Содержание
-
«Непосредственная образовательная деятельность в ДОУ»
-
Модель организации образовательного процесса
• проведение занятий (в соответствии с расписанием, на которых решались образовательные задачи, сформулированные в комплексных программах по разделам - методикам); • решение образовательных задач и формирование у детей навыков и умений в ходе режимных моментов (утренний прием, прогулка, подготовка ко сну, питание и др.); • закрепление полученных детьми знаний и умений в индивидуальной работе и самостоятельной деятельности.
-
Приказ Министерства образования и науки РФ №655 от 23 ноября 2009
-
Новые представления о содержании и организации дошкольного образования
1) если раньше в большинстве комплексных программ были разделы, которые соответствовали определённым учебным дисциплинам или предметам, то теперь речь идёт о совокупности образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»;
-
2)акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность» и т.п.;
-
3) решать поставленные цели и задачи предлагается - максимально приближаясь к разумному «минимуму», т.е. не за счёт «раздувания» сетки занятий, а с помощью построения образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учётом принципа интеграции образовательных областей; - в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей (смещён акцент с занятий).
-
Новая модель организации образовательного процесса
• совместная деятельность взрослого и детей (непосредственно образовательная деятельность и режимные моменты); • самостоятельная деятельность дошкольников.
-
Основные тезисы организации партнерской деятельности взрослого с детьми
- включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; - добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения); - свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства); - открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
-
-
Различия процесса обучения в детском саду, организованного в виде учебной деятельности и через организацию детских видов деятельности
-
-
-
Внимание Реализация занятия как дидактической формы учебной деятельности возможно только в старшем дошкольном возрасте, в подготовительной группе, где осуществляется подготовка детей к основной форме обучения в школе занятию-уроку.
-
Что такое личностно-ориентированное обучение?
-
1.Опора на субъективный опыт ребенка. 2. Знание психофизических особенностей 3. В роли равноправных партнеров
-
Примерные формы организации непосредственной образовательной деятельности
-
-
Технологическая карта – это описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием примерных средств.
-
Порядок конструирования технологической карты.
1. Постановка цели непосредственно образовательной деятельности (далее НОД), определение темы и конечного результата. 2. Формулирование задач. 3. Определение этапов НОД, их целей и промежуточных результатов. 4. Выбор методов, приёмов и форм организации деятельности воспитанников в соответствии с поставленными целями и задачами. 5. Определение и отражение в технологической карте направлений работы, свойственных данной технологии, методике, программе. 6. Наполнение содержанием, подбор материала. 7. Примерный хронометраж НОД.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.