Содержание
-
«Общеевропейский опыт управления качеством»
-
Качество продукции - оценка потребителем степени соответствия совокупности присущих характеристик назначению продукции. Качество продукции (в ГОСТ Р ISO 9000-2008) — степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям.
-
В 1946 году образовалась Международная организация по стандартизации ISO (InternationalAssociationofStandartization) как специализированная организация ООН с центром в Женеве. Вначале ISO занималась только унификацией продукции, анализируя и унифицируя национальные стандарты на продукцию.
-
В 1987 году была разработана серия стандартов ISO 9000, в основу которых положен стандарт Британской организации по стандартизации, который, в свою очередь, берет начало от американских стандартов на качество готовой продукции (MIL-Q9858), принятых в конце 1950-х годов Министерством обороны США.
-
1987 году была принята версия стандартов ISO 9000 .
-
• единые законодательные требования (директивы);• единые стандарты; • единые процессы проверки, чтобы убедиться, что фирма соответствует требованиям рынка.
Качество стало фактором обеспечения конкурентоспособности продукции европейских стран. Для реализации такой стратегии потребовались:
-
В 1985 году принята новая концепция гармонизации стандартов, введены требования по обеспечению безопасности и надежности, но эти требования являются рекомендательными. В то же время обеспечение единых требований имеет большое значение, поэтому и ориентируется Европа на основополагающие стандарты ISO 9000 и EN 29000. Введена маркировка продукции знаком СЕ. Этот знак свидетельствует о том, что продукция соответствует требованиям Европейского Стандарта.
-
В марте 2002 года Совет СЕН (Европейский совет по стандартизации) уполномочил европейские органы по сертификации присуждать знак «Кимарк» (Keymark), который может использоваться в комбинации с национальными знаками. Знак предложен совместно СЕН и СЕНЭЛЕК (Европейский комитет по стандартизации в электротехнике). Знак применяется в добровольном порядке.
-
Наряду с СЕН и СЕНЭЛЕК за гармонизацию стандартов в масштабе Европы отвечает и ЕТСТ – Европейский институт стандартов в области телекоммуникаций.
-
В сентябре 1988 года президенты 14 крупнейших фирм Западной Европы подписали соглашение о создании Европейского фонда управления качеством (ЕФУК).
-
Область деятельности Европейского фонда управления качеством заключается в следующем:
• поддерживать руководство западноевропейских компаний в ускорении процесса создания качества для достижения преимуществ во всеобщей конкуренции; • стимулировать и при необходимости помогать всем участникам западноевропейского сообщества принимать участие в деятельности по улучшению качества и укреплению культуры европейского качества.
-
• законодательная основа для проведения всех работ, связанных с оценкой и подтверждением качества;• гармонизация требований национальных стандартов, правил и процедур сертификации;• создание региональной инфраструктуры и сети национальных организаций, уполномоченных проводить работы по сертификации продукции и систем качества, аккредитации лабораторий, регистрации специалистов по качеству и т. д.
Отличительными особенностями европейского подхода к решению проблем качества являются:
-
Сопоставление западного (США и Европа) и восточного (Япония) подходов к качеству приведено в табл. 1.
Западный подход (США и Европа ) Качество основывается на низком уровне цен Первая цель – прибыль, качество - категория случайная По вопросам качества покупатели должны просить согласие поставщика Общие идеи по вопросам качества Восточный подход (Япония) Качество основывается на низком уровне дефектов Первая цель –качество, прибыль не замедлит последовать Согласие с требованиями покупателя по вопросам качества Строгая политика качества к каждому предмету
-
-не создавать условия для появления дефектов -не передавать дефектную продукцию на следующую стадию -не принимать дефектную продукцию с предыдущей стадии -не изменять технологические режимы -не повторять ошибок
На японских предприятиях для персонала разработана программа участия в обеспечении качества, получившая название "пять нулей". Она сформулирована в виде коротких правил - заповедей:
-
В начале 1990-х годов в докладах на конференциях и в журнальных статьях приводился график динамики уровня качества в Японии и на Западе (в Европе и США)
-
Выработанные таким образом единые подходы, признанные специалистами всех стран, известны теперь как принципы Всеобщего управления качеством (TQM) .
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.