Содержание
-
Опыт работывоспитателя МДОУ «Детский сад № 85 комбинированного вида» Камодина О. И.
Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным городом Саранск 2015
-
Актуальность, новизна опыта В последнее время в людях пропало чувство гордости за свою Родину, за свой народ, Появилось равнодушное отношение друг к другу. Детям стали чужды такие понятия, как милосердие, сочувствие, доброта, понимание. У каждого человека есть свой родной город. Именно от того, каким он предстанет Перед дошкольником, какие эмоции, чувства он вызовет, насколько обогатит детскую Фантазию, зависит становление его гражданской позиции, патриотизма. И какие бы перемены не происходили в обществе, нравственно – патриотическое Воспитание имеет все большее значение и в настоящее время становится Приоритетной государственной задачей.
-
«Интеграция содержания экологического и нравственно – патриотического воспитания и образования с использованием этнокультурного компонента»
-
1 направление – Я и моя семья (дом, семья, матери, детский сад.) 2 направление – Мир людей (посещение выставок, театров, музеев, экскурсий и т. д) 3 направление – Человек – труженник (знакомить с трудом людей своего края, города) 4 направление – Экология (дать представление о природе родного края, учить видеть ее красоту) 5 направление – Родина моя (воспитание любви к своей Родине, краю, России) 6 направление – История страны (знакомство с ветеранами, их героическим прошлым) 7 направление – Культура (освоение, наследование традиционной отечественной культуры: праздники, народные обряды, развлечения, знакомство с местными народными промыслами и т. д.) Модель экологического и нравственно-патриотического воспитания детей
-
Цель: раскрыть связь родного края со своей страной, воспитание любви к родному городу, воспитанию бережного отношения к культурному наследию родного города, формированию духовно – нравственных качеств личности
-
Задачи: Создать условия для восприятия сведений об историческом и культурном облике родного города. 2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно – экологическим своеобразием родного города. 3. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе. 4. Развивать связную речь детей , обогащать и активизировать их словарь, учить свободно мыслить, фантазировать. 5. Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, дому, детскому саду, родной улице, городу. 6. Воспитывать эмоционально – ценностное отношение и чувство гордости за свой родной город и его жителей
-
Направления работы :
-
Развивающая среда(мини музей для изучения родного города, тематика которого меняется в зависимости от изучаемой темы «Памятники города», «Музеи города», «Улица, на которой я живу»; выставка детских рисунков «Мой город»; полочка умных книг «История города»)
-
Виды деятельности:
-
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ: Занятия («Мой города», «Герб моего города», «Моя Родина», обращаем внимание на предметы одежды, быта). 2. Беседы («С кем я живу», «Моя улица», «Мой детский сад») 3. Чтение художественной литературы (Загадки, пословицы, поговорки, чтение познавательной литературы о родном городе). 4. Сюжетно – ролевые игры («Дом», «Детский сад», «Профессии моих родителей»,«Путешествие по городу»). 5. Настольно – печатные и дидактические игры («Моя семья», «Народные промыслы», «Знатоки», «Собери из частей целое»)
-
Взаимодействие с семьей:
-
Результативность
-
Литература: Алешина Н. В. «Знакомим дошкольников с родным городом». – М.: ТЦ Сфера, 1999. – 112с. 2. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2004. – 156с. 3. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6. с. 45 – 55. 4. Якушева Т. А. Воспитание гражданско – патриотических чувств у ребенка дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, № 6.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.