Содержание
-
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №2»г. Мегион ХМАО-Югра
Образовательные результаты выпускника основной школы. Портфолио девятиклассника. Подготовила: Сумина С. Ю.
-
Главным ожидаемым результатом и итогом работы педколлектива школы является модель личности выпускника школы. На каждом возрастном этапе – своя модель личности выпускника. Модель выпускника основной школы: «Портрет выпускника основной школы» (ФГОС ООО – Стандарт основного общего образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника): любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
-
умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
-
Из общего положения о модели «портфолио»:
Индивидуальные образовательные достижения обучающихся фиксируются в «портфолио» за весь период обучения: с начальной школы до выпуска из школы.
-
Цель портфолио -
создание индивидуального образовательного рейтинга обучающегося, в котором отражены истинные, реальные достижения каждого ученика.
-
Диагностическая-фиксирует изменения за определённый период времени. Целеполагания- поддерживает учебные цели. Мотивационная-поощряетрезультаты учащихся, преподавателей и родителей. Содержательная-раскрывает весь спектр выполняемых работ. Развивающая-обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году. Рейтинговая-показывает диапазон навыков и умений. Функции «портфолио»:
-
Для учащихся ведение «портфолио» позволяет решать следующие задачи:
определять образовательный рейтинг; поддерживать высокую учебную мотивацию; поощрять активность и самостоятельность; расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки оценочной деятельности (самооценки); формировать умение учиться: ставить цели, планировать, организовывать и презентовать свою деятельность.
-
Педагогическое значение технологии портфолио для учителей:
Реализация индивидуального подхода в процессе обучения ученика. Средство обратной связи. Инструмент оценочной деятельности.
-
Школа не может и не должна рассматривать себя как единственный источник знаний, информирования ученика и его оценивания. Всякая оценка предполагает измерение того, что есть (реальное положение) и его сравнение с тем, что должно быть (с нормой).
-
Оценка мотивирует, когда ученик: уверен в её объективности; воспринимает её как полезную для себя; знает, что нужно сделать для того, чтобы достигнуть более высоких показателей; уверен, что ему окажут помощь в достижении цели; уверен в том, что для достижения высоких результатов есть условия и возможности, где это можно реализовать.
-
Участники работы с портфолио:
Учащийся Родители Классный руководитель Учителя-предметники Администрация школы
-
Обязанности учащегося:
оформляет портфолио в соответствии с принятой в школе структурой; все записи ведёт аккуратно, самостоятельно и систематически; имеет право включать в накопительную папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.
-
Обязанности классного руководителя: проводит информационную, консультативную, диагностическую работу с учащимися и их родителями; организует воспитательную работу с учащимися, направленную на их личностное и профессиональное самоопределение; осуществляет посредническую деятельность между обучающимися, учителями – предметниками и педагогами дополнительного образования; осуществляет контроль за пополнением учащимися портфолио; оформляет итоговые документы на основании сертифицированных материалов, представленных в портфолио; несёт ответственность за информацию, представленную в итоговом документе.
-
Обязанности учителей-предметников, педагогов дополнительного образования: проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио; предоставляют учащимся места деятельности для накопления материалов для портфолио; организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области; разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету; проводят экспертизу представленных работ по предмету; пишут рецензии и отзывы на учебные работы.
-
Где и когда можно использовать портфолио?
В организации предпрофильной подготовки в качестве одной из составляющих образовательного рейтинга выпускников основной школы (наряду с результатами итоговой аттестации). При переходе учащегося с одной ступени обучения на другую. При переходе учащегося из одной школы в другую.
-
Портфолио учащегося основной школы
-
Портфолио учащегося основной школы
-
I раздел «Мой портрет» творческая визитка ученика, отражающая особенности его личности.
-
Этот раздел может быть представлен любым способом. Он может содержать личные данные учащегося, ведущего портфолио, его автобиографию, личные фотографии. Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и итогов года, ставит цели и анализирует достижения. «Мой портрет»
-
II раздел «Портфолио документов» Представлены сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения учащегося.
-
Сертификаты индивидуальных достижений: Дипломы олимпиад, конкурсов, соревнований и т.п. (международного, федерального, республиканского уровней). Дипломы олимпиад, конкурсов, соревнований и т.п. (городского, муниципального, школьного уровней). Сертификаты учреждений дополнительного образования и организаций, осуществляющих официальное взаимодействие с органами образования. «Портфолио документов»
-
«Портфолио документов»
-
Вариант учёта результатов участия в различных видах деятельности.
-
-
III раздел «Портфолио работ» Папка с различными творческими и проектными работами ученика, описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в конференциях, конкурсах, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др.
-
«Портфолио работ»
-
IV раздел «Портфолио отзывов» включает в себя отзывы, рецензии работ, характеристики, представленные классным руководителем, учителями - предметниками, родителями, работниками системы дополнительного образования на различные виды деятельности ученика.
-
«Портфолио отзывов»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.