Содержание
-
«Невыразимое». Границы выразимого в словеи чувстве. Возможности поэтического языка.Отношение романтика к слову. «Море».
В. А. Жуковский.
-
Его стихов пленительная сладость Пройдет веков завистливую даль. И внемля им, вздохнет о славе младость, Утешится безмолвная печаль, И резвая задумается радость. А. С. Пушкин. К портрету Жуковского
-
1. Пользуясь толковым словарем, объясните значение непонятных слов. 2. Почему, по мысли Жуковского, в языке есть слова для описания «ярких черт» природы и нет слов для выраже ния чувств, душевных движений? Найдите цитаты, подтвер ждающие эту мысль автора. 3. Объясните, как вы понимаете выражения: «Но льзя ли в мертвое живое передать?»; «присутствие Создателя в созданье»; «лишь молчание понятно говорит». 4. Почему человеческий язык бессилен выразить сло- вами Божественную сущность природы? 5. Какое назначение в человеческой жизни имеет ис- кусство? Каковы его выразительные возможности? 6. В каких отношениях, по мнению поэта, находятся природа, мысль, душа и слово?
-
Вопросы и задания к стихотворению «Море» 1. Какие романтические образысимволы встречаются в стихотворении? Какими способами поэт рисует образ моря? 2. Какой характер придает настроению замедленность поэтических интонаций, множество определений-эпите тов? 3. Как ритм стихотворения помогает создать картину моря? 4. Какую роль играет в тексте звукопись? Какова дина- мика звукового образа моря? 5. Как меняется настроение лирического «я»? Почему ему близко изменчивое состояние моря, его внутренняя жизнь? Что общего и различного у моря и лирического «я»? 6. Найдите примеры возвышенной лексики. Какой ха- рактер они придают описанию? 7. Понаблюдайте за поэтическим синтаксисом. Какое настроение создает обилие обращений и вопросительных интонаций? 8. Какой характер придает описанию нерифмованный, белый стих?
-
Идейно-эстетическая платформа Жуковского-романтика основана на таких философских позициях:
1) Поэзия — это Божественный дар, имеющий особую духовную власть, помогающий видеть в земном мире черты вечного, пробуждать в человеке стремление к идеалу. 2) Лирическое «я» в романтической поэзии — это не маска, надеваемая поэтом в зависимости от жанра, а устойчивый образ, отражающий мировосприятие поэта. 3) Душа поэта необъятна и находится одновременно в двух мирах: реальном и идеальном. Слово передает не кон- кретные картины мира, а ощущения от них, высокие чув- ства, освобождающие душу от мирской суеты. 4) В описании мирских картин преобладает зыбкость очертаний, предметы размыты, неопределенны. Поэту важ- ны не сами предметы, а их проекция на чувства, состояния души. Поэтому поэтыромантики подбирают слова, вызы- вающие определенные эмоциональные ощущения. 5) Поэтыромантики расширили словарь русской лири- ки, обнаружив в словах дополнительные смыслы, способ- ные передавать переживания и настроения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.