИ ПРОГРАММЫ

    ПРИРОДА МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА

  • Слайд 5

    БЛОЧНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ:ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Цель программы – создание благоприятных условий для формирования целостного отношения к природе и культуре хмао – югры в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

  • Слайд 8

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

    К 6 ГОДАМ РЕБЕНОК: МОДУЛЬ« ПРИРОДА» ВЛАДЕЕТ ЗНАНИЯМИ: О ГЕОГРАФИЧЕСКОМ ПОЛОЖЕНИИ ХМАО – ЮГРЫ; О ПРИРОДНЫХ И КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ; ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ. ПРОЯВЛЯЕТ: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС И ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ ХМАО – ЮГРЫ; БЕРЕЖНОЕ, ЗАБОТЛИВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДНОМУ БОГАТСТВУ ХМАО – ЮГРЫ. ВЛАДЕЕТ СПОСОБАМИ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПРИРОДЕ ХМАО – ЮГРЫ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (КОММУНИКАТИВНОЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ, ИГРОВОЙ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ И ДР.)

  • Слайд 9

    МОДУЛЬ «МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА»

    ВЛАДЕЕТ ЗНАНИЯМИ: О ТРАДИЦИОННЫХ ПРОМЫСЛАХ КОРЕННЫХ НАРОДОВ ЮГРЫ, СВЯЗАННЫХ С НИМИ ИНСТРУМЕНТАХ, СПОСОБАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ, БЕРЕЖНОМ И РАЦИОНАЛЬНОМ ОТНОШЕНИИ К РАСТИТЕЛЬНОМУ И ЖИВОТНОМУ МИРУ; О КОЧЕВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ ХАНТЫ И МАНСИ, СВЯЗАННЫХ С НИМ ВИДАХ СЕЗОННОГО ЖИЛИЩА, ПОСТРОЕК, ИХ НАЗНАЧЕНИИ; О ПРЕДМЕТАХ БЫТА КОРЕННЫХ НАРОДОВ , ИХ НАЗНАЧЕНИИ, СПОСОБАХ ИЗГОТОВЛЕНИЯ; О НАЦИОНАЛЬНОМ КОСТЮМЕ (РАЗЛИЧИИ МУЖСКОЙ И ЖЕСКОЙ ОДЕЖДЫ, ЗИМНЕЙ И ЛЕТНЕЙ, ПОВСЕДНЕВНОЙ И ПРАЗДНИЧНОЙ), СПОСОБАХ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ ОДЕЖДЫ, ЕЕ УКРАШЕНИИ, ИСПОЛЬЗОВАНИИ И УТИЛИЗАЦИИ. ПРОЯВЛЯЕТ: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС И ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К РАЗНЫМ ВИДАМ МАТЕРИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ХМАО – ЮГРЫ (ТРУД И РЕМЕСЛА, НАЦИОНАЛЬНОЕ ЖИЛИЩЕ, НАЦИОНАЛЬНАЯ КУХНЯ, ПРЕДМЕТЫ БЫТА, НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ); ЧУВСТВО ВОСХИЩЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТАМИ КУЛЬТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА НАРОДОВ СЕВЕРА (ХАНТЫ И МАНСИ); БЕРЕЖНОЕ, ЗАБОТЛИВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЦЕННОСТЯМ МАТЕРИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ КОРЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА; УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ, ОБРАЗУ ЖИЗНИ ХАНТЫ И МАНСИ ВЛАДЕЕТ СПОСОБАМИ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О МАТЕРИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ХМАО – ЮГРЫ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (КОММУНИКАТИВНОЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ, ИГРОВОЙ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ И ДР.).

  • Слайд 10

    МОДУЛЬ «ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА»

    ВЛАДЕЕТ ЗНАНИЯМИ: О НАЦИОНАЛЬНОМ УСТНО – ПОЭТИЧЕСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ХАНТЫ И МАНСИ (ХАНТЫЙСКИЕ , МАНСИЙСКИЕ СКАЗКИ, ПОГОВОРКИ, ПОСЛОВИЦЫ, ЗАГАДКИ); ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА НАРОДОВ ХАНТЫ, МАНСИ, ЕГО РАЗНОВИДНОСТЯХ И НАЗНАЧЕНИИ; О НАЦИОНАЛЬНЫХ ОБРЯДОВЫХ ПРАЗНИКАХ НАРОДОВ ХАНТЫ, МАНСИ, ИХ НАЗНАЧЕНИИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА («ВОРОНИЙ ДЕНЬ», ПРОВОДЫ ЛЕБЕДЯ», «ДЕНЬ ОЛЕНЕВОДА»)); О СВЯЗИ ПРАЗНИКОВ НАРОДОВ ХАНТЫ И МАНСИ С СЕЗОННЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ ПРИРОДЫ; О НАЦИОНАЛЬНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ НАРОДОВ ХАНТЫ И МАНСИ; О НАЦИОНАЛЬНЫХ ОБЕРЕГАХ, СПОСОБАХ ИХ ИЗГОТОВЛЕНИЯ, НАЗНАЧЕНИИ. ПРОЯВЛЯЕТ: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС К ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЕ ХМАО – ЮГРЫ (НАРОДНЫЕ СКАЗКИ, ПОГОВОРКИ, ЗАГАДКИ); ЧУВСТВО ВОСХИЩЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТАМИ КУЛЬТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА НАРОДОВ СЕВЕРА (ХАНТЫ И МАНСИ); СПОСОБНОСТЬ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ОБЪЕКТОВ ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА НАРОДОВ ХАНТЫ И МАНСИ; УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ НАРОДНЫХ УМЕЛЬЦЕВ СЕВЕРА; СПОСОБНОСТЬ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ МУЗЫКИ, ИГРЫ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ НАРОДОВ ХАНТЫ И МАНСИ. ВЛАДЕЕТ СПОСОБАМИ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О МАТЕРИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ХМАО – ЮГРЫ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (КОММУНИКАТИВНОЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ, ИГРОВОЙ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ И ДР.) АКТИВНО УЧАСТВУЕТ В СОБЫТИЯХ И МЕРОПРИЯТИЯХ, СВЯЗАННЫХ С ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРОЙ НАРОДОВ ЮГРЫ (ХАНТЫ И МАНСИ)

  • Слайд 11

    К 7 ГОДАМ РЕБЕНОК:

    МОДУЛЬ «ПРИРОДА» ВЛАДЕЕТ ЗНАНИЯМИ: ОБ ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ОБЪЕКТАХ; О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ СЕВЕРА. ПРОЯВЛЯЕТ: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС И ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ ХМАО – ЮГРЫ; БЕРЕЖНОЕ, ЗАБОТЛИВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДНЫМ ОБЪЕКТАМ ХМАО – ЮГРЫ. ВЛАДЕЕТ СПОСОБАМИ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПРИРОДЕ ХМАО – ЮГРЫ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (КОММУНИКАТИВНОЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ, ИГРОВОЙ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ И ДР.)

  • Слайд 12

    МОДУЛЬ «МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА»

    ВЛАДЕЕТ ЗНАНИЯМИ: О СИМВОЛИКЕ ГОРОДОВ И МУНИЦИПАЛИТЕТОВ ЮГРЫ, ЕЕ СВЯЗИ С ПРИРОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ; ОБ ОСНОВНЫХ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯХ ХМАО – ЮГРЫ; О ТРАДИЦИОННОЙ КУХНЕ ХАНТЫ И МАНСИ, ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЛЮД, ХРАНЕНИЯ ПРОДУКТОВ; О ТРАДИЦИОННОМ ЖИЛИЩЕ КОРЕННЫХ НАРОДОВ – ЧУМЕ, СПОСОБАХ ЕГО УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ, ВНУТРЕННЕМ ОБУСТРОЙСТВЕ. ПРОЯВЛЯЕТ: БЕРЕЖНОЕ, ЗАБОТЛИВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЦЕННОСТЯМ МАТЕРИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ХМАО – ЮГРЫ; УВАЖЕНИЕ К ЗНАМЕНИТЫМ ЛЮДЯМ, ТРУЖЕННИКАМ СВОЕГО КРАЯ. ВЛАДЕЕТ СПОСОБАМИ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О МАТЕРИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ХМАО – ЮГРЫ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (КОММУНИКАТИВНОЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ, ИГРОВОЙ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ И ДР.) АКТИВНО УЧАСТВУЕТ В СОБЫТИЯХ И МЕРОПРИЯТИЯХ, СВЯЗАННЫХ С ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРОЙ НОРАДОВ ЮГРЫ (ХАНТЫ И МАНСИ)

  • Слайд 13

    МОДУЛЬ «ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА»

    ВЛАДЕЕТ ЗНАНИЯМИ: О ТВОРЧЕСТВЕ ПИСАТЕЛЕЙ ХМАО – ЮГРЫ (Ю.Н. ШЕСТАЛОВ, Н. В. СОЧИХИН, Е.Д. АЙПИН, А.М. КОНЬКОВА И ДР.); О КОМПОЗИЦИИ, ПРОСТЕЙШИХ ЭЛЕМЕНТАХ ОБРАЗНОСТИ В ЯЗЫКЕ, ЖАНРАХ И ИХ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЯХ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ПИСАТЕЛЕЙ ХМАО – ЮГРЫ; О НАЦИОНАЛЬНОМ СВОЕОБРАЗИИ ХАНТЫЙСКОГО ОРНАМЕНТА, ЕГО ЭЛЕМЕНТАХ И КОЛОРИТЕ; О НАЦИОНАЛЬНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КОРЕННЫХ ЖИТЕЛЕЙ ЮГРЫ; О НАЦИОНАЛЬНЫХ ОБРЯДОВЫХ ПРАЗДНИКАХ НАРОДОВ ХАНТЫ, МАНСИ, ИХ ЗНАЧЕНИИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА («МЕДВЕЖИЙ ПРАЗДНИК», «ПРОВОДЫ ЛЕБЕДЯ», «ДЕНЬ ОЛЕНЕВОДА», «ВОРОНИЙ ДЕНЬ» И ДР); О НАЦИОНАЛЬНОЙ ХАНТЫЙСКОЙ КУКЛЕ (АКАНЬ), СПОСОБАХ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ (КУКЛА – СКРУТКА, КУКЛА – ДЕРЕВО, КУКЛА ИЗ УТИНЫХ КЛЮВОВ, ХАНТЫЙСКАЯ КУКЛА ИЗ ШИШКИ И МЕХА И ДР.), НАЗНАЧЕНИИ; О НАЦИОНАЛЬНЫХ ИГРУШКАХ («ИГРУШКИ ДЛЯ ДУМАНИЯ» – ИГРУШКИ – ГОЛОВОЛОМКИ, ИГРУШКА «ЩЕЛ» И ДР.).

  • Слайд 14

    ПРОЯВЛЯЕТ: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС К НАЦИОНАЛЬНОМУ ФОЛЬКЛОРУ КОРЕННЫХ ЖИТЕЛЕЙ ЮГРЫ (ХАНТЫЙСКИЕ, МАНСИЙСКИЕ СКАЗКИ, ПОСЛОВИЦЫ0 И ПРОЗВЕДЕНИЯМ ПИСАТЕЛЕЙ ОКРУГА; СПОСОБНОСТЬ ПОНИМАТЬ И ЧУВСТВОВАТЬ НАСТРОЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПОЭТОВ И ПИСАТЕЛЕЙ ХМАО – ЮГРЫ; КОМПОЗИЦИОННЫЕ УМЕНИЯ ПО ДЕКОРИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТОВ ОДЕЖДЫ, ПРЕДМЕТОВ БЫТА ОРНАМЕНТОМ НАРОДОВ ХАНТЫ И МАНСИ; СПОСОБНОСТЬ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ МУЗЫКИ, ИГРЫ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ НАРОДОВ ХАНТЫ И МАНСИ; ВЛАДЕЕТ СПОСОБАМИ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЕ ХМАО – ЮГРЫ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (КОММУНИКАТИВНОЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ, ИГРОВОЙ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ И ДР.) АКТИВНО УЧАСТВУЕТ В СОБЫТИЯХ И МЕРОПРИЯТИЯХ, СВЯЗАННЫХ С ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРОЙ НАРОДОВ ЮГРЫ (ХАНТЫ И МАНСИ)

  • Слайд 15

    СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

    БЛОК «ПРИРОДА» МОДУЛИ: ГЕОГРАФИЯ ЮГРЫ ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА СЕВЕРА ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА

  • Слайд 16

    ЗАДАЧИ:

    ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ: (В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВОЗРАСТА И УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ) СООБЩАТЬ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ СВЕДЕНИЯ; ФОРМИРОВАТЬ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ; УТОЧНЯТЬ, ДОПОЛНЯТЬ, КОНРЕТИЗИРОВАТЬ, СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ, ДИФФЕРЕНЦИРОВАТЬ, ОБОБЩАТЬ ЗНАНИЯ: О ГЕОГРАФИЧЕСКОМ ПОЛОЖЕНИИ ХМАО – ЮГРЫ; О ПРИРОДНЫХ И КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ; ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ; ОБ ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ОБЪЕКТАХ ОКРУГА, ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ СЕВЕРА

  • Слайд 17

    ЗАДАЧИ

    РАЗВИТИЕ МОТИВОВ И ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ: (В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВОЗРАСТА И УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ) СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ПРИРОДЕ ХМАО – ЮГРЫ; ВОСПИТЫВАТЬ ЧУВСТВО ВОСХИЩЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ СЕВЕРА; ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ ХМАО - ЮГРЫ

  • Слайд 18

    ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ (В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВОЗРАСТА И УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ): БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ ХМАО – ЮГРЫ; ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПРИРОДЕ ХМАО – ЮГРЫ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (КОММУНИКАТИВНОЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ, ИГРОВОЙ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ И ДР.); УЧАСТИЕ В ПРИРОДООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Слайд 19

    БЛОК: МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА»

    МОДУЛИ: МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ ТРУД И РЕМЕСЛА НАЦИОНАЛЬНОЕ ЖИЛИЩЕ (ФОРМА, МАТЕРИАЛ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ) НАЦИОНАЛЬНАЯ КУХНЯ ПРЕДМЕТЫ БЫТА НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ

  • Слайд 20

    ЗАДАЧИ

    ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ( В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВОЗРАСТА И УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ): СООБЩАТЬ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ СВЕДЕНИЯ; ФОРМИРОВАТЬ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ; УТОЧНЯТЬ, ДОПОЛНЯТЬ, КОНРЕТИЗИРОВАТЬ, СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ, ДИФФЕРЕНЦИРОВАТЬ, ОБОБЩАТЬ ЗНАНИЯ: О СИМВОЛИКЕ ГОРОДОВ И МУНИЦИПАЛИТЕТОВ ЮГРЫ, ЕЕ СВЯЗИ С ПРИРОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ; О ТРАДИЦИОННЫХ ПРОМЫСЛАХ КОРЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА, СВЯЗАННЫХ С НИМИ ИНСТРУМЕНТАХ, СПОСОБАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ, БЕРЕЖНОМ ОТНОШЕНИИ К РАСТИТЕЛЬНОМУ И ЖИВОТНОМУ МИРУ; О КОЧЕВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ ХАНТЫ И МАНСИ, СВЯЗАННЫХ С НИМ ВИДАХ СЕЗОННОГО ЖИЛИЩА, ПОСТРОЕК, ИХ НАЗНАЧЕНИИ, СПОСОБАХ ПОСТРОЙКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ, ВНУТРЕННЕМ ОБУСТРОЙСТВЕ; -О ПРЕДМЕТАХ БЫТА КОРЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА, ИХ НАЗНАЧЕНИИ, СПОСОБАХ ИЗГОТОВЛЕНИЯ; О НАЦИОНАЛЬНОМ КОСТЮМЕ (РАЗЛИЧИИ МУЖСКОЙ И ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ, ЗИМНЕЙ И ЛЕТНЕЙ, ПОВСЕДНЕВНОЙ И ПРАЗДНИЧНОЙ), О СПОСОБАХ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ ОДЕЖДЫ, ЕЕ УКРАШЕНИЙ, ИСПОЛЬЗОВАНИИ И УТИЛИЗАЦИИ; О ТРАДИЦИОННОЙ КУХНЕ ХАНТЫ И МАНСИ, ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЛЮД, ХРАНЕНИЯ ПРОДУКТОВ

  • Слайд 21

    РАЗВИТИЕ МОТИВОВ И ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ( В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВОЗРАСТА И УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ): СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К МАТЕРИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ХМАО – ЮГРЫ; РАЗВИВАТЬ ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ НА РАЗНЫЕ ВИДЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ХМАО – ЮГРЫ (ТРУД И РЕМЕСЛА, НАЦИОНАЛЬНОЕ ЖИЛИЩЕ, НАЦИОНАЛЬНАЯ КУХНЯ, ПРЕДМЕТЫ БЫТА, НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ); ВОСПИТЫВАТЬ ЧУВСТВО ВОСХИЩЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТАМИ КУЛЬТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА НАРОДОВ СЕВЕРА (ХАНТЫ И МАНСИ); ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРЕДМЕТАМ МАТЕРИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ХМАО - ЮГРЫ

  • Слайд 22

    ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ( В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВОЗРАСТА И УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ): ПРОЯВЛЕНИЯ БЕРЕЖНОГО, ЗАБОТЛИВОГО ОТНОШЕНИЯ К ЦЕННОСТЯМ МАТЕРИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ХМАО – ЮГРЫ; ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О МАТЕРИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ХМАО – ЮГРЫ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (КОММУНИКАТИВНОЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ, ИГРОВОЙ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ И ДР.); УЧАСТИЕ В ТРАДИЦИОННЫХ СОБЫТИЯХ НАРОДОВ СЕВЕРА (ХАНТЫ И МАНСИ); ПРОЯВЛЕНИЯ УВАЖЕНИЯ К ЗНАМЕНИТЫМ ЛЮДЯМ, ТРУЖЕННИКАМ СВОЕГО КРАЯ

  • Слайд 23

    БЛОК «ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА»

    МОДУЛИ: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА (ФОЛЬКЛОР И ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПОЭТОВ И ПИСАТЕЛЕЙ ЮГРЫ) ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ПРАЗДНИКИ И ОБРЯДЫ НАРОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРУШКИ

  • Слайд 24

    ЗАДАЧИ

    ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ( В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВОЗРАСТА И УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ): СООБЩАТЬ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ СВЕДЕНИЯ; ФОРМИРОВАТЬ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ; УТОЧНЯТЬ, ДОПОЛНЯТЬ, КОНРЕТИЗИРОВАТЬ, СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ, ДИФФЕРЕНЦИРОВАТЬ, ОБОБЩАТЬ ЗНАНИЯ: О НАЦИОНАЛЬНОМ УСТНО – ПОЭТИЧЕСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ХАНТЫ И МАНСИ(ХАНТЫЙСКИЕ, МАНСИЦСКИЕ СКАЗКИ, ПОГОВОРКИ, ПОСЛОВИЦЫ, ЗАГАДКИ); О ТВОРЧЕСТВЕ ПИСАТЕЛЕЙ ХМАО - ЮГРЫ (Ю.Н. ШЕСТАЛОВ, Н.В. СОЧИХИН, Е.Д. АЙПИН, А.М КОНЬКОВА, И ДР.) О КОМПОЗИЦИИ, ПРОСТЕЙШИХ ЭЛЕМЕНТАХ ОБРАЗНОСТИ В ЯЗЫКЕ, СВОЕОБРАЗИИ ЖАНРОВ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПИСАТЕЛЕЙ ХМАО – ЮГРЫ; ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ДЕКОТАТИВНО – ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА НАРОДОВ ХАНТЫ И МАНСИ, ЕГО РАЗНОВИДНОСТЯХ И НАЗНАЧЕНИИ; О НАЦИОНАЛЬНОМ СВОЕОБРАЗИИ ХАНТЫЙСКОГО ОРНАМЕНТА, ЕГО ЭЛЕМЕНТАХ И КОЛОРИТЕ; О НАЦИОНАЛЬНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КОРЕННЫХ ЖИТЕЛЕЙ ЮГРЫ; О НАЦИОНАЛЬНЫХ ОБРЯДОВЫХ ПРАЗНИКАХ НАРОДОВ ХАНТЫ И МАНСИ, ИХ ЗНАЧЕНИИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА («МЕДВЕЖИЙ ПРАЗДНИК», «ПРОВОДЫ ЛЕБЕДЯ», «ДЕНЬ ОЛЕНЕВОДА», «ВОРОНИЙ ДЕНЬ» И ДР.); О СВЯЗИ ПРАЗНИКОВ НАРОДОВ ХАНТЫ И МАНСИ С СЕЗОННЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ ПРИРОДЫ; О НАЦИОНАЛЬНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ НАРОДОВ ХАНТЫ И МАНСИ; О НАЦИОНАЛЬНОЙ ХАНТЫЙСКОЙ КУКЛЕ (АКАНЬ), СПОСОБАХ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ (КУКЛА – СКРУТКА, КУКЛА – ДЕРЕВО, КУКЛА ИЗ УТИНЫХ КЛЮВОВ, ХАНТЫЙСКАЯ КУКЛА ИЗ ШИШКИИ МЕХА И ДР.), НАЗНАЧЕНИИ; О НАЦИОНАЛЬНЫХ ОБЕРЕГАХ, СПОСОБАХ ИХ ИЗГОТОВЛЕНИЯ, НАЗНАЧЕНИИ; О НАЦИОНАЛЬНЫХ ИГРУШКАХ И ИГРАХ (ИГРУШКИ ДЛЯ ДУМАНИЯ» – ИГРУШКИ – ГОЛОВОЛОМКИ, ИГРА «ЩЕЛ» И ДР.)

  • Слайд 25

    РАЗВИТИЕ МОТИВОВ И ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ( В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВОЗРАСТА И УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ): СПОСОБСТВОВАТЬ ПРОЯВЛЕНИЮ ИНТЕРЕСА К ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЕ ХМАО – ЮГРЫ; РАЗВИВАТЬ ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ К НАРОДНЫМ СКАЗКАМ, ПОГОВОРКАМ, ПОСЛОВИЦАМ, ЗАГАДКАМ, ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ПИСАТЕЛЕЙ И ПОЭТОВ ЮГРЫ; СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К РАЗЛИЧНЫМ ЖАНРАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ХМАО – ЮГРЫ (НАРОДНЫЕ СКАЗКИ, ПОГОВОРКИ, ПОСЛОВИЦЫ, ЗАГАДКИ, ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПОЭТОВ И ПИСАТЕЛЕЙ ЮГРЫ); РАЗВИВАТЬ СПОСОБНОСТЬ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ОБЪЕКТОВ ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА НАРОДОВ ХАНТЫ И МАНСИ; РАЗВИВАТЬ СПОСОБНОСТЬ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ МУЗЫКИ ПРИ ИГРЕ НА ИНСТРУМЕНТАХ НАРОДОВ ХАНТЫ И МАНСИ; ВОСПИТЫВАТЬ ЧУВСТВО ВОСХИЩЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТАМИ КУЛЬТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА НАРОДОВ СЕВЕРА (ХАНТЫ И МАНСИ); СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К НАЦИОНАЛЬНЫМ ИГРАМ И ИГРУШКАМ КОРЕННЫХ ЖИТЕЛЕЙ ЮГРЫ; ФОРМИРОВАТЬ ИНТЕРЕС К НОВЫМ ИГРАМ, ЖЕЛАНИЕ В НИХ УЧАВСТВОВАТЬ; РАЗВИВАТЬ СПОСОБНОСТЬ, ПОНИМАТЬ ЗАМЫСЕЛ ПОДВИЖНЫХ ИГР НАРОДОВ ХАНТЫ И МАНСИ; СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ОБЪЕКТОВ ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА НАРОДОВ ХАНТЫ И МАНСИ; ВОСПИТЫВАТЬ УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ НАРОДНЫХ УМЕЛЬЦЕВ СЕВЕРА

  • Слайд 26

    ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ (В ЗАВИСИМОСИ ОТ ВОЗРАСТА И УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ): ПЕРЕДАВАТЬ СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ О ХМАО – ЮГРЕ В ФОРМЕ РАССКАЗА, РАССУЖДЕНИЯ, ОПИСАНИЯ; ПРОЯВЛЯТЬ ИНТЕРЕС К ПЕРЕДАЧЕ ЗНАНИЙ О КУЛЬТУРНОМ НАСЛЕДИИ ОКРУГА ПО СОБСТВЕННОЙ ИНИЦИАТИВЕ ИЛИ ПО ПРЕДЛОЖЕНИЮ ВЗРОСЛОГО; ПРИМЕНЯТЬ ИНФОРМАЦИЮ О ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ ХМАО – ЮГРЫ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ, ИГРОВОЙ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ, МУЗЫКАЛЬНОЙ И ДР.); УЧАСТВОВАТЬ В ТРАДИЦИОННЫХ СОБЫТИЯХ ЖИЗНИ НАРОДОВ СЕВЕРА (ХАНТЫ И МАНСИ); ПРОЯВЛЯТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС К ТРАДИЦИЯМ, ОБРЯДАМ, ПРАЗДНИКАМ НАРОДОВ СЕВЕРА; ПРОЯВЛЯТЬ УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К НОСИТЕЛЯМ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОКРУГА; ПРИМЕНЯТЬ ИНФЛРМАЦИЮ О ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЕ ХМАО – ЮГРЫ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ, ИГРОВОЙ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ, ДВИГАТЕЛЬНОЙ, МУЗЫКАЛЬНОЙ И ДР.); ИЗГОТАВЛИВАТЬ НАЦИОНАЛЬНУЮ КУКЛУ АКАНЬ; УЧАСТВОВАТЬ В ТРАДИЦИОННЫХ ПРАЗДНИКАХ НАРОДОВ СЕВЕРА

  • Слайд 27

    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

    ПРИМЕРНАЯ СЕТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

  • Слайд 28

    ПРИМЕРНАЯ СЕТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

  • Слайд 29

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОО

    РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДОО РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ГРУППЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАЛА ( ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ НАРОДНОГО ТАНЦА, МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ, ВИКТОРИНЫ, ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ) И СПОРТИВНОГО ЗАЛА (ПРОВЕДЕНИЕ П/И, РАЗВЛЕЧЕНИЙ) СОЗДАНИЕ МИНИ - МУЗЕЯ С ПРЕДМЕТАМИ БЫТА, ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА И ДРУГИХ ЭКСПОНАТОВ. МОБИЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ СТЕНДЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ФОТОКОЛЛАЖИ, ВЫСТАВКИ ДЕТСКИХ РАБОТ, СТЕНГАЗЕТЫ ПО РЕГИОНАЛЬНОЙ ТЕМАТИКЕ СОЗДАНИЕ МИНИ – МУЗЕЯ С ПРЕДМЕТАМИ БЫТА И ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА НАРОДОВ ХАНТЫ И МАНСИ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ И ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА, ФОТОАЛЬБОМЫ, АЛЬБОМЫ С ТЕМАТИЧЕСКИМИ ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ

  • Слайд 30

    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА УРОВНЕЙ СФОРМИРОВАННОСТИ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ И КУЛЬТУРЕ ХМАО – ЮГРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  • Слайд 31

    АНКЕТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙСПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке