Содержание
-
Проблемное обучение
Составила воспитатель ДОУ 1150 Соболь Н.М.
-
Основоположником проблемного обучения-
был американский психолог, философ и педагог Дж.Дьюи(1859—1952), который в 1894 году основал в Чикаго опытную школу, в которой основу обучения составлял не учебный план, а игры и трудовая деятельность.
-
Цель проблемного обучения:
– способствовать развитию проблемного мышления дошкольников и воспитателя.
-
Проблемное обучение —
-это такая организация НОД, которая предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению. Проблемная ситуация – это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями, умениями, отношениями и предъявляемым требованием. Проблемная ситуация создаётся специально воспитателем с помощью определённых приёмов, методов и средств.
-
Четыре метода создание проблемных ситуаций:
1.Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает её при активном слушании и обсуждении детьми. 2. Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находят решение. Воспитатель направляет ребёнка на самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод). 3. Ребёнок ставит проблему, воспитатель помогает её решить. У ребёнка воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему. 4.Ребёнок сам ставит проблему и сам её решает. Воспитатель даже не указывает на проблему: ребёнок должен увидеть её самостоятельно, а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы её решения. (Исследовательский метод)
-
Алгоритм решения проблемной ситуации:
1) осознание общей проблемной ситуации; 2) ее анализ, формулировка конкретной проблемы; 3) решение проблемы (выдвижение, обоснование гипотез, последовательная проверка их); 4) проверка правильности решения проблемы.
-
Основные психологические условия для успешного применения проблемного обучения
Проблемные ситуации должны отвечать целям формирования системы знаний. Должны вызывать собственную познавательную деятельность и активность. Быть доступным для дошкольников. Задания должны быть таковыми, чтобы учащийся не мог выполнить их опираясь на уже имеющиеся знания, но достаточными для самостоятельного анализа проблемы и нахождения неизвестного.
-
Достоинства проблемного обучения:
Высокая самостоятельность детей; Формирование познавательного интереса или личностной мотивации дошкольника;
-
Вывод:
итак, применение в учебном процессе методов и приемов проблемного обучения поможет вам, воспитателям, выполнить одну из важных задач, поставленных реформой дошкольного образования, - формировать у детей самостоятельное, активное, творческое мышление.
-
Список Литературы
БрушлинскийА.В. Психология мышления и проблемное обучение. – М.: «Знание», 1983. Лернер И.Я. Проблемное обучение. – М.:«Знание», 1974. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. – М.: «Знание», 1983. Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. – М.: «Знание», 1991. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М.: Педагогика 1972. Махмутов М.И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории. – М.: Педагогика, 1975. Педагогическая энциклопедия. – М.: «Знание», 1979.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.