Содержание
-
Образование в культуре народов России
Лысакова О.А.
-
Образование – процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков
В процессе образования происходит передача от поколения к поколению знания всех тех духовных богатств, которые выработало человечество.
-
Основные этапы в истории образования
-
Воспитание и обучение у восточных славян
В семье старшие учили младших тому, что наиболее достойное занятие человека - повседневный труд земледельца и что его первейшая обязанность - охрана этого труда. Идеалом были отважные, добрые и сильные герои былин и сказок. До 3-4 лет дети находились под опекой матери, в этом возрасте дети уже выполняли посильную им работу. С 7 лет ребенок переходил в возраст отрока, длившийся до 14-15 лет - девочки по истечении отрочества оставались с матерью и обучались ведению домашнего хозяйства, а мальчики попадали под опеку отца. Отцы учили мальчиков освоению их профессии (например, в семье ремесленника мальчик обучался ремеслу).
-
Зарождение школьного образования
988 год — это время крещения Руси и зарождения школьного образования. Князь Владимир Святославович издаёт указ: дети бояр должны учиться книжному делу. Так появилась школа под названием «Книжное учение». Там учеников делили на небольшие группы, и в каждой был свой учитель грамоты и чтения. Чтением книг на Руси часто занимались и дома. Первыми из них были книги Священного Писания и творения святых отцов Церкви: по ним и воспитывались, и начинали свое обучение грамоте.
-
«Страх Божий и любовь к человеку есть основание добродетели. Велик Господь, чудесны дела Его! О дети мои! Хвалите Бога! Любите также человечество. Не пост, не уединение, не монашество спасет вас, но благодеяние. Не забывайте бедных: кормите их и мыслите, что всякое достояние есть Божие и поручено вам только на время… Будьте отцами сирот; судите вдовиц сами; не давайте сильным губить слабых. Не убивайте ни правого, ни виноватого, поелику жизнь и душа христианина священна. Не имейте гордость ни в уме, ни в сердце… Бойтесь всякой лжи, пьянства и любострастия, равно гибельного для тела и души…». Из «Поучения» Владимира Мономаха Евфросиния Полоцкая в Спасо-Евфросиньевском монастыре обучала девиц грамоте, церковному пению, швейному искусству и другим ремеслам, а также «воздержанию и терпению, душевной чистоте и бесстрастию телесному, говению благообразному, ступаниюкротку, гласу смиренну, слову благочинну…»
-
Образование в 17 веке
в XVII в. начинается распространение греко-латинской образованности в Московском государстве: открываются частные греко-латинские школы при монастырях, появляется первая государственная школа повышенного образования в Москве - Типографское училище (1681 г.) Славяно-греко-латинская академия) — первое в России высшее учебное заведение, учреждённое в 1687 году по инициативе поэта Симеона Полоцкого. Первыми преподавателями стали двое известных греческих учёных-иеромонахов — братья Иоанникий и Софроний Лихуды. Составленная Лихудами учебная программа ориентировалась на европейские образцы. В учебном процессе использовали как известные в то время печатные пособия по грамматике, риторике, философии, поэтике, так и составленные ими для русских слушателей учебники.
-
Образование в России в 18 веке
Первое военно-учебное заведение в России было создано при Петре I, который в 1700 г. основал в Москве «Школу математических и навигацких наук» для подготовки к службе в артиллерии, инженерах и во флоте. Первое военное училище открыто в 1795 году в Гатчине. Императорский Московский университет, учреждённый в 1755 году, стал первым классическим российским университетом. Создание университета стало возможным благодаря сотрудничеству М. В. Ломоносова с И. И. Шуваловым. Императорская Академия художеств была учреждена по распоряжению императрицы Елизаветы Петровны в 1757 году, реализовавшим инициативу И. И. Шувалова и М. В. Ломоносова о создании художественной школы при Московском университете. Школьная реформа Екатерины II была осуществлена в 1782-1786 гг. В каждом городе учреждались главные училища с 4 классами, а в уездных городах — малые народные училища с 2 классами. Было введено предметное преподавание, единые сроки начала и окончания занятий, классная урочная система; разрабатывались методики преподавания, единые учебные планы.
-
Важность образования для современного мира
Образование развивает в человеке способность верить в себя, помогает ему достигать всех своих поставленных целей с помощью образования мы можем расширять свой кругозор образование формирует такие личностные качества, как самодисциплина, целеустремленность, воспитанность, толерантность, коммуникабельность Образование помогает человеку лучше адаптироваться в социальной среде, свободно и открыто выступать на публике, высказывая свои мысли и точку зрения, найти единомышленников Образование помогает человеку раскрыть потенциал, учиться чему-то новому, быть грамотным и нравственным.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.