Содержание
-
Образовательный комплекс для дошкольных образовательных учреждений «Диалог»
Подготовили: Держаева Нина Душкина Ксения Саврова Любовь
-
Образовательная система «ДИАЛОГ» представляет собой комплексный продукт и активно проходит апробацию во многих субъектах Российской Федерации.
-
Образовательная система включает в себя следующие комплексы: 1) Комплекс для дошкольного образования «ДИАЛОГ» (от 0 до 7 лет); 2) Комплекс для начального общего образования «ДИАЛОГ» (1-4 классы). Учебники комплекса успешно прошли экспертизу и включены в Федеральный перечень учебников на 2014/15 учебный год; 3) Комплекс для основного общего образования «ДИАЛОГ» (5-9 классы) – в разработке; 4) Комплекс для среднего общего образования «ДИАЛОГ» (10-11 классы) – в разработке.
-
Настоящая Примерная основная образовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
-
Авторский коллектив Соболева Ольга Леонидовна – автор и разработчик системы инновационных методик обучения и развития дошкольников и младших школьников, педагог, методист, автор более ста публикаций, разработчик многоаспектных программ родительского просвещения Руководство авторским коллективом; общая редакция; «Введение» и преамбулы; разделы «Пояснительная записка к Примерной программе», «Планируемые результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы» (в соавторстве с О.Г. Приходько и Ю.Л. Блиновой); «Оценка индивидуального развития ребенка: общие подходы»; «Рекомендации участникам образовательных отношений по разработке основной образовательной программы на основе Примерной программы «Диалог»; «Познавательное развитие в дошкольном детстве»; «Речевое развитие в дошкольном детстве»; «Организация образовательной деятельности: формы, условия, детская игра» (в соавторстве с Ю.С.Смолкиным); «Рекомендуемая образовательная среда» (в соавторстве с Ю.Л. Блиновой, Ю.С. Смолкиным, Н.А. Козыревой), «Описание материально-технического и дидактического обеспечения реализации программы» (в соавторстве с Ю.С. Смолкиным, Н.Н. Ефименко, Н.В. Мазорчук).
-
Основой образовательного комплекса для дошкольных образовательных учреждений является Примерная образовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с ФГОС при участии ведущих специалистов в области дошкольной психологии и педагогики, авторов положений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
-
Основная цель реализации программы: Исчерпывающе полное раскрытие психического и интеллектуального потенциала, индивидуальности каждого ребенка, обеспечение его эмоционального благополучия, всестороннего развития и полноценного воспитания на всех этапах проживания дошкольного детства – с учетом образовательных запросов, потребностей, особенностей, ресурсов и возможностей сегодняшнего дня, в интересах ребенка, его семьи, общества, государства.
-
Программа должна обеспечить каждому ребенку адекватную возрасту максимально высокую динамику развития, возможность самоутверждения: восприятие себя как личности, как способного человека, уверенный старт перед вступлением в школьную жизнь.
-
В состав комплекса входят: пособия для воспитанников; методические разработки для педагогических работников; литература для родителей; развивающие игры и инновационное оборудование для детей всех возрастныхгрупп.
-
Приоритетным и объединяющим по отношению ко всем остальным направлениям выступает речевое – с акцентом на речевое творчество (для всех детей), а также на профилактику и эффективную коррекцию речевых проблем.
-
Стержень программы – развитие у детей креативности и ресурса творческого воображения, а также позитивной, устойчивой мотивации к познанию и творчеству, средствами и на основе специальных технологий, в том числе особой технологии организации (создания) игры.
-
Яркая особенность – сказочная метафора в центре развивающего сценария как один из основных способов предъявления информации ребенку и одновременно важнейшее средство амплификации детского развития (разнообразно и продуктивно играем с метафорой).
-
Программа высоко технологична: центральным компонентом являются системные, конкретные технологии психолого-педагогической работы с детьми, дидактический и собственно методический инструментарий, реализованный в методических и детских пособиях для образовательных организаций и семьи.
-
Одна из основных особенностей подхода к формированию программного содержания – направленность на различный с точки зрения профессиональной квалификации адресат, нацеленность одновременно на сегодняшний и завтрашний день, на настоящее и будущее дошкольного образования.Такой подход предполагает, в частности, гибкий, с периодической корректировкой, вариант планирования психолого-педагогической работы.
-
-
Методическое обеспечение реализации Примерной программы
-
Информация неотделима от процесса общения, от взаимодействия ребенка с другими людьми – взрослыми и сверстниками. Данный подход реализован не только в содержании Примерной программы, но и в комплексе развивающих пособий для дошкольников: это книжные пособия нового типа, современные игры – с использованием технологий, отражающих специфику познавательно- исследовательской и проектной деятельности, современные электронные пособия (с учетом возрастных периодов дошкольного детства) и др.
-
Портрет выпускника детского сада любящий свою семью, принимающий ее ценности и традиции любящий свою Родину, эмоционально реагирующий на государственные символы, проявляющий любознательность к истории и культуре своей малой Родины, народа, России осознающий себя личностью, проявляющий заботу и внимание к окружающим умеющий организовать игровую деятельность самостоятельно и в группе мотивированный на исследовательскую и творческую деятельность, способный к самостоятельному поиску решений владеющий универсальными предпосылками учебной деятельности, мотивированный к познанию осознающий и принимающий элементы гендерной идентичности осознающий и принимающий элементарные общественные нормы и правила поведения, владеющий элементарными навыками управления эмоциональным состоянием, здорового и безопасного образа жизни владеющий средствами вербального и основами невербального общения Образовательная система «Диалог» Портрет выпускника детского сада
-
« Через общение - к воспитанию и познанию » вот главная идея.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.