Содержание
-
«Наш край – Югра»
КУ Урайский специализированный Дом ребенка ХМАО-Югры Подготовила: Осипова. ОН.
-
Актуальность Север- удивительный край с удивительными народами. Северный человек по сути своей духовен. Воззрение его складывались на основе культа природы и гармоничного взаимодействия с окружающей средой, непосредственно общаясь с которой он научился ее понимать. Приспособился к жизни к ней и трудился, поддерживая природу в интересах самосохранения.
-
В наше время детям необходимо знать элементарное представление об истории родного края, традициях и культуры быта коренных народов крайнего севера. Только дав ребенку эти знания, мы можем создать необходимые условия для преемственности, духовной связи поколений, воспитания в каждом ребенке патриота, гражданина
-
Земля на которой мы живем является исторической родиной обско-югорскихнародностей_- ханты, манси, ненцев, селькупов
-
Цель:Познакомить с культурой и бытом народов Севера Задачи проекта:-Расширить представления детей об окружающем мире;- Способствовать развитию познавательных интересов;- Воспитание у детей уважения к народам Севера;- Развивать творческие и интеллектуальные способности детей, их речевую культуру
-
Задачи
Познакомить детей с обычаями и традициями, укладом жизни, народным творчеством ханты и манси. Развивать у детей чувство уважения, понимание смысла поведения и культуры, особенностей народов крайнего севера. Учить детей видеть черты национального своеобразия в облике людей, их одежде, украшениях, предметах быта. Развивать интерес к народной игре, помочь через игру понять особенности национальной культуры людей
-
Прогнозируемый результат
Расширение знаний детей о промысле, быте традициях, одежде коренных жителей севера, формирование у детей интереса и уважение к национальной культуре, умение раскрывать его красоту и богатство. Развить продуктивную деятельность детей в творческой деятельности Расширится активный словарный запас детей
-
Этапы работы
Подготовительный этап Определение цели и задач проекта. Изучение литературы, связанной с темой проекта. Составление перспективного плана работы Собрать и систематизировать дидактический материал Разработать конспекты занятий бесед, экскурсий Подобрать наглядный материал (Оформление альбомов-слайдов, «орнамент народов ханты и манси»), создать презентации «Ознакомление с одеждой народов севера», «Посмотри как хорош край в котором ты живешь!», «Животный мир Югры»
-
Этапы работы:
Подготовительный этап Определение цели и задач проекта. Изучение литературы, связанной с темой проекта. Составление перспективного плана работы Разработать конспекты занятий бесед, экскурсий Создать альбом «Жизнь и быт народов севера» Создать презентации «Наш край - Югра», «Животный мир Югры» Создать мини – лэпбук «Югра - наш край родной» Оформить родительский уголок «Народы севера». Разработать дидактические игры по теме: «На рыбалку», «Соберем ягоды», « Собери шишки», Оформление экспозиции в группе.
-
Оформление экспозиции в группе.«Угадай какое дерево?», «Где чей хвост?», «Животные нашего леса», «У кормушки», «Кто, что ест?», «Кто что делает?», «Для чего это нужно», «Деревья нашего леса», «Узнай по силуэту»
-
Основной этап
Продуктивная деятельность (выполнение коллективных и индивидуальных работ). Проведение ознакомительных занятий, бесед ,игр с использованием КТ. Просмотр видеопрезентаций и фильмов. Разучивание стихов, песен, танцев. Знакомство с подвижными играми народов Севера. Посещение выставочного зала музея г.Урай «Народы севера»
-
Заключительный этап
Оформление уголка «Наш край Югра» Выставка творческих работ Открытое занятие «Здравствуй северный олень» Презентация работы по региональному компоненту «Наш край – Югра» перед педагогами Дома ребенка. Проведение итогового комплексного занятия.
-
Перспективный план работы
-
Выполнение проекта
Социально – коммуникативное развитие Беседы с использованием иллюстраций позволяют развивать у детей внимание, память и речь. Игра, совместная деятельность со сверстниками. Беседы о труде и жизни оленевода Кто такие оленеводы? (люди которые заботятся бо оленях) Из чего ханты мастерят свое жилище? (из оленьего меха) Из чего шьют одежду (из меха оленей и диких животных)
-
Художественно- эстетическое развитие
Сказки, пословицы, загадки, рассказы Словесные игры «Угадай орнамент», «Предметы природы» Чтение художественной литературы Сказки: нанайская «Айога», ненецкая «Кукушка» Песни, поговорки,пословицы, стихи народов севера Просмотр мультфильмов: «Сурмико», «Почему у оленя растут рога»
-
Продуктивная деятельность
Выполнение коллективных и индивидуальных работ. «Здравствуй ,северный олень»
-
Познание
Экскурсии в музей: «Мой родной край», «Животные нашего края» Компьютерные игры: «Кто чем занят» , «Накорми животных».
-
Познавательное развитие с использованием ИКТ
-
Физическое развитие
Подвижные игры: «Важенка и оленята», «Волк и оленята», «Олени и пастухи», «Ловля оленей» »Важенка и оленята» «Ловля оленей»
-
Оформление уголка «Наш край - Югра»
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.