Содержание
-
Отчет проекта «Наш край родной» Воспитатель гр.№5 : Гравель И.А.
-
Участники проекта: воспитанники, воспитатели. Сроки реализации: 11.06 – 20.06. 2020г. Продолжительность проекта: краткосрочный. Вид проекта: информационно – практико - ориентированный. Актуальность: Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края, играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Содержание регионального компонента дошкольного образования призвано способствовать формированию у дошкольников патриотических и интернациональных чувств.
-
Проблема: В ходе беседы было выявлено, что дети недостаточно владеют информацией о жизни нашего округа, культуре коренного населения (ханты и манси, родители не уделяют должного внимания данной проблеме. Родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.
-
Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста знаний о родном крае. Задачи: -познакомить воспитанников с историей и современной жизнью своего города и Ханты – Мансийского автономного округа – Югра; -расширить знания детей о природе родного края, коренном населении Ханты-Мансийского Автономного округа – Югра; -воспитывать бережное отношение к природе; уважение и интерес к жизни и традициям ханты и манси, желание больше узнать об их жизни.
-
В ходе реализации проекта В течении дня были предусмотрены все виды образовательной деятельности по отраслям : двигательная, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, игровая.
-
Познание: Расширение знаний о новом и прошлом нашего округа, о природном богатстве родного края и взаимосвязи с жизнью хантов и манси. Беседа: «Край в котором мы живем», «Народы севера» «Мы – дружная семья», «Праздники в нашей семье», «Природа родного края»; «Животные нашего края», «О труде и жизни оленевода»
-
Рассматривание иллюстраций: «Наш край -Югра» «Ханты и манси», рассматривание альбомов «Животный мир Югры», «Растительный мир Югры». Презентации «Наш округ ХМАО», «Города нашего округа». Речевое развитие: Воспитание духовно –нравственных качества: доброты, милосердия, трудолюбия, ответственности, интереса к национальным сказкам ханты и манси. Чтение и заучивание потешек; чтение и разъяснение пословиц и поговорок;
-
Социально – коммуникативное развитие: Воспитывать любовь к родному городу, округу чувство уважения к своему народу. С/рол. игры «Поездка в тундру», «Переезд на новое стойбище»,«В гости в хантыйский чум», «Семья», «Детский сад».
-
Художественно – эстетическое развитие: Развивать творческие способности детей, воспитывать интерес к жизни коренных народов, желание знать о них как можно больше. Развивать творчество в конструктивной деятельности: Конструирование изготовление построек «Чум». Рисование «Животные, которые живут в нашем округе», «Хантыйские узоры и орнаменты» Аппликация: «Флаг города», «Здравствуй северный олень» Лепка: «Морковка для зайчика», «Ягоды»
-
Физическое развитие Способствовать обогащению двигательного опыта детей: развитие ловкости, координации движений, быстроты, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. п/и «Оленьи упряжки», «Важенка и оленята» «Прыжки через нарты» «Рыбаки и рыбки». народные игры: «Волк и олени», «Ручейки и озера»; Дидактические игры «Кто что делает», «Мир растений», «Мир животных», «Мой город»; Сложи орнамент», «Рассели животных по лесным домикам», «Чей, чья?».
-
ОО «Чтение художественной литературы» Чтение сказок «Кукушка», «Бабушка и внук», «Гордый олень». «Сказки "Мышонок и медведь" A.M. Коньковой.
-
Вывод: Таким образом у воспитанников сформированы начальные знания об истории и современной жизни своего города и Ханты – Мансийского автономного округа – Югра; расширены знания детей о природе родного края, коренном населении Ханты-Мансийского Автономного округа – Югра воспитанники бережно относятся к природе; повысилось уважение и интерес к жизни и традициям ханты и манси. воспитанники могут применять полученные знания и впечатления в продуктивной и игровой деятельности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.