Содержание
-
Обзор современных технологий по конструированию
Выполнила: Масюкова В.Ю.
-
Цель:
Целью обучения является не только овладение элементарными навыками ручного труда, но и развитие умственного и эстетического воспитания ребенка, развитие его творческих, технических способностей.
-
Задачи:
Сформировать у детей интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать. Развивать воображение, умение видеть необычное в обычных предметах, развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание. Развивать художественно-творческие способности детей. Развивать эстетическое восприятие художественного вкуса. Развивать способность к самоанализу конструкций, схем, содержания своих эскизов игрушек, панно-картин. Учить детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материала. Учить создавать совместные декоративные конструкции из разных материалов. Продолжать развивать интерес к конструированию из объемных форм, способности детей к анализу и синтезу, способности комбинированию. Развивать: восприятие формы; способность выделять фигуру из фона; выделять основные признаки объекта; глазомер; репродуктивное и творческое воображение; зрительную моторную координацию; зрительный анализ-синтез; умение работать по правилам. Воспитывать желание делать новые поделки, аккуратно, добиваться успеха. Воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление помогать друг другу.
-
Конструирование:
Строительный материал Конструирование из бумаги Конструирование из природного и бросового материала Конструирование по типу оригами
-
Строительный материал
-
Конструирование из природного и бросового материала
-
Конструирование из бумаги
-
Конструирование по типу оригами
-
Технологии проектной деятельности
Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Классификация учебных проектов: «игровые» — детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения); «экскурсионные», направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью; «повествовательные», при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной, художественной , музыкальной формах; «конструктивные», нацеленные на создание конкретного продукта.
-
Технология исследовательской деятельности
Цель исследовательской деятельности в детском саду — сформировать у дошкольников способность к исследовательскому типу мышления. Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности: эвристические беседы постановка и решение вопросов проблемного характера наблюдения моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе) опыты фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы подражание голосам и звукам природы использование художественного слова
-
Технология «ТРИЗ»
Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения.
-
Технология проблемного обучения в детском саду
Существуют четыре уровня проблемности в обучении: Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает её при активном слушании и обсуждении детьми. Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находят решение. Воспитатель направляет ребёнка на самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод). Ребёнок ставит проблему, воспитатель помогает её решить. У ребёнка воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему. Ребёнок сам ставит проблему и сам её решает. Воспитатель даже не указывает на проблему: ребёнок должен увидеть её самостоятельно, а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы её решения. (Исследовательский метод)
-
Игровая технология
Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно: игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др
-
Технология разноуровневого обучения
это педагогическая технология организации процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А,Б, C, что дает возможность каждому воспитаннику овладевать учебным материалом на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого воспитанника.
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.