Содержание
-
«Экспериментально – поисковая деятельность дошкольников»
Семинар - практикум
-
«Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность».Лев Семёнович Выготский
-
С утверждением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования данная деятельность дошкольников вышла на новый этап развития. В целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования прописано:- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей;- склонен наблюдать, экспериментировать;- ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
-
Гипотеза: Для ребенка естественнее и поэтому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдения, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать добытые кем то знания в готовом виде. Следовательно, необходимо увеличить долю исследовательских методов обучения в образовательном процессе.
-
Чтобы дети занимались исследовательской деятельностью, педагогу необходимо:использовать различные приемы воздействия на эмоционально-волевую сферу дошкольника (заботясь о том, чтобы в процессе познания нового материала он испытывал чувство радости, удовольствия, удовлетворения);создавать проблемные ситуации, вызывающие у детей удивление, недоумение, восхищение;четко формулировать проблемы, обнажая противоречия в сознании ребенка; учить видеть и формулировать проблемы, развивая проблемное видение;выдвигать гипотезы и обучать этому умению детей, принимая любые их предложения;развивать способность к прогнозированию и предвосхищению решений;обучать детей обобщенным приемам умственной деятельности - умению выделять главное, сравнивать, делать выводы, классифицировать, знакомить с различными научными методами исследования;создавать атмосферу свободного обсуждения, побуждать детей к диалогу, сотрудничеству;побуждать к самостоятельной постановке вопросов, обнаружению противоречий;подводить детей к самостоятельным выводам и обобщениям, поощрять оригинальные решения, умение делать выбор;знакомить с жизнью и деятельностью выдающихся ученых, с историей великих открытий.
-
Технологию детского экспериментирования в ДОУ можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели и подтверждения гипотезы эксперимента или опыта. Реализация данной технологии предполагает использование исследовательского и деятельностного подходов.Исследовательский подход лежит в основе обучения, при котором ребенок ставится в ситуацию, когда он сам овладевает понятиями и подходом к решению проблем в процессе познания, в большей или меньшей степени, организованного педагогом.Деятельностный подход объясняет процесс активного исследовательского усвоения социального опыта посредством мотивационного, целенаправленного решения проблем.
-
Мотивационная характеристика технологии детского экспериментирования:• технология детского экспериментирования основана на создании особого вида мотивации – проблемной мотивации, поэтому требует адекватного конструирования дидактического содержания материала, который должен быть представлен как цепь проблемных ситуаций;• в основе технологии лежит отбор самых актуальных сущностных задач, интересных для воспитанников, побуждение к самостоятельному осознанию и выдвижению гипотезы эксперимента или опыта;• в ходе детского экспериментирования происходит построение оптимальной системы реализации эксперимента или опыта, посредством заинтересованного включения детей на каждом этапе;• в основе технологии лежит личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка, которое способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, возникновению желания практически осуществить эксперимент или опыт, с целью получения подтверждения или же опровержения экспериментальной гипотезы.
-
ИГРОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ:- педагогическая Технология развивающих игр Б.П.Никитина - технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобович, Т.Г. Харько, Т.И.Балацкая- педагогическая технология “Блоки Дьенеша”- педагогическая Технология “Палочки Кюизенера”
-
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ:- педагогическая ТЕХНОЛОГИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, ОСНОВАННАЯ НА ТРИЗ- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯОСНОВ БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
Вовчко Елена Валерьевнаучитель - логопед
-
Котрухова Ольга Викторовнамузыкалльныйруковолитель
-
“Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратится к тому, что он узнал” (В.А. Сухомлинский).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.