Содержание
-
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 г.Карабаша»
Групповая деятельность учитель начальных классов Короткова Л.А.
-
Деяние - есть живое единство теории и практики. Аристотель
-
Из истории вопроса…
Первое психолого- педагогическое обоснование малых групп привели в своих работах американские психологи Э.Айронс и Ф.Мидс. В российской школе этой проблемой занимался Караковский
-
Цель
достижение высокого качества знаний и личностного развития, у обучающихся первой ступени, на основе формирования навыков деятельности в малых группах на уроках и во внеурочной деятельности, через системно-деятельностный подход.
-
Задачи
Выявить наиболее эффективные приемы и методы обучения младших школьников деятельности в группах на уроках и внеурочных занятиях; Разработать систему занятий для малых групп и комплекс заданий группового характера; Проверить на практике позитивное влияние разработанной системы деятельности в группах на развитие познавательной активности младших школьников.
-
Этапы работы
Первый этап -2010-2011 уч. год: проведение входной диагностики уровня развития учащихся и обнаружение проблемы, теоретическое изучение и анализ методической литературы. Второй этап -2011-2012 уч.год: апробация форм, методов и средств организации уроков и внеурочных занятий группового типа. Промежуточная диагностика уровня развития учащихся. Третий этап -2013-2014 уч.год: организация групповой деятельности учащихся.. Проведение открытых уроков Четвёртый этап -2014-2015 уч.год: предполагается обобщение опыта работы. Итоговая диагностика.
-
Главный лозунг групповой работы : «Мы все работаем друг для друга. Мы в одной лодке - или вместе выплывем, или вместе утонем».
-
умение слушать друг друга; умение доверять друг другу; умение задавать друг другу вопросы; умение давать «обратную связь» (на высказывания или действия товарищей по группе); умение принимать и положительно относиться к различиям между членами группы; умение учить друг друга; умение разрешать споры; умение руководить групповой работой; умение приходить к согласию; умение работать в команде.
-
Параметры индивидуальной оценки работы в группе
все время работает над заданием, не отвлекается сам и не отвлекает других членов группы; выполняет справедливую (не меньшую, чем другие) часть работы; сотрудничает с другими членами группы; вежлив со всеми членам группы; помогает улучшать работу группы
-
Как начать обучение в малых группах
что такое обучение в малых группах по методике сотрудничества; почему мы (учитель и ученики) его используем; почему важно уметь работать в группах; что значит уметь работать в группе (слушать, задавать вопросы и т.д.); как будут ставиться оценки; что делать, если не получается договориться со остальными членами группы; что будет делать сам учитель.
-
Учащиеся должны понять, что они:
в любой момент могут задать вопрос членам своей группы; если это оговорено заранее, могут посоветоваться с членами других групп; могут задать вопрос учителю в том случае, когда никто из членов группы не знает ответ и все хотят его узнать.
-
Давая задание группам, учитель должен:
четко и ясно описать, что предстоит сделать; показать, как связано задание с уже имеющимися знаниями ребят; рассказать о том, какие действия потребуются для выполнения задания (если учитель сочтет нужным это сделать); убедиться, что все ребята его поняли.
-
Для того чтобы работа в малых группах постепенно приживалась в классе, необходимо:
организовывать постоянную практику работы в группах; каждому ученику давать информацию о том, что у него получается хорошо, а что не очень; проводить анализ работы в группах; специально обращать внимание ребят на необходимые коммуникативные навыки; поощрять учеников помогать друг другу; на первых этапах введения этой формы работы создавать ситуации успеха, т.е. давать задания, в которых ребята обязательно добьются положительного результата; объяснять, помогать, хвалить и т.д. до тех пор, пока ребята не почувствуют потребность в постоянной работе в группах.
-
Уровень сформированности коммуникативных умений
-
Качественная успеваемость при занятиях в группах на уроках математики
-
Качественная успеваемость при занятиях в группах на уроках русского языка
-
Планируемый результат
Участие обучающихся в конкурсах и олимпиадах различного уровня. Показ открытых уроков.
-
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 г.Карабаша»
Групповая деятельность учитель начальных классов Короткова Л.А.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.