Содержание
-
Тема: «Применение здоровьесберегающих технологий в процессе организации учебно – воспитательной деятельности с детьми с особыми возможностями здоровья»
Безрукова А.А. учитель начальных классов ГБОУ школа-интернат №6 Красногвардейского района Санкт-Петербурга 2017 г.
-
«Здоровье – это важно»
Цель проекта - сохранение и укрепление здоровья младших школьников с особыми возможностями здоровья и формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью.
-
Здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
-
В рамках проекта активно используются: Динамические паузы (физ.минутки) как вид активного отдыха. Подвижные и спортивные игры. Гимнастика пальчиковая. Массаж, самомассаж зубными щетками или массажными мячиками. Гимнастика для глаз. Гимнастика дыхательная и артикуляционная гимнастика (учитель-логопед и дефектолог). Логоритмика (учитель-логопед) -это метод преодоления речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой; направлена на коррекцию общих и мелких движений, развитие координации «речь – движение», расширение у детей словаря, способствуют совершенствованию психофизических функций, развитию эмоциональности, навыков общения. Релаксация Кинезиологические упражнения Психогимнастика (проводит педагог-психолог) Проведение уроков-здоровья и бесед по формированию здорового образа жизни. В рамках проекта предусмотрены различные формы работы с родителями по формированию здорового образа жизни (круглые столы, семинары, консультации, в т.ч. дистанционные и т.д.) Особое внимание уделяется соответствию урока санитарно – гигиеническим нормам (смена видов деятельности, освещенность кабинета, соответствие графику проветривания, соответствие высоты мебели росту детей, оптимальный темп ведения урока и положительный эмоциональный настрой урока в целом)
-
Здоровьесберегающие технологии
Гимнастика по утрам, динамические паузы и физминутки
-
Динамические паузы (физ.минутки) как вид активного отдыха. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики переутомления. Подвижные и спортивные игры. Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе продленного дня или на перемене. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.
-
Пальчиковая гимнастика
-
Гимнастика пальчиковая. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Позитивно влияет на развитие интеллекта.
-
Массаж и самомассаж зубными щетками и массажными мячиками
-
Массаж, самомассаж зубными щетками или массажными мячиками. Выполняя регулярно такие упражнения ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук. Постепенно исчезает скованность движений, что благоприятно сказывается на успешности обучения ребенка письму. Самомассаж доступен всем. Упражнения игрового массажа и самомассажа в сочетании с пальчиковыми упражнениями, в сопровождении с текстом обогащают не только внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на развитие памяти, мышления, развивают фантазию, способствует снятию напряжения.
-
-
Гимнастика для глаз. Можно использовать на каждом уроке по 3-5 мин. в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога. Такую гимнастику можно использовать при помощи мультимедийной установки или расположить в кабинете или на доске наглядный материал, который также позволит работать глазами.
-
Гимнастика дыхательная и артикуляционная гимнастика (учитель-логопед и дефектолог). Дыхательная гимнастика корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Выполнение дыхательной гимнастики помогает сохранить, укрепить здоровье ребенка. Чаще всего применяется в начале урока, для того, чтобы настроить детей на учебный процесс.
-
Кинезиологические упражнения
-
Кинезиологические упражнения способствуют: развитию межполушарного взаимодействия; повышают стрессоустойчивость; снижают утомляемость; повышают способность к произвольному контролю; улучшают мыслительную деятельность; развивают мелкую и крупную моторику; формируют пространственные представления; способствуют улучшению памяти, внимания; развитие мышления; развитие речи; устранение дислексии, дисграфии. Под влиянием кинезиологических упражнений в организме происходят положительные структурные изменения. Эти методы не требуют материальных затрат, удобны в применении, органично вписываются в структуру занятий, а главное - учащиеся выполняют их с большим желанием и удовольствием, что является немаловажным для роста мотивации в обучении. Дети становятся более активны, инициативны, способны к принятию самостоятельного решения.
-
Подвижные игры
-
Цикл уроков здоровья и бесед в игровой форме
-
Проведение уроков-здоровья и бесед по формированию здорового образа жизни. В рамках проекта предусмотрены различные формы работы с родителями по формированию здорового образа жизни (круглые столы, семинары, консультации, в т.ч. дистанционные и т.д.) Особое внимание уделяется соответствию урока санитарно – гигиеническим нормам (смена видов деятельности, освещенность кабинета, соответствие графику проветривания, соответствие высоты мебели росту детей, оптимальный темп ведения урока и положительный эмоциональный настрой урока в целом)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.