Презентация на тему "Приемы повышения коммуникабельности педагога с родителями"

Презентация: Приемы повышения коммуникабельности педагога с родителями
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.25 Мб). Тема: "Приемы повышения коммуникабельности педагога с родителями". Содержит 16 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Приемы повышения коммуникабельности педагога с родителями
    Слайд 1

    Приемы повышения коммуникабельности педагога с родителями

  • Слайд 2

    ОБЩЕНИЕ Общение между людьми существует не ради общения как такового. В общении мы лучше узнаем друг друга, и самих себя, через общение мы получаем какую-то информацию об окружающих, об окружающем нас мире, усваиваем социальные, духовные, нравственные нормы.

  • Слайд 3

    "Правила построения эффективного общения".

    Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса.

  • Слайд 4

    Самые универсальные – это:

    Улыбка Имя собеседника Комплимент

  • Слайд 5

    Если вы хотите лучше понимать себя и быть уверенным человеком, понимать других людей, ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений и быть успешными в общении. Если для вас важно чувство эмоционального комфорта, то важно учитывать: Средства общения: слово, мимику, жесты, интонацию голоса, взгляд.

  • Слайд 6

    Психологическое пространство.

    В общении людей важно, на каком расстоянии они разговаривают, стоят или сидят, как располагаются в пространстве и насколько это удобно для них. Если это расстояние больше 5 метров, то вряд ли получится долгий разговор. Общение на близком (интимном) расстоянии возможно лишь с близкими людьми.

  • Слайд 7

    Проведение беседы с родителями по инициативе воспитателя.

    Постановка психологической цели. Психологическая цель должна быть стимулом для дальнейшего общения с родителями. Организация начала диалога. Приветствуя родителей, необходимо оставить свои дела, встать навстречу, улыбнуться, доброжелательно сказать слова приветствия, представиться (если встречаетесь впервые), обратиться к ним по имени–отчеству.

  • Слайд 8

    Установление согласия на контакт. Это означает, что воспитатель обязательно обговаривает время диалога, особенно если он видит, что родитель торопится, необходимо уточнить, каким запасом времени тот располагает.

  • Слайд 9

    Создание обстановки диалога заключается в том, что продумывает, где и как будет проходить диалог. Недопустимо, чтобы воспитатель сидел, а родитель стоял, или чтобы воспитатель сидел за своим столом, а родитель – на детском стульчике.

  • Слайд 10

    Причины возникновения барьеров в общении между педагогами и родителями.

    Неоправданно позитивные или неоправданно негативные ожидания родителей от дошкольного учреждения. Субъективная причина конфликтов связана с тем, что воспитатель порой становится для родителей символом власти, неким контролером, который оценивает их действия, поучает их.

  • Слайд 11

    Страх родителей, в особенности мам, потерять контроль над своим ребенком. Особенности ребенка. Претензии к воспитателю, который "недосмотрел" за ребенком, или агрессия по отношению к "злостному обидчику".

  • Слайд 12

    Как правильно вести беседу.

    Как лучше ставить вопросы Не ставьте вопросы «в лоб» (лучше их ставить в косвенной форме). Вопросы должны быть краткими, понятными собеседнику   Слушать внимательно и доверительно Показывать это собеседнику взглядом, мимикой, жестами, всем своим телом, наклоненным к собеседнику. Сочувствуя, одобряя и поддерживая, можно услышать максимальное количество информации  

  • Слайд 13

    Дать возможность собеседнику высказаться Не торопите его. Одобряйте точность высказанных мыслей. Задавайте встречные вопросы с целью помощи высказаться или одобрения точности высказанных мыслей.   Не прерывать высказывания собеседника Собеседник всегда говорит о значимых для него вещах. Помните! При прерывании беседы утрачивается контакт, и важная информация может быть утеряна.

  • Слайд 14

    Примерный кодекс общения:

    Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.  Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.

  • Слайд 15

    ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!

  • Слайд 16

    Использованные материалы

    Арнаутова Е.П. «В гостях у директора»: Беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей. – М.,2004 г. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. «Гроссмейстер общения: иллюстрированный самоучитель психологического мастерства»- М.: Смысл; Academia, 1996 г. Зверева О.Л., Кротова Т.В. «Общение педагога с родителями в ДОУ»: Методический аспект.- М.: ТЦ Сфера, 2005 г. «Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов: диагностика, тренинги, упражнения/ авт.- сост. О.И.Бабич. - Волгоград: Учитель, 2009 г. «Развитие профессиональной компетентности педагогов: программы и конспекты занятий с педагогами / авт.-сост. М.И.Чумакова, З.В.Смирнова. – Волгоград: Учитель, 2008 г. Самоукина Н.В. «Игры в школе и дома: психотехнические упражнения, коррекционные программы»/ - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг: 2002 г. Подготовил педагог-психолог МАОУ «Гимназия г. Троицка» (отд. №3) Данилов Е.Ю.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке