Содержание
-
Объём прямоугольного параллелепипеда.Решение задач.
Подготовила и провела учитель математики Высшей категории МБОУ СОШ п.Нивенское Долгополова Елена Васильевна
-
Ну-ка проверь дружокТы готов начать урок?Всё ль на месте, всё ль в порядке,Ручка, книжка и тетрадка?Все ли правильно сидят?Все ль внимательно глядят?Каждый хочет получатьТолько лишь оценку «5».Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас!Пожелаем же удачи –За работу, в добрый час!
-
Ответьте друг другу на вопросы (Используя модели прямоугольного параллелепипеда и куба, сделанных к уроку):
1) Из каких фигур состоит поверхность прямоугольного параллелепипеда?2) Почему фигуру назвали прямоугольный параллелепипед?3) Что можно сказать о его противоположных гранях? 4) Какие измерения есть у параллелепипеда? 5)Сколько у фигуры граней, ребер, вершин? 6) Из каких фигур состоит поверхность куба?7) Что можно сказать о гранях, ребрах, измерениях куба? 8) По какой формуле находится площадь боковой поверхности куба и прямоугольного параллелепипеда? 9) По какой формуле находится объём куба и прямоугольного параллелепипеда?
-
Самостоятельная работа по карточкам
Поставь знак «+» перед утверждением, с которым согласен, и знак «-» перед утверждением, с которым не согласен: 1. Любой куб является прямоугольным параллелепипедом. 2. Любой прямоугольный параллелепипед является кубом. 3. У куба все грани являются квадратами. 4. У параллелепипеда 8 ребер. 5. У куба все ребра равны. 6. У параллелепипеда все грани являются прямоугольниками.
-
Правильные ответы на вопросыПоставь знак «+» перед утверждением, с которым согласен, и знак «-» перед утверждением, с которым не согласен:
1. Любой куб является прямоугольным параллелепипедом. 2. Любой прямоугольный параллелепипед является кубом. 6. У параллелепипеда все грани являются прямоугольниками. 3. У куба все грани являются квадратами. 4. У параллелепипеда 8 ребер. 5. У куба все ребра равны. - + + + + -
-
Практическая работа №1
1. Измерь длину, ширину, высоту модели и запиши их. а = … в = … с = …. 2. Вычислите площадь всей поверхности вашего прямоугольного параллелепипеда. Sпов. = ? прям.пар. 3.вычислите объём вашего прямоугольного параллелепипеда V= ?
-
Практическая работа №2
1.Найдите площадь прямоугольного параллелепипеда: Ннннннннннннннннннннн Найдите S= ? V = ? 8см 8см 7 см 6см 8см 3см 6см 10 см 6см 8 см 2.Данный прямоугольный параллелепипед разделили на две части. Равен ли объём параллелепипеда сумме объёмов его частей? Можно ли это сказать о площадях его поверхностей? Объясните почему?
-
Физкультминутка Раз – подняться на носки и улыбнуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть.
-
Эвристическая беседа
Классная комната или учебный кабинет являются основным местом проведения обучающихся в школе, где они проводят большую часть времени, поэтому к гигиеническому состоянию этих помещений предъявляются особо высокие требования. Несоблюдение гигиенических требований к воздушному режиму ухудшает восприятие и усвоение учебного материала. Основные нормы отражены в Санитарных правилах, утвержденныхСанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 июня 2011 г.Комфортные, т. е. физически хорошо воспринимаемые условия для обучающихся в классах следующие: 18-20 градусов C°, атмосферное давление в среднем 760 мм ртутного столба, содержание 21% кислорода, 0,04% углекислого газа. В классной комнате во время урока возрастает концентрация углекислоты и падает содержание кислорода. Минимальная кубатура воздуха, приходящаяся на одного школьника- достигает 4 куб. м. Соответствуют ли размеры нашего класса и его наполняемость нормам СанПиН? Что для этого необходимо знать?
-
Проблема
Соответствуют ли размеры нашего класса и наполняемость его нормам СанПиН? Что для этого необходимо знать?
-
Гипотеза
Если мы используем формулу для вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда и вычислим объём нашего класса и разделим его на количество учащихся, то узнаем соответствуют ли размеры нашего класса нормам СанПиН.
-
3м 8м 6 м Воздуха ? м3
-
ЗАДАЧА
а=8 м b=7 м, с=30 дм. К=22-количество обучающихся V=аbс, Объём воздуха по норме САНПИН :V1= 4 м3, Вопрос: какой объём воздуха приходится в нашем классе на одного обучающегося?
-
ЗАДАЧА (решение)
Дано: а=8 м, b=6 м, с=30 дм. К=22-количество обучающихся V=аbс, V=80дм×60дм×30дм= 144000дм3 = 144м3 V1= 4 м3, V2 =V: К=144 м3:22= 6(ост.12) м3. Ответ: V2= 6 м3 Вывод: Размеры нашего класса и его наполняемость соответствуют нормам СанПиН.
-
Длина аквариума 80 см, ширина 45 см, а высота 55 см. Сколько литров воды надо влить в этот аквариум, чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см? 55см 80см 45см 10см
-
Физкультминутка
Рисуй глазами треугольник. Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, и в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты – молодец!
-
Найдите объем и площадь наружной поверхности бака без крышки.Сколько понадобится краски, чтобы покрасить этот бак снаружи и изнутри, если на покраску 1 дм2 нужно 2 г краски? Сколько литров бензина можно влить в этот бак? 90 см 70 см 70 см
-
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Стр125-126, п. 21 ( учить формулы) для всех 1 уровень: 1) Стр.129, №840, 841, 2 уровень: 1) Стр.129, № 842; 2)Задача: Сколько понадобится краски, чтобы перекрасить поверхность вашего куба, если для покраски 16 кв. см поверхности нужно 2 г краски? Попытайтесь нарисовать этот куб в тетради и покрасьте в любой цвет. 3 уровень: 1) Стр.129, № 843; 2)Задача: Найдите объем и площадь наружной поверхности бака без крышки. Сколько понадобится краски, чтобы покрасить этот бак снаружи и изнутри, если на покраску 1 дм2 нужно 2 г краски? Сколько литров бензина можно влить в этот бак? Карточки на повторение (по желанию )для всех.
-
1. Объем бассейна равен 100 м3, а стороны основания 10 м и 5 м. Сколько квадратных метров кафельной плитки ушло на облицовку бассейна? 10 м 5 м V = 100 м3 110 м2 160 м2 3 1 2 4 ПОДУМАЙ! ВЕРНО! ПОДУМАЙ! ПОДУМАЙ! 60 м2 90 м2
-
РЕФЛЕКСИЯ
НА УРОКЕ Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Я затруднялся… Моё настроение…
-
Спасибо, ребята, вам всем за урок, Пусть все эти знанья будут вам впрок. Пусть вам пригодятся Все знанья объема, Когда вы ремонт Затеете дома, Когда собираете в путь чемодан, Когда задвигаете в угол диван, Когда наливаете в банку воды, С объемом и площадью будьте на “ты”. Теперь говорю я вам всем “до свидания”, Окончен урок. Благодарю за вниманье.
-
РЕСУРСЫ:
1. Виленкин Н.Я. и др.Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М.: Мнемозина, 2016. 2. Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике: 5 класс: к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика: 5 класс», 2016. 3. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н. Я. Виленкина, автор Л.П. Попова, Москва «Вако» 2015. 4. http://www.zjammie.nl/plaatjes-school2.htm 5. http://animashky.ru/index/0-6 6. http://office.microsoft.com/ru 7. http://festival.1september.ru/articles/410902/ 8. http://www.xrest.ru/original/19978/ 9. www.rg/ru/2011/12/16/shkoly-site-dok.html
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.