Содержание
-
Семинар-тренинг для воспитателей «Общаться с родителями. Как?» подготовила педагог-психолог Бондарева Т.Н. МБДОУ №1 «СКАЗКА»
-
«Общаться с родителями. Как?»
Цель: способствовать преодолению трудностей педагогов в общении и взаимодействии с родителями. Задачи: 1.Актуализировать существующие проблемы во взаимодействии с родителями; 2.Содействовать повышению уверенности в себе; 3.Упражнять педагогов в построении эффективного общения с родителями.
-
Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса). Это: улыбка, имя собеседника комплимент.
-
Дискуссия «Я и родители моей группы». Цель: выявление взаимных претензий. Вопросы к участникам: «Каким образом на сегодняшний день складывается общение с родителями в Ваших группах?»; «Помогают ли они Вам?»; «Есть ли у Вас претензии к родителям?»; «Предъявляют ли родители какие-либо претензии к Вам?»
-
Установление хорошего контакта с собеседником. Одновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательный взгляд (контакт глаз). Но не следует «сверлить» собеседника взглядом. Короткая дистанция и удобное расположение (от 50 см до 1,5 м). Такая дистанция характерна для беседы близких знакомых, друзей, поэтому собеседник подсознательно настраивается нас выслушать и помочь – благодаря этой дистанции мы воспринимаемся им «ближе». Но не переступать «границы» личного пространства собеседника! Убрать барьеры, «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в общении (стол, книга, лист бумаги в руках). Использовать по ходу разговора открытые жесты, не скрещивать перед собой руки, ноги.
-
Установление хорошего контакта с собеседником Всем своим видом поддерживать состояние безопасности и комфорта (отсутствие напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в голосе). Использовать прием присоединения, т.е. найти общее «Я»: «Я сам такой же, у меня то же самое!». Как можно реже употреблять местоимение «Вы…» (Вы сделайте то-то!», «Вы должны это…!») Чаще говорить; «Мы»: «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели…, знали…!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…», «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей!»
-
Основы построения беседы с «трудным» родителем На первой фазе общения с такими родителями, необходимо сохранить эмоциональную отстраненность и поддерживать в себе спокойный и охлажденный нейтралитет, т.е. не позволить себе зарядиться отрицательными эмоциями этого родителя. В случае с «агрессивным» родителем, нужно стараться выслушивать молча, оставаться спокойной, уверенной в себе, не теряя вежливой доброжелательности. А в случае с «жалующимся» родителем, спокойно киваем собеседнику головой, вставляем нейтральные фразы: «Я Вас слушаю», «Я Вас понимаю…», «Успокойтесь».
-
Основы построения беседы с «трудным» родителем Вторая фаза беседы с родителем – конструктивный диалог, обсуждение вариантов решения проблем. Чтобы избежать противостояния с родителями: необходимо проявлять сдержанную доброжелательность и открытость; подчеркнуть значимость родителей в воспитании собственного ребенка; показать родителю свою положительную настроенность по отношению к его ребенку. Не надо стремиться, во что бы то ни стало отстаивать свою позицию, навязывать своё мнение родителям (давление приводит к протесту). ·Обсуждайте проблему, а не личные качества ребенка и его родителей. ·Нужно выразить уверенность в том, что если будут организованы совместные усилия семьи и педагогов детского сада, то существующая воспитательная проблема будет успешно решена. «Мы вместе против проблемы, а не против друг друга».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.