Презентация на тему "Объемы. Соотношения между единицами измерения объема" 6 класс

Презентация: Объемы. Соотношения между единицами измерения объема
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.5
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Объемы. Соотношения между единицами измерения объема" по математике, включающую в себя 27 слайдов. Скачать файл презентации 0.12 Мб. Средняя оценка: 4.5 балла из 5. Для учеников 6 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по математике

Содержание

  • Презентация: Объемы. Соотношения между единицами измерения объема
    Слайд 1

    Объемы. Соотношения между единицами измерения объема

    Кудрина С.Н. учитель математики МБОУ КГО СОШ№58 г. Камышлов

  • Слайд 2

    Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Друг на друга посмотрели И за парты дружно сели.

  • Слайд 3

    Повторение

    Найдите объем куба с ребром 4 см. (V= 4³=64 см³) Найдите площадь всей поверхности куба с ребром 4 см. (S=4·4·6=96 см²)

  • Слайд 4

    Найдите площадь боковой поверхности куба с ребром 4 см. (S=4·4·4=64 см²) Высота комнаты 3 м, ширина 5 м, а длина 6 м. Сколько кубических метров воздуха находится в комнате? (V=3·5·6=90 см³)

  • Слайд 5

    Бак для воды имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Его три измерения: 3 дм, 5 дм, 4 дм. Найдите объем бака для воды. Сколько литров воды входит в этот бак? (V=3·5·4=60 дм³=60 л)

  • Слайд 6

    Проверка индивидуальной работы

    Задание 1. Вычислить объем прямоугольного параллелепипеда 2 см 3 см 10 см V=2·10·3=60 см³

  • Слайд 7

    Задание 2. Вычислите площадь всей поверхности куба. 5 см S=5·5·6=150 см²

  • Слайд 8

    Задание 3. Вычисли площадь боковой поверхности прямоугольного параллелепипеда. 5 см 2 см 9 см S=2·5·9+ 2·2·5=90+20=110 см²

  • Слайд 9

    Прочитайте записи

    5 см, 8 дм³, 10 м, 6 га, 7 л, 21 а, 9 м², 25 см³, 2 км

  • Слайд 10

    Назовите единицы измерения объема

    1 см³= 1000 мм³ 1дм³= 1000 см³= 1 л 1м³= 1000 дм³= 1 000 000 см³

  • Слайд 11

    Решение задач

    №827 Длина аквариума 80 см, ширина 45 см, а высота 55 см. Сколько литров воды надо влить в этот аквариум, чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см.

  • Слайд 12

    Анализ задачи

    Что требуется найти в задаче? (В задачи требуется найти сколько литров воды входит в аквариум) Какую форму имеет аквариум? (Аквариум имеет форму прямоугольного параллелепипеда)

  • Слайд 13

    Назовите три его измерения. (Длина 80 см, ширина 45 см, высота 55 см) Что нужно вычислить, чтобы узнать, сколько воды входит в аквариум? (Чтобы узнать, сколько воды входит в аквариум надо вычислить его объем)

  • Слайд 14

    Какое есть дополнительное условие? (Нужно чтоб уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см) Как вы это понимаете? (Нужно высоту уменьшить на 10 см)

  • Слайд 15

    Решение:

    1) 55-10=45 (см) – высота уровня воды 2) 80·45·45=162 000 (см³) 3) 162 000 см³ = 162 дм³ = 162 л Ответ: в аквариум надо влить 162 л воды.

  • Слайд 16

    Решение задачи

    №828 Прямоугольный параллелепипед (рис. 88) разделен на две части. Найдите объем и площадь поверхности всего параллелепипеда и обеих его частей. Равен ли объем параллелепипеда сумме объемов его частей? Можно ли это сказать о площадях их поверхностей? Объясните почему.

  • Слайд 17

    Анализ задачи

    Рассмотрите первую картинку. Назовите три измерения прямоугольного параллелепипеда. (Длина – 10 см, ширина – 6 см, высота – 8 см) Можно ли по этим данным вычислить объем и площадь поверхности? (Да)

  • Слайд 18

    Какие формулы мы будем использовать? (V=авс, S= 2ав+2вс+2ас) Вычислите объем и площадь поверхности. (V=8·10·6=480 см³ S=10·6·2+8·10·2+6·8·2=120+160+96=376 см²)

  • Слайд 19

    Рассмотрите вторую и третью картинку и аналогично вычислите объем и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. (V1=8·3·6=144 см³ S1=3·6·2+3·8·2+8·6·2=36+48+96 =180 см² V2=8·7·6=336 см³ S2=7·8·2+8·6·2+6·7·2=112+96+84 =292 см²)

  • Слайд 20

    Проверьте, равен ли объем параллелепипеда сумма объемов его частей. (V=V+V 144+336=480 см³) Можно ли это сказать о площадях их поверхностей? (S≠S+S 180+292=472 см², 376≠472)

  • Слайд 21

    Решение задачи

    №824 Найдите объем куба, если площадь его поверхности равна 96 см².

  • Слайд 22

    Анализ задачи

    Что известно в задаче? (В задаче известна площадь поверхности куба) Что требуется найти? (Требуется найти объем куба) Из чего складывается площадь всей поверхности? (Площадь всей поверхности складывается из суммы площадей всех граней)

  • Слайд 23

    Сколько граней у куба? (У куба 6 граней) Что вы можете о них сказать? (Грани представляют собой 6 равных квадратов) Как найти площадь одной грани? (S=а²)

  • Слайд 24

    Какую формулу удобно использовать для вычисления объема? V=S·с 1) 96:6=16(см²) – площадь основания 2) 16·4=64 (см³) Ответ: объем куба 64 см³.

  • Слайд 25

    Подведение итогов урока

    Расскажите, как запомнить соотношение единиц измерения объема? (Единицы измерения объема кубические, значит, линейные единицы измерения возводим в куб)

  • Слайд 26

    Назовите формулы для вычисления объема. (V=авс – нахождение объема прямоугольного параллелепипеда V=а³ - нахождение объема куба)

  • Слайд 27

    Домашнее задание

    №841,№844, №846 (в,г)

Посмотреть все слайды

Конспект

�PAGE � �PAGE �1�

Кудрина С.Н. учитель математики МБОУ КГО СОШ№58 г. Камышлов

Урок 2. Объемы. Соотношения между единицами измерения объема. 5 класс (слайд 1)

Цели урока: сформировать у учащихся представление о соотношения единиц измерения объема; тренировать учащихся переводить одни единицы измерения объема в другие; продолжить работу над решением задач на нахождение площади и объема прямоугольного параллелепипеда.

Задачи урока:

- актуализировать знания учащихся о нахождении площади и объема прямоугольника и квадрата;

- развивать у учащихся познавательную деятельность учащихся;

- формировать у учащихся аккуратность, при оформлении записей в тетради.

Тип урока: применение знаний и умений.

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Компоненты коммуникативной компетентности

1

Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Друг на друга посмотрели

И за парты дружно сели. (слайд 2)

Слушают учителя

Эмоциональный компонент

2

Диагностика сформированности необходимых приемов учебной деятельности

1. Индивидуальная работа у доски

Задание 1. Вычислить объем прямоугольного параллелепипеда (слайд 6)

Задание 2. Вычислите площадь всей поверхности куба. (Слайд 7)

Задание 3. Вычисли площадь боковой поверхности прямоугольного параллелепипеда. (Слайд 8)

2. Фронтальная работа с классом (слайд 3)

- Найдите объем куба с ребром 4 см.

- Найдите площадь всей поверхности куба с ребром 4 см.

- (Слайд 4) Найдите площадь боковой поверхности куба с ребром 4 см.

- Высота комнаты 3 м, ширина 5 м, а длина 6 м. Сколько кубических метров воздуха находится в комнате?

- (Слайд 5) Бак для воды имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Его три измерения: 3 дм, 5 дм, 4 дм. Найдите объем бака для воды. Сколько литров воды входит в этот бак?

3. Коллективная проверка индивидуальной работы. (Слайд 6)

- Учитель предлагает сравнить решение задач с эталоном, представленным на слайде.

- Выставление отметок.

-Трое учащихся работают у доски.

- V=2·10·3=60 см

image1.wmf

- S=5·5·6=150 см

image2.wmf

- S=2·5·9+ 2·2·5=90+20=110 см

image3.wmf

-Учащиеся работают вместе с учителем

- V= 4

image4.wmf=64 см
image5.wmf

- S=4·4·6=96 см

image6.wmf

- S=4·4·4=64 см

image7.wmf

- V=3·5·6=90 см

image8.wmf

- V=3·5·4=60 дм

image9.wmf=60 л

- Сравнивают решение задач с эталоном.

- Слушают ответы учащихся, которые выполняли задание у доски, задают вопросы по данной теме и оценивают учащихся.

Ценностно-смысловой компонент

3

Постановка целей учебной деятельности

На доске: 5 см, 8 дм³, 10 м, 6 га, 7 л, 21 а, 9 м², 25 см³, 2 км (Слайд 9)

- Прочитайте записи.

- На какие группы их можно разделить?

- Прочитайте записи, которые относятся к теме «Объем».

- Сформулируйте тему урока.

- Открываем тетради, записывает дату и тему урока: «Объем. Соотношение между единицами измерения объема».

- Читают записи.

- Эти записи можно разделить на три группы: единицы измерения длины, площади и объема.

- Читаю записи, которые относятся к теме «Объем»

- Объем. Соотношение между единицами измерения объема»

- Открывают тетради записывают дату и тему урока.

Поведенческий компонент

4

Введение приема

- Назовите единицы измерения объема. (Слайд 10)

- Соотношение единиц измерения площади и объема учить наизусть не стоит. Для того чтобы выполнять перевод единиц измерения, достаточно хорошо знать соотношение линейных единиц измерения.

- А дальше поступаем так: единицы измерения площади квадратные, значит, линейные единицы измерения возводим в квадрат, единицы измерения объема кубические, значит, линейные единицы измерения возводим в куб.

- А теперь заполним таблицу. Сколько миллиметров в одном сантиметре?

В процессе коллективной работы заполняется таблица. (Слайд 10)

1 см³=1000 мм³

1дм³= 1000 см³= 1 л

1м³= 1000 дм³= 1 000 000 см³

- Называют единицы измерения объема

1 см³=

1дм³=

1м³=

- Слушают учителя.

- 10, а в одном кубическом сантиметре 10 кубических миллиметров.

Когнитивный компонент

5

Отработка введенного приема

Работа по учебнику №825

Выразите:

а) в кубических сантиметрах:

б) в кубических дециметрах:

в) в кубических метрах и дециметрах:

- Слушают учителя.

а)5 дм³ 635 см³ = 5000 см³ + 635 см³ = 5635 см³

2 дм³ 80 см³ = 2000 см³ + 80 см³ = 2080 см³

б) 6 м³ 580 дм³ = 6000 дм³ + 580 дм³ = 6580 дм³

7 м³ 15 дм³ = 7000 дм³ +15 дм³ = 7015 дм³

в) 3270 дм³ = 3000 дм³ + 270 дм³ = 3 м³ 270 дм³

12 540 000 см³ = 12 000 000 см³ + 540 000 см³ = 12 м³ 540 дм³

Ценностно-смысловой компонент

6

Оперативный контроль и коррекция процесса формирования приема

Самостоятельная работа

Вариант 1

1. Найдите объем и площадь полной поверхности прямоугольного параллелепипеда, измерения которого 14 см, 16 см, 25 см.

2. Объем прямоугольного параллелепипеда 105 см³, его ширина 5 см, а высота 3 см. Найдите длину параллелепипеда.

3. Выразите:

а) в квадратных метрах: 5400 дм²; 32а; 4 а 2 м²;

б) в арах: 60 га; 4 га 2 а; 45000 м².

Вариант 2

1. Найдите объем и площадь полной поверхности прямоугольного параллелепипеда, измерения которого 12 см, 18 см, 26 см.

2. Объем прямоугольного параллелепипеда 72 см³, его длина 6 см, а высота 3 см. Найдите ширину параллелепипеда.

3. Выразите:

а) в квадратных метрах: 28 а; 4500 дм²; 2 а 4 м²;

б) в арах: 80 га; 2 га 4 а; 54000 м².

1. V=14·16·25=5600 см³

S=14·16·2+16·25·2+14·25·2=448+800+700=1948 см²

2. 105:(5·3)=105:15=7 см

3. а) 5400 дм²=54 м²; 32а = 3200 м²;

4 а 2 м² = 402 м²;

б) 60 га=6000 а; 4 га 2 а=402 а;

45000 м²=450 а.

1. V=12·18·26=5616 см³

S=12·18·2+12·26·2+18·26·2=432+624+936=1992 см²

2. 72:(6·3)=72:18=4 см

3. а) 28 а = 2800 м²; 4500 дм²=45 м²;

2 а 4 м² = 204 м²;

б) 80 га=8000 а; 2 га 4 а=204 а;

54000 м²=540 а.

- Сдают работы учителю.

Личностный компонент

7

Применение нового приема в стандартных ситуациях

Решение задачи №827 (Слайд 11)

- Прочитайте задачу.

Длина аквариума 80 см, ширина 45 см, а высота 55 см. Сколько литров воды надо влить в этот аквариум, чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см.

- (Слайд 12) Что требуется найти в задаче?

- Какую форму имеет аквариум?

- (Слайд 13) Назовите три его измерения.

- Что нужно вычислить, чтобы узнать, сколько воды входит в аквариум?

- (Слайд 14) Какое есть дополнительное условие?

- Как вы это понимаете?

(Слайд 15)

- Запишите ответ.

- Читают задачу

- В задачи требуется найти сколько литров воды входит в аквариум.

- Аквариум имеет форму прямоугольного параллелепипеда.

- Длина 80 см, ширина 45 см, высота 55 см.

- Чтобы узнать, сколько воды входит в аквариум надо вычислить его объем.

- Нужно чтоб уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см.

- Нужно высоту уменьшить на 10 см.

1) 55-10=45 (см) – высота уровня воды

2) 80·45·45=162 000 (см³)

3) 162 000 см³ = 162 дм³ = 162 л

Ответ: в аквариум надо влить 162 л воды.

когнитивный компонент

8

Обобщение и перенос усвоенного приема

- Открываем учебник на странице 129 №833 устно.

- Согласны ли вы с утверждением:

а) любой куб является и прямоугольным параллелепипедом;

б) если длина прямоугольного параллелепипеда не равна его высоте, то он не может быть кубом;

в) каждая грань куба – квадрат?

- Читают задачу.

а) Да, так как куб – это прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения одинаковы.

б) Да.

в) Да, поверхность куба состоит из 6 равных квадратов.

Ценностно-смысловой компонент

9

Закрепление обобщенного приема

Работа по учебнику №828 (Слайд 15)

- Прочитайте задачу. (Слайд 16)

Прямоугольный параллелепипед (рис. 88) разделен на две части. Найдите объем и площадь поверхности всего параллелепипеда и обеих его частей. Равен ли объем параллелепипеда сумме объемов его частей? Можно ли это сказать о площадях их поверхностей? Объясните почему.

- (Слайд 17) Рассмотрите первую картинку.

- Назовите три измерения прямоугольного параллелепипеда.

- Можно ли по этим данным вычислить объем и площадь поверхности?

- (Слайд 18) Какие формулы мы будем использовать?

- (Слайд 19) Рассмотрите вторую и третью картинку и аналогично вычислите объем и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда.

- (Слайд 20) Проверьте, равен ли объем параллелепипеда сумма объемов его частей.

- Можно ли это сказать о площадях их поверхностей?

- Читают задачу.

- Длина – 10 см, ширина – 6 см, высота – 8 см.

- Да

- V=авс

S= 2ав+2вс+2ас

1) V=8·10·6=480 см³

S=10·6·2+8·10·2+6·8·2=120+160+96=376 см²

2) V

image10.wmf=8·3·6=144 см³

S

image11.wmf=3·6·2+3·8·2+8·6·2=36+48+96 =180 см²

3) V

image12.wmf=8·7·6=336 см³

S

image13.wmf=7·8·2+8·6·2+6·7·2=112+96+84 =292 см²

4) V=V

image14.wmf+V
image15.wmf

144+336=480 см³

5) S

image16.wmfS
image17.wmf+S
image18.wmf

180+292=472 см², 376

image19.wmf472

Личностный компонент

10

Обучение нахождению новых приемов учебной деятельности на основе изученного, необходимых для использования обобщенного приема в новых ситуациях

Работа над задачей №824. (Слайд 21)

- Прочитайте задачу.

Найдите объем куба, если площадь его поверхности равна 96 см².

- (Слайд 22) Что известно в задаче?

- Что требуется найти?

- Из чего складывается площадь всей поверхности?

- (Слайд 23) Сколько граней у куба?

- Что вы можете о них сказать?

- Как найти площадь одной грани?

- ( Слайд 24) Какую формулу удобно использовать для вычисления объема?

- Запишите ответ

- Читают задачу.

- В задаче известна площадь поверхности куба.

- Требуется найти объем куба

- Площадь всей поверхности складывается из суммы площадей всех граней.

- У куба 6 граней.

- Грани представляют собой 6 равных квадратов.

- S=а²

- V=S·с

1) 96:6=16(см²) – площадь основания

2) 16·4=64 (см³)

Ответ: объем куба 64 см³.

Когнитивный компонент

11

Подведение итогов урока

- (Слайд 25) Расскажите, как запомнить соотношение единиц измерения объема?

- (Слайд 26) Назовите формулы для вычисления объема.

- Единицы измерения объема кубические, значит, линейные единицы измерения возводим в куб.

- V=авс – нахождение объема прямоугольного параллелепипеда

V=а³ - нахождение объема куба

Эмоциональный компонент

12

Домашнее задание

(Слайд 27) №841,№844, №846 (в,г).

Записывают домашнее задание в дневник

Поведенческий компонент

2 см

3 см

10 см

5 см

5см

2 см

9 см

_1390915113.unknown

_1390915299.unknown

_1390915574.unknown

_1390915847.unknown

_1390915854.unknown

_1390915557.unknown

_1390915243.unknown

_1390829544.unknown

_1390915065.unknown

_1390829045.unknown

�PAGE � �PAGE �1�

Кудрина С.Н. учитель математики МБОУ КГО СОШ№58 г. Камышлов

Урок 2. Объемы. Соотношения между единицами измерения объема. 5 класс (слайд 1)

Цели урока: сформировать у учащихся представление о соотношения единиц измерения объема; тренировать учащихся переводить одни единицы измерения объема в другие; продолжить работу над решением задач на нахождение площади и объема прямоугольного параллелепипеда.

Задачи урока:

- актуализировать знания учащихся о нахождении площади и объема прямоугольника и квадрата;

- развивать у учащихся познавательную деятельность учащихся;

- формировать у учащихся аккуратность, при оформлении записей в тетради.

Тип урока: применение знаний и умений.

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Компоненты коммуникативной компетентности

1

Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Друг на друга посмотрели

И за парты дружно сели. (слайд 2)

Слушают учителя

Эмоциональный компонент

2

Диагностика сформированности необходимых приемов учебной деятельности

1. Индивидуальная работа у доски

Задание 1. Вычислить объем прямоугольного параллелепипеда (слайд 6)

Задание 2. Вычислите площадь всей поверхности куба. (Слайд 7)

Задание 3. Вычисли площадь боковой поверхности прямоугольного параллелепипеда. (Слайд 8)

2. Фронтальная работа с классом (слайд 3)

- Найдите объем куба с ребром 4 см.

- Найдите площадь всей поверхности куба с ребром 4 см.

- (Слайд 4) Найдите площадь боковой поверхности куба с ребром 4 см.

- Высота комнаты 3 м, ширина 5 м, а длина 6 м. Сколько кубических метров воздуха находится в комнате?

- (Слайд 5) Бак для воды имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Его три измерения: 3 дм, 5 дм, 4 дм. Найдите объем бака для воды. Сколько литров воды входит в этот бак?

3. Коллективная проверка индивидуальной работы. (Слайд 6)

- Учитель предлагает сравнить решение задач с эталоном, представленным на слайде.

- Выставление отметок.

-Трое учащихся работают у доски.

- V=2·10·3=60 см

image1.wmf

- S=5·5·6=150 см

image2.wmf

- S=2·5·9+ 2·2·5=90+20=110 см

image3.wmf

-Учащиеся работают вместе с учителем

- V= 4

image4.wmf=64 см
image5.wmf

- S=4·4·6=96 см

image6.wmf

- S=4·4·4=64 см

image7.wmf

- V=3·5·6=90 см

image8.wmf

- V=3·5·4=60 дм

image9.wmf=60 л

- Сравнивают решение задач с эталоном.

- Слушают ответы учащихся, которые выполняли задание у доски, задают вопросы по данной теме и оценивают учащихся.

Ценностно-смысловой компонент

3

Постановка целей учебной деятельности

На доске: 5 см, 8 дм³, 10 м, 6 га, 7 л, 21 а, 9 м², 25 см³, 2 км (Слайд 9)

- Прочитайте записи.

- На какие группы их можно разделить?

- Прочитайте записи, которые относятся к теме «Объем».

- Сформулируйте тему урока.

- Открываем тетради, записывает дату и тему урока: «Объем. Соотношение между единицами измерения объема».

- Читают записи.

- Эти записи можно разделить на три группы: единицы измерения длины, площади и объема.

- Читаю записи, которые относятся к теме «Объем»

- Объем. Соотношение между единицами измерения объема»

- Открывают тетради записывают дату и тему урока.

Поведенческий компонент

4

Введение приема

- Назовите единицы измерения объема. (Слайд 10)

- Соотношение единиц измерения площади и объема учить наизусть не стоит. Для того чтобы выполнять перевод единиц измерения, достаточно хорошо знать соотношение линейных единиц измерения.

- А дальше поступаем так: единицы измерения площади квадратные, значит, линейные единицы измерения возводим в квадрат, единицы измерения объема кубические, значит, линейные единицы измерения возводим в куб.

- А теперь заполним таблицу. Сколько миллиметров в одном сантиметре?

В процессе коллективной работы заполняется таблица. (Слайд 10)

1 см³=1000 мм³

1дм³= 1000 см³= 1 л

1м³= 1000 дм³= 1 000 000 см³

- Называют единицы измерения объема

1 см³=

1дм³=

1м³=

- Слушают учителя.

- 10, а в одном кубическом сантиметре 10 кубических миллиметров.

Когнитивный компонент

5

Отработка введенного приема

Работа по учебнику №825

Выразите:

а) в кубических сантиметрах:

б) в кубических дециметрах:

в) в кубических метрах и дециметрах:

- Слушают учителя.

а)5 дм³ 635 см³ = 5000 см³ + 635 см³ = 5635 см³

2 дм³ 80 см³ = 2000 см³ + 80 см³ = 2080 см³

б) 6 м³ 580 дм³ = 6000 дм³ + 580 дм³ = 6580 дм³

7 м³ 15 дм³ = 7000 дм³ +15 дм³ = 7015 дм³

в) 3270 дм³ = 3000 дм³ + 270 дм³ = 3 м³ 270 дм³

12 540 000 см³ = 12 000 000 см³ + 540 000 см³ = 12 м³ 540 дм³

Ценностно-смысловой компонент

6

Оперативный контроль и коррекция процесса формирования приема

Самостоятельная работа

Вариант 1

1. Найдите объем и площадь полной поверхности прямоугольного параллелепипеда, измерения которого 14 см, 16 см, 25 см.

2. Объем прямоугольного параллелепипеда 105 см³, его ширина 5 см, а высота 3 см. Найдите длину параллелепипеда.

3. Выразите:

а) в квадратных метрах: 5400 дм²; 32а; 4 а 2 м²;

б) в арах: 60 га; 4 га 2 а; 45000 м².

Вариант 2

1. Найдите объем и площадь полной поверхности прямоугольного параллелепипеда, измерения которого 12 см, 18 см, 26 см.

2. Объем прямоугольного параллелепипеда 72 см³, его длина 6 см, а высота 3 см. Найдите ширину параллелепипеда.

3. Выразите:

а) в квадратных метрах: 28 а; 4500 дм²; 2 а 4 м²;

б) в арах: 80 га; 2 га 4 а; 54000 м².

1. V=14·16·25=5600 см³

S=14·16·2+16·25·2+14·25·2=448+800+700=1948 см²

2. 105:(5·3)=105:15=7 см

3. а) 5400 дм²=54 м²; 32а = 3200 м²;

4 а 2 м² = 402 м²;

б) 60 га=6000 а; 4 га 2 а=402 а;

45000 м²=450 а.

1. V=12·18·26=5616 см³

S=12·18·2+12·26·2+18·26·2=432+624+936=1992 см²

2. 72:(6·3)=72:18=4 см

3. а) 28 а = 2800 м²; 4500 дм²=45 м²;

2 а 4 м² = 204 м²;

б) 80 га=8000 а; 2 га 4 а=204 а;

54000 м²=540 а.

- Сдают работы учителю.

Личностный компонент

7

Применение нового приема в стандартных ситуациях

Решение задачи №827 (Слайд 11)

- Прочитайте задачу.

Длина аквариума 80 см, ширина 45 см, а высота 55 см. Сколько литров воды надо влить в этот аквариум, чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см.

- (Слайд 12) Что требуется найти в задаче?

- Какую форму имеет аквариум?

- (Слайд 13) Назовите три его измерения.

- Что нужно вычислить, чтобы узнать, сколько воды входит в аквариум?

- (Слайд 14) Какое есть дополнительное условие?

- Как вы это понимаете?

(Слайд 15)

- Запишите ответ.

- Читают задачу

- В задачи требуется найти сколько литров воды входит в аквариум.

- Аквариум имеет форму прямоугольного параллелепипеда.

- Длина 80 см, ширина 45 см, высота 55 см.

- Чтобы узнать, сколько воды входит в аквариум надо вычислить его объем.

- Нужно чтоб уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см.

- Нужно высоту уменьшить на 10 см.

1) 55-10=45 (см) – высота уровня воды

2) 80·45·45=162 000 (см³)

3) 162 000 см³ = 162 дм³ = 162 л

Ответ: в аквариум надо влить 162 л воды.

когнитивный компонент

8

Обобщение и перенос усвоенного приема

- Открываем учебник на странице 129 №833 устно.

- Согласны ли вы с утверждением:

а) любой куб является и прямоугольным параллелепипедом;

б) если длина прямоугольного параллелепипеда не равна его высоте, то он не может быть кубом;

в) каждая грань куба – квадрат?

- Читают задачу.

а) Да, так как куб – это прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения одинаковы.

б) Да.

в) Да, поверхность куба состоит из 6 равных квадратов.

Ценностно-смысловой компонент

9

Закрепление обобщенного приема

Работа по учебнику №828 (Слайд 15)

- Прочитайте задачу. (Слайд 16)

Прямоугольный параллелепипед (рис. 88) разделен на две части. Найдите объем и площадь поверхности всего параллелепипеда и обеих его частей. Равен ли объем параллелепипеда сумме объемов его частей? Можно ли это сказать о площадях их поверхностей? Объясните почему.

- (Слайд 17) Рассмотрите первую картинку.

- Назовите три измерения прямоугольного параллелепипеда.

- Можно ли по этим данным вычислить объем и площадь поверхности?

- (Слайд 18) Какие формулы мы будем использовать?

- (Слайд 19) Рассмотрите вторую и третью картинку и аналогично вычислите объем и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда.

- (Слайд 20) Проверьте, равен ли объем параллелепипеда сумма объемов его частей.

- Можно ли это сказать о площадях их поверхностей?

- Читают задачу.

- Длина – 10 см, ширина – 6 см, высота – 8 см.

- Да

- V=авс

S= 2ав+2вс+2ас

1) V=8·10·6=480 см³

S=10·6·2+8·10·2+6·8·2=120+160+96=376 см²

2) V

image10.wmf=8·3·6=144 см³

S

image11.wmf=3·6·2+3·8·2+8·6·2=36+48+96 =180 см²

3) V

image12.wmf=8·7·6=336 см³

S

image13.wmf=7·8·2+8·6·2+6·7·2=112+96+84 =292 см²

4) V=V

image14.wmf+V
image15.wmf

144+336=480 см³

5) S

image16.wmfS
image17.wmf+S
image18.wmf

180+292=472 см², 376

image19.wmf472

Личностный компонент

10

Обучение нахождению новых приемов учебной деятельности на основе изученного, необходимых для использования обобщенного приема в новых ситуациях

Работа над задачей №824. (Слайд 21)

- Прочитайте задачу.

Найдите объем куба, если площадь его поверхности равна 96 см².

- (Слайд 22) Что известно в задаче?

- Что требуется найти?

- Из чего складывается площадь всей поверхности?

- (Слайд 23) Сколько граней у куба?

- Что вы можете о них сказать?

- Как найти площадь одной грани?

- ( Слайд 24) Какую формулу удобно использовать для вычисления объема?

- Запишите ответ

- Читают задачу.

- В задаче известна площадь поверхности куба.

- Требуется найти объем куба

- Площадь всей поверхности складывается из суммы площадей всех граней.

- У куба 6 граней.

- Грани представляют собой 6 равных квадратов.

- S=а²

- V=S·с

1) 96:6=16(см²) – площадь основания

2) 16·4=64 (см³)

Ответ: объем куба 64 см³.

Когнитивный компонент

11

Подведение итогов урока

- (Слайд 25) Расскажите, как запомнить соотношение единиц измерения объема?

- (Слайд 26) Назовите формулы для вычисления объема.

- Единицы измерения объема кубические, значит, линейные единицы измерения возводим в куб.

- V=авс – нахождение объема прямоугольного параллелепипеда

V=а³ - нахождение объема куба

Эмоциональный компонент

12

Домашнее задание

(Слайд 27) №841,№844, №846 (в,г).

Записывают домашнее задание в дневник

Поведенческий компонент

2 см

3 см

10 см

5 см

5см

2 см

9 см

_1390915113.unknown

_1390915299.unknown

_1390915574.unknown

_1390915847.unknown

_1390915854.unknown

_1390915557.unknown

_1390915243.unknown

_1390829544.unknown

_1390915065.unknown

_1390829045.unknown

Скачать конспект

Сообщить об ошибке