Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»
Гуламова Галина Александровна, воспитатель Экспериментальная деятельность как способ формирования познавательной активности дошкольников
-
«Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде» А.И. Савенков
-
Задачи:
1.Формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей, через умения анализировать, сравнивать, обобщать, ставить цель, планировать свои действия и делать выводы. 2. Расширять представления детей о свойствах окружающего мира, объектах живой и неживой природы. 3. Развивать познавательный опыт с помощью наглядных средств (символов, моделей, условных знаков, схем).
-
• выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования);• выработка гипотезы;• поиск и предложение возможных вариантов решения;• сбор материала;• анализ и обобщение полученных данных;• подготовка и защита итогового продукта (сообщение, макет).
Элементы учебного исследования дошкольников
-
Карточки с изображением тем исследования
-
Карточки с изображением методов исследования
-
Уголок экспериментирования «Юные исследователи»
-
Опыты с водой и бумагой
-
Опыты с воздухом
-
Опыты с магнитом
-
Ожидаемые результаты: повышение уровня развития детской любознательности; наличие исследовательских умений и навыков у детей в сопоставлении различных фактов, выдвижении гипотезы, отбирании средств и материалов для самостоятельной деятельности, в формулировании умозаключений и выводов; самостоятельное проведение опытов; - формирование личностных характеристик (появление инициативы, самостоятельности, умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми, потребности отстаивать свою точку зрения, согласовывать её с другими).
-
"Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать". П. П. Блонский
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.