Содержание
-
Предметно - развивающая среда средствами проектной деятельности в свете ФГОС
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей «Золотой ключик» Выступление подготовила Воспитатель Ельцова И.В. Югорск 2017 г.
-
Предметно-развивающая среда – это… …система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующих содержание его развития, социально-личностного и физического
-
Организация развивающей предметно – пространственной среды в свете требований ФГОС ДООбразовательная среда - совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.Развивающая предметно – пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с этапами каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
-
Проект в ДОУ это… … интегрированный метод обучения, направленный на: - развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей, социальных навыков, - самостоятельную активность ребенка, повышающую его самооценку, - развитие благоприятных межличностных отношений между детьми и взрослыми, - достижение высоких результатов в освоении детьми определенных знаний. Проектная деятельность - активная деятельность наиболее успешный вид восприятия информации!
-
Проектная деятельность подразумевает под собой и создание развивающее среды. Работа над проектами имеет огромное значение. Для детей это: расположение предметно – развивающей среды непосредственно в дошкольном учреждении; знакомство с феноменами окружающего мира; приобщение к системе общечеловеческих ценностей, к истории, к мировому культурному наследию; все оборудование доступно, мобильно, стимулирует к проявлению творческой активности. Для педагогов это: расширение у детей представлений о содержании культуры; развитие у детей начальных навыков восприятия мира; значительное обогащение предметно-развивающей среды; приобщение родителей воспитанников к совместной культурно-досуговой деятельности с детьми.
-
Проект Тема: «Мои любимые русские сказки» Участники проекта: дети второй младшей группы и родители.
-
Работа воспитателя с детьми:
чтение русских народных сказок. Рассматривание книг и иллюстраций по устному народному творчеству. Слушание аудиосказок.
-
Развивать интерес к книгам, русским народным сказкам. Учить чувствовать образный язык сказок. В беседах поощрять высказывание по содержанию сказок. Отвечать на вопросы по содержанию сказок. Воспитывать любовь к русской народной культуре.
-
Показ театра на фланелеграфе
-
Показ театра игрушек
-
Пальчиковый театр («Теремок», «Рукавичка»)Помочь эмоционально воспринимать образный язык сказки. Участвовать в действии. Активизировать словарь диалогами.
-
Дидактические игры по русским народным сказкам («Разрезные картинки по сказкам», «Пазлы сказок», «Кубики по сказкам», «Матрешки», «Пальчиковый театр», «Большой - маленький», «Чудесный мешочек» и др.)
-
Игра « Сказочки»
-
Игра- драматизация по сказке «Колобок»
-
Показ спектаклей настольного театра
-
Изготовление картин к русским народным сказкам. Продуктивная деятельность родителей.
-
-
Результаты проекта. У детей появился интерес к русскому фольклору, к рассказыванию сказок.Родители приняли активное участие в организации предметно – развивающей среды группы: изготовили картины своими руками. Эти картины могут служить иллюстративным материалом на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Родители стали использовать малые формы в совместной деятельности с детьми.
-
Результаты проекта. У детей появился интерес к русскому фольклору, к рассказыванию сказок.Родители приняли активное участие в организации предметно – развивающей среды группы: изготовили картины своими руками. Эти картины могут служить иллюстративным материалом на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Родители стали использовать малые формы в совместной деятельности с детьми.
-
Реализация проектной деятельности Подготовительный этап. Подготовка наглядного материала для познавательной и продуктивной деятельности детей. Подбор иллюстративного материала, произведений художественной познавательной литературы по теме. Посещение музея истории и этнографии. Продуктивная деятельность детей и родителей. Оформление выставки «С днем рождения Югра» Встреча с представителем коренного народа ЮгрыРуковой Ниной Георгиевной. Участие в акции «Сделай подарок Югре»
-
Взаимодействие с родителями. Консультации: «Декоративно –прикладное искусство народов ханты и манси», «Ханты – мансийский Автономный округ – Югра».Беседа с родителями о содействии в пополнении уголка «Югра – мой дом»
-
Даны рекомендации по продуктивной деятельности:изготовление поделок по теме «Любимая Югра»Обсуждение различных вариантов работ.Продуктивная деятельность родителей и детей:
-
Интеграция образовательных областей. Социально – коммуникативное развитие. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Рассматривание кукол в национальных костюмах ханты и манси. Театр на фланелеграфе по сказке «Зайчик» (Мансийская сказка) Беседа «Город на семи холмах». Беседы о родном городе.
-
Театр на фланелеграфе по сказке «Зайчик»(Мансийская сказка)
-
Игровая деятельность.Дидактическая игры «Собери карту из частей», «Обитатели природы», «Национальная одежда»,Сенсорное развитие: упражнение «Выкладывание орнамента»(использование приема наложения орнамента на контурное изображение) Сюжетно – ролевая игра с куклами ханты и манси.Игры детей с куклами в национальной одежде ханты и манси. Закрепление слов малица и обувь из оленьего меха кисы.
-
«ВЫКЛАДЫВАНИЕ ОРНАМЕНТА (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМА НАЛОЖЕНИЯ ОРНАМЕНТА НА КОНТУРНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ)
-
Игра «Собери карту ХМАО из частей»
-
Познавательное развитие Беседа «Национальная одежда ханты и манси» НОД «Посмотри как хорош, край в котором ты живешь» Проблемная ситуация о том, почему нужно знать свой домашний адрес. Проблемная ситуация «Сравнение и рассматривание открыток , картинок с изображением людей в русских, ханты и манси национальных костюмах».
-
НОД: «Посмотри как хорош, край в котором ты живешь» Дети продолжили знакомство с родным городом. Расширили представление о растительном и животном мире тайги.
-
Беседа «Национальная одежда ханты и манси». Дети познакомились с одеждой коренных народов Севера.
-
Речевое развитие Чтение сказок: «Лиса и гуси» (хантыйская сказка) «Зайчишка» (хантыйская сказка) «Отчего у зайца длинные уши» (хантыйская сказка) Г. Сменкина «Сказка про мозымИки –Кох» «Не бойся пурги» стихи поэтов народов крайнего Севера. Конькова А. «Сказки бабушки Анне» Рассматривание картины «Северный олень». Загадки народов Северного края (ханты и манси). Заучивание стихотворения о родном городе Югорске.
-
Подобрали произведения художественной литературы (сказки, загадки народов ханты и манси, стихи малых народов Севера).
-
Подобрали иллюстративный материал по теме «Мой город» (открытки, фотоальбомы «Наш родной город Югорск», «Мой любимый город Югорск» , стихи о родном городе.)
-
Заключительный этап (презентация проекта)Совместное творчество детей и взрослых « Моя любимая Югра», выставка работ родителей и детей. Тематические папки «Народные игры народов ханты и манси», «Стихи малых народов Севера», «Сказки, загадки народов ханты и манси». Презентация проекта перед педагогами детского сада.
-
Результаты проекта. У детей появился интерес к малой родине, к земле своих предков, к ее истории, к ее традициям. Дети получили первичные представления о коренных жителях ханты и манси ХМАО – Югра.Родители приняли активное участие в организации предметно – развивающей среды группы: изготовили интересные поделки, картинки своими руками. Эти материалы могут служить иллюстративным материалом на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Родители стали использовать в совместной деятельности с детьми тексты и стихотворения народов ханты и манси. Они с удовольствием прочитали их своим детям, но и учили их наизусть, чтобы рассказать их в детском саду. Они посвящены нашему городу, нашему краю.
-
Проект Тема: «Заповедник - Малая Сосьва» Участники проекта: дети старшей группы и родители.
-
Создание макета заповедника Мы создали макет «Заповедник «Малая Сосьва». Теперь мы имеем представление о заповедниках.
-
Подготовили наглядный материал для познавательной и продуктивной деятельности детей.
-
Рассматривали книгу «Заповедники России» Эта книга познакомила нас с обитателями лесов, рек, гор, озер, мы узнали интересные особенности о животном и растительном мире заповедников.
-
Мы учились рисовать «Природу родного края»
-
Мы создали плакат «Заповедник «Малая Сосьва»Привлекли родителей к созданию плаката.
-
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.