Содержание
-
Система оценки образовательных результатов и технология «Портфолио» как одна из её составляющих.
-
комплексный подход к оценке результатов;-оценка динамики образовательных достижений учащихся;-сочетание внешней и внутренней оценки;-уровневый подход к разработке планируемых результатов;-накопительная система оценивания (портфолио);- оценка компетентностей
ФГОССистема оценивания планируемых результатов:
-
Предметные- Метапредметные - Личностные
ФГОСРезультаты образования:
-
• предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.); • метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях); • личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся и др.)
-
Уровневый подход
-
Способ формирования ключевых компетенций личности и инструмент самоанализа
-
Для учащихся ведение «портфолио» позволяет решать следующие задачи:
определять образовательный рейтинг; поддерживать высокую учебную мотивацию; поощрять активность и самостоятельность; расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки оценочной деятельности (самооценки); формировать умение учиться: ставить цели, планировать, организовывать и презентовать свою деятельность.
-
Педагогическое значение технологии портфолио для учителей:
Реализация индивидуального подхода в процессе обучения ученика Средство обратной связи Инструмент оценочной деятельности
-
ПОРТФОЛИО ПОЗВОЛЯЕТ
Учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуникативной, проектной и др.) за какой-либо период. ПОРТФОЛИО ОПРЕДЕЛЯЕТ рейтинг выпускника
-
Диагностическая-фиксирует изменения за определённый период времени. Целеполагания- поддерживает учебные цели. Мотивационная-поощряетрезультаты учащихся, преподавателей и родителей. Содержательная-раскрывает весь спектр выполняемых работ. Развивающая-обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году. Рейтинговая-показывает диапазон навыков и умений. Функции «портфолио»:
-
Индивидуальные образовательные достижения обучающихся фиксируются в портфолио за весь период обучения: с начальной школы до выпуска из школы.
-
Технология портфолио обеспечивает новые подходык оцениванию и оценке:
Базируются на стандартах обучения. Основаны на уровне исполнительского мастерства. Основаны на конечных результатах обучения. Интегрируются количественная и качественная оценки. Усиливается роль самооценки учащегося.
-
Оценка мотивирует, когда ученик: уверен в её объективности; воспринимает её как полезную для себя; знает, что нужно сделать для того, чтобы достигнуть более высоких показателей; уверен, что ему окажут помощь в достижении цели; уверен в том, что для достижения высоких результатов есть условия и возможности, где это можно реализовать.
-
Участники работы с портфолио:
Учащийся Родители Классный руководитель Учителя-предметники Администрация школы
-
Школа не может и не должна рассматривать себя как единственный источник знаний, информирования ученика и его оценивания. Всякая оценка предполагает измерение того, что есть (реальное положение) и его сравнение с тем, что должно быть (с нормой).
-
Школа не может и не должна рассматривать себя как единственный источник знаний, информирования ученика и его оценивания. Всякая оценка предполагает измерение того, что есть (реальное положение) и его сравнение с тем, что должно быть (с нормой).
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.