Содержание
-
воспитатель высшей категории Тутаринова Оксана Владимировна МДОУ «Д/С №37» Нравственно-патриотическое воспитание через внедрение регионального компонента
-
«Человек, не знающий своего прошлого, не имеет будущего» народная мудрость. «Только тот , кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом» С. Михалков. «Детство- каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия» В.А.Сухомлинский.
-
Актуальность
Утрата культурных ценностей народа и равнодушное отношение к опыту прошлых поколений объясняется отсутствием знаний и неразвитостью чувств детей, что приводит к эмоциональной глухоте, без духовности. Поэтому проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста является одной из первейших для современного общества. Проводя параллель с нашим временем, стоит вспомнить, что «…любовь к родному края, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Д.С. Лихачев.
-
Задачи
Познакомить детей с историей родного города, края. Формировать бережное отношение к родной природе, всему живому. Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким. Формировать чувства любви к своему краю, к малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре, традициям. Воспитывать уважение к труду людей,чувство гордости за своих земляков. Формировать толерантность,чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям. Приобщать родителей к проблеме патриотического воспитания.Воспитание гражданско-патриотических чувств посредствам изучения государственной символики России, символики родного края, города.
-
Система и последовательность работы по воспитанию патриотических чувств через региональный компонент
-
Свои цели в работе с детьми я реализую через:
Создание развивающей среды. Тематические занятия, беседы. Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей: о защитниках родной земли; о животном и растительном мире; произведения фольклора народов, населяющих Южный Урал; стихи и сказки южноуральских писателей. Взаимодействие с родителями: выставки, мини-музеи, конкурсы. Взаимодействие с социумом: краеведческий музей, библиотека, ДКГ, почта, Сбербанк. Экскурсии: памятные места, улицы города. Слушание музыкальных произведений; показ презентаций: о городе, о подвигах, о традициях, о ремеслах и т.п. Рассматривание фотографий, альбомов: «Моя семья», «Генеалогическое древо», «Моя малая Родина – город Бакал», «Любимое блюдо моей семьи», «Герб семьи». Проведение совместных праздников.
-
Формы сотрудничества с семьями воспитанников
Анкетирование «Актуальна ли в наше время проблема патриотического воспитания» Родительское собрание «Как воспитать в ребенке патриота» Совместные праздники: Масленица, Ярмарка, День матери,День цветов и фруктов ,Лучше папы друга нет Выставки: Поделки из природного материала, «Удивительное рядом», «Мой родной город», «Растительный и животный мир Южного Урала». Конкурсы: «Герб моей семьи», «Генеалогическое древо», «Мама, папа, я- дружная семья», «Любимое блюдо моей семьи». Мини-музеи: Каслинское литье, Златоустовские мастера, Из бабушкиного сундука, Посуда южноуральских мастеров, Новогодняя игрушка своими руками, Народная игрушка…
-
Удивительное рядом
-
-
Выставка военной техники
-
Ярмарка
-
Внедряя национально-региональный компонент в педагогический процесс, пытается решить несколько воспитательно-образовательных задач. Через культуру народов, проживающих на территории нашего края, историю родного края, особенности и достопримечательности города решается экологическое воспитание (Я и природа), нравственное (Я и другие люди), гражданское (Я и мой родной край , мой город, моя страна ).
-
Ожидаемый результат
Приобретает определенную систему знаний о связи и взаимозависимости человека, животных, растительного мира и мира людей родного края, об особенностях общения человека с окружающим миром и воздействии этого взаимодействия на него самого; Овладевает представлениями о себе, своей семье, своей принадлежности к определенной нации, элементарной историей своего рода; Определяет свою социальную роль; Имеет элементарные представления об истории родного города, его достопримечательностях; Обогащает словарный запас, развивает память, мышление, воображение; Учится рационально использовать навыки в самостоятельной деятельности; Приобретает доброжелательность, чуткость, навыки сотрудничества в процессе общения друг с другом; Развивает самостоятельность, творчество, инициативность;
-
Результат, которого я достигла
1. У детей появился интерес к изучению культуры родного края. 2. Сформировался необходимый объем знаний, чувство гордости и национального достоинства. 3. Расширились знания о традициях, достопримечательностях. 4. Возросло желание детей изучать природу, традиции и быт народов Южного Урала. Родители: 1. Стали более активными, у них появилось желание принимать участие в совместных мероприятиях. 2. Повысилась заинтересованность к изучению культуры жителей Южного Урала.
-
-
Экскурсия в библиотеку
-
Экскурсия в краеведческий музей
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.