Презентация на тему "Необходимость выбора" 11 класс

Презентация: Необходимость выбора
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.69 Мб). Тема: "Необходимость выбора". Содержит 25 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Для учеников 11 класса. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Необходимость выбора
    Слайд 1

    Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Лицей № 59 г. Сочи Методическая разработка по профессиональной ориентации учащихся Необходимость выбора 2015 год Кокорина Светлана Витальевна

  • Слайд 2

    Необходимость выбораЦели и задачи

    Цель: Предоставить учащимся необходимую информацию для осознанного выбора профессии.   Задачи: - создать вектор анализа процесса профессионального самоопределения - активизировать умственную активность   Контингент: учащиеся 9 класса

  • Слайд 3

    Необходимость выбора

    Главный выбор старшеклассников – будущая профессия. Но посмотрим на проблему шире: вся наша жизнь состоит из ряда различных выборов. И то, насколько у нас сформировано умение принимать решение, напрямую определяет результат. Рассмотрим один из вариантов методики принятия решения в ходе профессионального самоопределения старшеклассников. 1

  • Слайд 4

    Любой выбор предполагает принятие решения, разница лишь во времени, за которое нам предстоит его принять, в значимости альтернатив и важности результата. Внутренний механизм алгоритма принятия решения в ситуации выбора абсолютно одинаков независимо от содержания. 2

  • Слайд 5

    Большая часть жизни современного ребенка практически лишена ситуаций принятия решения. Взрослые чаще всего транслируют информацию о том, что должен сделать ребенок. В то время как правильнее будет создавать и сопровождать ситуации выбора, где только это возможно, в том числе и на уроке, и тем более – во внеурочной деятельности. 3

  • Слайд 6

    Принятие решения – это один из мощнейших механизмов формирования самостоятельности. Педагог как бы говорит: «Выбирай, но ты сам будешь отвечать за свой выбор». А когда решение принято и ребенок остается недоволен полученным результатом, то педагогу остается произнести волшебную фразу: «Это был твой выбор». Так мы получаем формирование чувства ответственности у воспитанников за свой выбор. 4

  • Слайд 7

    Необходимость выбораКЕМ Я ХОЧУ БЫТЬ?

    Большинство старшеклассников на вопрос: «Кем ты хочешь стать?» отвечают: «Не знаю. Еще не решил». Если же задать вопрос: «Как бы ты хотел жить в будущем?», то мы услышим развернутый рассказ, достаточно подробный и четкий. После этого рассказа количество ребят, сумевших хоть как-то обозначить сферу своей будущей профессиональной деятельности, значительно увеличивается. 5

  • Слайд 8

    Профессия – это не только составная часть жизни любого взрослого человека, но и средство достижения определенного желаемого образа жизни. Много полезной информации, способной помочь растущему человеку в выборе профессии, можно извлечь из совместного анализа педагогом и школьниками самого вопроса «Кем я хочу быть?» как предложения, состоящего из отдельных слов. 6

  • Слайд 9

    Необходимость выбораКЕМ

    Если рассматривать это слово в контексте выбора профессии, то понятно, что речь должна идти о списке профессий, которые известны старшекласснику. Но уже в самом слове заложена не деятельность, которую осуществляет представитель той или иной профессии, а некое условное место в обществе, которое человек может занять, получив какую-либо профессию. 7

  • Слайд 10

    Если бы речь шла о профессии как носителе некой деятельности, то вопрос звучал бы иначе: «Что я хочу делать в будущем?» или «Чем я хочу заниматься в будущем?». Слово же «кем» связано больше с привлекательным для старшеклассников образом жизни представителей определенных профессий, чем непосредственно с той деятельностью, которую они осуществляют. 8

  • Слайд 11

    Если юноша заявляет: «Я хочу стать чиновником», то он имеет в виду не желание выполнять определенную работу, а образ жизни представителя этой профессии (точнее, свое представление об этом). 9

  • Слайд 12

    Необходимость выборазадание 1

    Как бы ты хотел жить в будущем … Опишите свое представление о будущем образе жизни…2-3 фразы.

  • Слайд 13

    Необходимость выбораЯ

    Для того чтобы успешно реализоваться в профессии, необходимо, в первую очередь, обладать определенными способностями. Это важно знать и учитывать при выборе профессии. Способности – это индивидуально-психологические особенности человека. Современные источники информации предлагают огромное количество различных методик для определения способностей. 10

  • Слайд 14

    Если педагог берется помочь детям в этом вопросе, нужно не забыть сделать акцент на том, что способности можно и нужно развивать. Важно, чтобы ребята понимали, что даже если у них недостаточно развиты какие-либо способности, необходимые для реализации в выбранной профессии, то, потрудившись, это можно исправить. 11

  • Слайд 15

    Необходимость выборазадание 2

    Я хочу уметь … 2 - 3 слова Для этого мне не хватает …2 - 3 слова

  • Слайд 16

    Необходимость выбораХОЧУ

    Когда речь заходит о выборе профессии, педагог предлагает детям заполнить таблицу с тремя графами: хочу, могу, надо. А что если попробовать распределить места на пьедестале между этими словами? Интересно было бы услышать рассуждения и мнения как ребят, так и взрослых – то есть поговорить об этом и на классном часе, и на родительском собрании или даже организовать совместную дискуссию родителей и детей или учителей и детей. 12

  • Слайд 17

    В вопросе «Кем я хочу быть?» присутствует лишь одно слово из комплекта «хочу, могу, надо», и, значит, именно оно в ситуации выбора профессии является самым важным. Грустно видеть, как дети испытывают затруднения при ответе на вопрос: «Чего ты хочешь?». Ведь именно четкие ответы на него окрашивают детство яркими счастливыми тонами. 13

  • Слайд 18

    В этом заключается одно из главных отличий взрослого мира и мира детства. Дети всегда знают, чего хотят, могут это четко выразить и стремятся получить желаемое. В выборе профессии первичным, главным должно оставаться «хочу» − и об этом надо говорить детям. Ведь от того, насколько желанна будет выбранная профессия, во многом зависит, как выбравший ее человек будет жить. Самореализоваться с любимой профессией гораздо легче, чем просто с престижной или выбранной по принципу легкости при поступлении в учебное заведение. Поэтому необходимо позволять и даже поощрять слова детей: «Я хочу». 14

  • Слайд 19

    Необходимость выборазадание 3

    Ответьте на вопрос: Кем я хочу быть? Кем я могу быть? Кем мне надо быть?

  • Слайд 20

    Необходимость выбораБЫТЬ

    Разговор о будущем, о временных перспективах, пожалуй, самый сложный. Существует ряд методик, позволяющих выяснить отношение человека к прошлому, настоящему и будущему как неким отрезкам своей жизни. Большинство детей с восторгом смотрят в прошлое, недовольны настоящим и не очень любят его и стараются вообще не заглядывать в будущее. 15

  • Слайд 21

    В большинстве своем старшеклассники не задумываются о будущем. В качестве возможных причин можно называть, например, нестабильность в социальном плане и элементарное неумение или нежелание конструировать какие-либо перспективы вообще. Именно работа с предыдущими словами – «я» и «хочу» − напрямую связана с определением содержания слова «быть». 16

  • Слайд 22

    Необходимость выборазадание 4

    Свяжите задания 2 и задания 3. В результате определится содержание «быть».

  • Слайд 23

    Необходимость выбораПРИНЦИП СИСТЕМНОСТИ

    В предложенном подходе важно провести ряд занятий по каждому слову и проводить их планомерно и регулярно, а не как некие вбросы информации. Количество времени, отведенного на отработку того или иного слова, может и должно варьироваться с учетом особенностей конкретного класса или группы ребят. Нельзя переходить на следующий этап, если не освоен предыдущий. Это как взбираться на высокую гору – спокойно, правильно распределив силы, постепенно, с остановками для проведения диагностики. Путь выбора профессии не быстрый и не легкий, но, когда оказываешься на вершине, будущее становится очевиднее. 17

  • Слайд 24

    СПАСИБО за внимание

  • Слайд 25
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке