Презентация на тему "Общение педагога с родителями воспитанников(семинар-практикум)"

Презентация: Общение педагога с родителями воспитанников(семинар-практикум)
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Общение педагога с родителями воспитанников(семинар-практикум)", включающую в себя 21 слайд. Скачать файл презентации 1.09 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Общение педагога с родителями воспитанников(семинар-практикум)
    Слайд 1

    Эффективные формы общения воспитателя с родителями воспитанников. Воспитатель:Абдулова И.А

  • Слайд 2

    «Если требуется большое искусство, чтобы вовремя высказаться, то немалое искусство состоит и в том, чтобы вовремя промолчать». (Франсуа де Ларошфуко)

  • Слайд 3

    Задача дошкольного учреждения – раскрыть перед родителями важные стороны психолого-педагогического развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства и порекомендовать соответствующие приёмы воспитания.

  • Слайд 4

    Основную роль в работе с родителями практически во всех детских садах традиционно играют воспитатели. Они – главный источник информации о ребёнке, о деятельности учреждения, от них родители получают психолого-педагогическую информацию

  • Слайд 5

    Основной целью взаимодействия является создание единого пространства “Семья – детский сад”, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, воспитателям) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно. Родители и воспитатели два берега одной реки

  • Слайд 6

    Правила построения эффективного общения». Во- первых: Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Во-вторых: «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса. Самые универсальные – это: Улыбка, Имя собеседника Комплимент

  • Слайд 7

    Улыбка Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!

  • Слайд 8

    Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: «Здрась - те!», а «Здравствуйте, Анна Ивановна!». (Часто нам нужно не столько настоять на своем, сколько увидеть, что люди к нам прислушиваются, услышать при этом свое имя. Зачастую имя бывает решающей каплей, чтобы дело обернулось в нашу пользу).

  • Слайд 9

    Косвенный комплимент Мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: охотнику – ружье, родителю его ребенка. Загруженные, усталые после работы родители особенно уязвимы в отношении хорошего и плохого поведения ребенка. Поэтому не стоит акцентировать внимание на плохом. Сначала нужно рассказать об успехах и только в конце тактично можно поведать о проблемных сторонах ребенка.

  • Слайд 10

    Приемы установления хорошего контакта с собеседником: Рекомендуется Улыбку сопровождать доброжелательным, внимательным взглядом. (контакт глаз). Не рекомендуется: «сверлить» собеседника взглядом.

  • Слайд 11

    Приемы установления хорошего контакта с собеседником: Короткая дистанция и удобное расположение (от 50 см до 1,5 м). Такая дистанция характерна для беседы близких знакомых, друзей, поэтому собеседник подсознательно настраивается нас выслушать и помочь – благодаря этой дистанции мы воспринимаемся им «ближе». Не переступать «границы» личного пространства собеседника! Рекомендуется при общении: Не рекомендуется:

  • Слайд 12

    Приемы установления хорошего контакта с собеседником: Рекомендуется при общении: Не рекомендуется: Всем своим видом поддерживать состояние безопасности и комфорта Не следует показывать напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в

  • Слайд 13

    Приемы установления хорошего контакта с собеседником: Использовать прием присоединения, т.е. найти общее «Я»: «Я сам такой же, у меня то же самое!». Чаще говорить; «Мы»: «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели…, знали…!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…», «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей!» Как можно реже употреблять местоимение «Вы…» (Вы сделайте то-то!», «Вы должны это…!») Рекомендуется при общении: Не рекомендуется:

  • Слайд 14

    Основные требования к проведению беседы: Подготовка к беседе: Определить цель беседы. Иначе беседа – бесплодный разговор. Определить целевые вопросы, которые вы будете задавать. Распределите вопросы в порядке их значимости. Определить вопросы, поддерживающие беседу. Исходя из потребностей, интересов собеседника.

  • Слайд 15

    Основные требования к проведению беседы: 2). Вступление в контакт с собеседником. Вопросы, поддерживающие беседу. Ставьте вопросы, интересующие собеседника, чтобы заинтересовать его Не начинать с вопросов, вызывающих у собеседника негативные переживания Если вы увидите пассивность собеседника: вы начали с неудачного вопроса, у него нет настроения, взяли не тот тон, угодили в больное место – постарайтесь сразу исправить ошибку – будьте активно-внимательными.

  • Слайд 16

    Как правильно вести беседу. Не ставить вопросы «в лоб» (лучше их ставить в косвенной форме). Вопросы должны быть краткими, понятными собеседнику. Слушать внимательно и доверительно. Показывать это собеседнику взглядом, мимикой, жестами, всем своим телом, наклоненным к собеседнику. Сочувствуя, одобряя и поддерживая, можно услышать максимальное количество информации. Дать возможность собеседнику высказаться. Не торопите его. Одобряйте точность высказанных мыслей. Задавайте встречные вопросы с целью помощи высказаться или одобрения точности высказанных мыслей. Не прерывать высказывания собеседника. Собеседник всегда говорит о значимых для него вещах. Помните! При прерывании беседы утрачивается контакт, и важная информация может быть утеряна.

  • Слайд 17

    Основные моменты в беседе: Дайте собеседнику возможность выговориться Выражайте вашу заинтересованность при помощи поддерживающих выражений (« Я правильно поняла?», «Я ничего не перепутала?», «Вы считаете, что…» и т. д.) Резюмируйте наиболее важные высказывания Не прерывайте собеседника Не противоречьте Задавайте вопросы

  • Слайд 18

    Приёмы, разрушающие общение: Игнорирование партнёра: отсутствие интереса к высказываниям партнёра. Негативные оценки: например, замечания: «Это же глупости…» Неаргументированное выспрашивание: задавая вопросы, нельзя злоупотреблять их количеством. Задавая вопрос, поясните, почему это вас интересует. Проявление эгоцентризма: говорить только о том, что волнует вас и не брать в расчёт то, что волнует партнёра. Делать «вставки» в монолог партнёра: например: «А не пора ли нам поговорить о деле?» или «Давайте вернёмся к цели нашего разговора».

  • Слайд 19

    Воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьёй на благо ребёнка. Подведем итоги

  • Слайд 20

    "Терпение – дар Неба". Обладающий терпением не унизится до раздражения. Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам. Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию. Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами. Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям. Когда ребенок  разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу. Не создавайте конфликтных ситуаций. Воспитывая детей, стремитесь: Любить ребенка таким, каков он есть. Уважать в каждом ребенке личность. Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития. Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания. Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание! Пусть ваша жизнь будет просто переполнена любовью родных и уважением воспитанников и их родителей. Пусть энергия не иссякает, а оптимизм поможет реализовать все самые сложные задачи в жизни. Творческих успехов в таком благородном деле!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке