Содержание
-
Общение: наука и искусство
Куликова Анна Николаевна
-
Общение – это…..
Общение - это наука и искусство, где важны не только природные, индивидуально - психологические качества личности, но и образование человека. Общение – это сложный многогранный процесс, представляющий собой взаимодействие людей, при котором происходит обмен информацией, а так же процесс взаимного влияния, сопереживания и взаимного понимания друг друга.
-
Общение – это наука илиискусство?
Наука особый вид человеческой познавательной деятельности, направленный на выработку объективных системно организованных и обоснованных знаний о мире и явлениях. Основа деятельности – это сбор фактов, систематизация, критический анализ. Все это помогает узнавать, выстроить причинно следственные связи и как итог прогнозировать.
-
Искусство это процесс или итог выражения внутреннего мира, творческие сочетания элементов таким способом, который отражает идеи, чувства или эмоции. В масштабах общества – искусство это способ познания, отражения действительности. Одна из форм общественного сознания, как выражение всех поколений. Искусство крайне разносторонне. Оно может проявляться в определенной области. Отличие науки от искусства в том, что она влияет на вещи, а искусство на психологию и ее процессы. Наука добивается конкретики и объективности. Искусство это интуиция, чувственность
-
1. Наука оказывает большое влияние на вещи, искусство на психологию; 2. Наука добивается объективности, авторы же произведений искусства вкладывают в них свою душу, чувства; 3. Научный метод строго рационален, в искусстве всегда есть место интуитивности и непоследовательности; 4. Каждое из произведений искусств единое и законченное, каждый научный труд – лишь звено в цепи предшественников последователей. Отличия науки и искусства
-
В педагогической деятельности необходимо использовать весь многочисленный репертуар общения, т.е обмен информацией, организацию взаимоотношений, познание личности ребенка, оказание воздействия; Четко формулируйте конкретную задачу, которую вы решаете в общении и через общение; Продумайте стратегию и тактику общения, отберите возможные приемы взаимодействия и воздействия на сознание и поведение детей; В процессе общения концентрируйте внимание на реализации своей конкретной задачи, ей подчиняйте все свои действия, все свои личностные свойства; Общение с детьми важно строить не «от себя», а «от них», тогда ребенок будет попадать в радиус нашего педагогического видения; Советы психологов:
-
Доктора психологии Лоурэнс Робинсон и Джинн Сигал считают, что ключевыми для эффективного общения являются следующие навыки: Навык эффективного общения №1 – умение слушать. Навык эффективного общения №2 – невербальная, коммуникация владение языком тела. Навык №3 – умение управлять стрессом. Навык №4 – осознание эмоций.. Навыки эффективного общения:
-
-
Общение, как сложный многоплановый процесс является наукой и искусством одновременно. Оно имеет признаки как первого так и второго способа познания действительности, так как человек является одновременно и субъектом и объектом общения. Цели общения могут совпадать как с научными, так и с целями искусства. Общение является предметом изучения науки, и то же время можно достичь мастерства во владении им. С его помощью можно получать познания об окружающей нас действительности, а так же получить эмоциональное и эстетическое удовлетворения или разочарование в случае его неуспешности.
-
Спасибо за Внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.