Содержание
-
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Светлячок»Проект «Наш город - Пустошка».
Автор: Максимова В.В. воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Светлячок».
-
Актуальность
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его хорошо знать.
-
Цель проекта:
Формировать у детей любовь к Родине, к родному городу и его историческому прошлому; воспитывать чувство ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства; приобщать детей к культуре и традициям нашего народа.
-
Задачи проекта
Образовательные: познакомить с историческим прошлым нашего города; познакомить с географическим положением и природными ресурсами нашего края; познакомить с трудом жителей города, с основными профессиями в нашем городе; познакомить с традициями, бытом горожан, уточнить представления о традициях внутри семьи.
-
Развивающие задачи:
Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность Развивать речь: обогащать словарный запас детей, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания развивать эмоционально-ценностное отношение к родному дому, своей семье, улице, городу
-
Воспитательные задачи:
воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили наш город, страну воспитывать бережное отношение к культурному наследию нашего города воспитывать чувство гордости за родной край
-
Участники проекта:
Воспитанники старшей группы Родители Педагоги
-
Стратегия осуществления проекта:
Проект реализуется в совместной деятельности детей – педагога - родителей, а также в самостоятельной деятельности каждого участника проекта. Вид проекта: долгосрочный, познавательно-исследовательский. Срок реализации:сентябрь - май 2013 – 2014 год
-
План работы над проектом:
постановка проблемы (Что мы знаем о нашем городе? Что хотим узнать); определение видов деятельности ( как это сделать); планирование совместной деятельности, определение средств и способов реализации проекта; выполнение проекта детьми и взрослыми; обсуждение результатов проекта; определение перспективы проектирования.
-
Этапы осуществления проекта:
Организационный этап Реализация проекта Обобщающий этап
-
Организационный этап
Составление перспективного плана работы. Подбор методической и художественной литературы Подбор картин, дидактических игр, музыкального репертуара Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта Разработка бесед, сценариев развлечений, викторин, экскурсий, физкультминуток
-
Реализация проекта
Беседы Экскурсии Чтение художественной литературы Художественно – продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, аппликация Слушание песен по теме проекта Праздники, развлечения Дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры
-
Тематическое планирование работы над проектом в соответствии с тематическими блоками
1.Сентябрь «Детский сад» 2.Сентябрь «Родной край осенью» 3.Октябрь «Мой дом» 4.Ноябрь «Мой край» 5.Ноябрь «Птицы нашего края» 6.Ноябрь «Животные нашего края» 7.Декабрь «Зима в нашем городе» 8.Декабрь «Новый год у ворот нашего города» 9.Январь «Народная культура и традиции города Пустошки» 10.Февраль «День защитника отечества» 11.Февраль «Семья» 12.Март «Весна в городе» 13.Март «В здоровом теле – здоровый дух» 14Апрель «Транспорт нашего города» 15Май «Пустошка – город боевой славы»
-
Познание
Непосредственно образовательная деятельность («История и достопримечательности моего города», «Мой город – моя малая Родина», «Москва – столица России», «Государственные символы России: гимн».) Экскурсии (экскурсии по улицам города, экскурсия в музей, экскурсия в библиотеку и т.д.) Наблюдения
-
Экскурсия в музей
-
Коммуникация
Рассматривание иллюстраций, фотографий по теме проекта (фотографий улиц, зданий города, фотографий осенней поры родного края и т.д.) Составление рассказов Наблюдения Беседы Отгадывание загадок по теме проекта
-
Чтение художественной литературы
Чтение художественных произведений по теме (А.Барто « На заставе», Р. Гамзатов « Мой дедушка», А. Толстой «Косточка» и т.д.) Чтение и заучивание скороговорок, пословиц по теме проекта Чтение и заучивание стихотворений по теме проекта
-
Социализация
Сюжетно – ролевые игры («Путешествие в родном лесу», «Мы по городу идем») Строительные игры (« Мы строим наш город», «Микрорайон города» ) Дидактические игры ( «Как город растёт?» « Разрезные картинки» « Узнай здание по силуэту», «Мы идем в дом культуры») Словесные игры («Так ли это?» (вопросы, касающиеся города), « Назови ласково», « Один -Много» « Кто знает, пусть продолжает»,« Назови лишнее слово»
-
Дидактическая игра «Мы идем в Дом Культуры»
-
Уголок нравственно-патриотического воспитания
-
Физическая культура
Подвижные игры по теме («Мой город», «Любимый город» ) Пальчиковые игры по теме («Мой дом, мой город, моя республика», «День защитника Отечества»)
-
Трудовая деятельность
Работа на участке в соответствии с темой проекта (сбор листьев для гербария, сбор семян, помощь в расчистке дорожек от снега и т.д.) Работа в группе в соответствии с темой проекта (помощь няне, уборка в шкафчиках, труд в уголке природы)
-
Безопасность
Беседы («Правила поведения на улицах нашего города», «Правила поведения на водоемах нашего края», «Опасные предметы на улице») Словесные игры ( «Можно – нельзя») Дидактические игры («Подумай — отгадай»)
-
Музыкальная деятельность
Слушание песен по теме проекта (слушание «Наш край» муз. Кабалевского) Театрализованные игры (игра: «Пантомима» Вечера – досуги (игра – викторина: «Улицы нашего города») Прослушивание аудиозаписей по теме проекта Игра на музыкальных инструментах Танцы Пение
-
Художественное творчество
Непосредственно образовательная деятельность (лепка, рисование, аппликация, конструирование) Свободная продуктивная деятельность (лепка, рисование, конструирование, аппликация, оригами)
-
Рисование «В музее»
-
Рисование «Флаг России»
-
Работа с родителями
Привлечение родителей к поиску произведений по теме проекта Опрос родителей Анкетирование Рекомендации по совместным прогулкам вместе с детьми Консультации Сбор фотографий для совместного альбома Конкурсы совместных творческих работ Совместный труд родителей и детей Составление совместных рассказов с детьми по теме Наблюдения вместе с детьми
-
Обобщающий этап:
Создание книги «Моя любимая малая родина»
-
Результаты:
Для педагогов: - повышение уровня компетенции в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста; - инновационные изменения в организации воспитательного процесса; - творческое использование ИКТ в разных видах деятельности. Для воспитанников: - повышение качества уровня знаний во время непосредственно образовательной деятельности; - положительная динамика в развитии интереса к социальному окружающему миру; - активизация познавательной деятельности в жизни детей; создание комплексной системы использования патриотического воспитания как важнейшего компонента всестороннего развития личности дошкольника; - проявление творческого, патриотического самовыражения. Для родителей: - расширение знаний по проблеме патриотического воспитания детей; - повышение статуса семейного воспитания.
-
Информационные ресурсы.
1.Бажов П.П. «Малахитовая шкатулка», М. «Прсвещение2,1985г. 2.Зацепина М.Б. «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников», М. «Мозаика-Синтез», 2008-2010г.г. 3.Зацепина М.Б. «Народные праздники в детском саду», М.»Мозаика- Синтез», 2010г. 4.Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников : практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж : Учитель, 2005. - 205 с. 5.Новицкая, М. Ю.Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва : Линка-Пресс, 2003. - 200 с. 6.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, М. «Мозаика - Синтез», 2012г. 7.Свадковский И.Ф. Нравственное воспитание/ И.Ф Свадковский - М.: Изд-во Москва, 1972
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.