Содержание
-
Разностороннее развитие ребенка в коммуникативно - речевойдеятельности
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» Автозаводского района города Нижнего Новгорода «Расширение словарного запаса детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с признаками объектов окружающего мира» Разработала: Голицына Наталья Александровна Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 4» Возраст детей – 3 года
-
Федеральный государственный образовательный стандарт «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте» (см пункт 2.6 ФГОС ДО)
-
Актуальность проблемы развития речи: - овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве; - в современном дошкольном образовании речь, по-прежнему, рассматривается как одна из основ развития личности ребенка; речь - инструмент развития всех психических процессов; формирование правильной речи – одна из основных задач успешного обучения в школе.
-
Анализ психолого-педагогической литературы К.Д.Ушинский: «Развитие речи важно для развития мыслительной способности ребенка, а долг учителя – научить его логически мыслить и связно выражать свои мысли.» Л.Н.Толстой: «Необходимо стремиться развивать индивидуальные склонности детей путем рассказывания, бесед и свободных сочинений». М.И.Лисина: « Общение составляет необходимое условие формирования личности, ее сознания и самосознания».
-
Формы организации образовательной деятельности НОД (по развитию речи) чтение беседы Разучивание стихотворений,чистоговорок, скороговорок пересказ ИГРЫ-словесные-дидактические-игры-драматизации-хороводныесюжетно-ролевые-п/и с текстом Моделирование, схематизация Проектная деятельность Сочинение загадок, рифмовок, сказок
-
Модель «Объект – имя признака - значение имени признака» (Н.Н.Хоменко, Т.А.Сидорчук) Сформировать у детей понятие, что у каждого объекта есть набор имен признаков (цвет, форма, размер, звук, вкус, влажность и пр.), и у каждого объекта есть конкретные значения имен признаков. Сформировать способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значений имен признаков. Цель
-
Влажность – наличие влаги в объекте. Рельеф– ощущение поверхности объекта. Температура - степень теплоты объекта. Звук– то, что слышим. Действие - проявление какой-либо деятельности. Имена признаков изучаемых в младшем возрасте Цвет - это окраска какого-либо объекта. Форма – внешнее очертание объекта. Размер – величина, протяженность объекта. Запах– свойство вещества, воспринимаемое носом. Вкус - ощущение на языке.
-
Задачи: - познакомить детей с именами признаков: влажность, температура, рельеф, вкус, запах, звук, размер, цвет, форма, действие; - обогащать словарный запас, активизировать в речи значения имен признаков; - познакомить с возможностями анализаторов; - формировать способность самостоятельно обследовать объект с помощью разных анализаторов для выяснения значений признаков; - развивать речевую активность. . Цель моей работы: обогащать словарь детей младшего возраста глаголами и прилагательными,обозначающими свойствах объектов окружающего мира через ознакомление с признаками объектов окружающего мира.
-
Последовательность работы с именами признаков 1.ЭТАП. Объявить детям, что у нас в гостях значок, зовут его «цвет» и мы будем искать его значение в объектах. Организовать «поиск» значения признака «цвет»в ближайшем окружении. модель имен признаков
-
2 ЭТАП. Проверить усвоение имени признака с помощью вопросов: «Что нужно сделать, чтобы узнать про «цвет» ? (посмотреть на объект ). Определение анализатора, с помощью которого можно определить цвет
-
3 ЭТАП. Совместно с детьми от имени значка задаем вопросы к разным объектам: «Коврик, какой ты по цвету?», «Шоколадка, какая ты по вкусу?», «Мыло, какое ты по запаху?». Побуждаю детей самостоятельно задавать вопрос. «Мешочек,какой ты по запаху?» «Конфетка, какая ты по вкусу?» «Окошко, какое ты по температуре?»
-
4 ЭТАП. В процессе игр-экспериментирований, наблюдений проверяем с детьми, как может изменяться значение имени признака «влажность». Например, камешки сейчас по влажности сухие, а если опустить их в воду, то значение имени признака «влажность» изменится – они станут сырыми. Экспериментирование «Изменение признака «влажность» у разных предметов
-
-
Организация развивающей предметно-пространственной среды - Модель имен признаков «Ёжик». - Модель анализаторов «Домовёнок Кузя». - Модель «Составление сравнений» (подбор объектов по форме, звуку и цвету). Лото имен признаков. Д/и «Как звучит».
-
- «Волшебная дорожка» (способствует развитию умения подбирать значения имен признаков и преобразовывать их). Лото «Какой бывает?», направленное на развитие умения подбирать и называть значения к именам признаков. Круги Ллулия, которые помогают активизировать мыслительную деятельность детей. .
-
Результат работы Что можно сказать о детях? Они понимают вопрос от имени значка, многие самостоятельно задают его. Имеют четкие представления о возможностях своих анализаторов, используют их при обследовании объектов окружающего мира. Выделяют знакомые имена признаков и называют их значения. Проявляют устойчивый интерес и активность в познании окружающего мира. Перспектива на будущее: Мы продолжим ознакомление с именами признаков. С помощью имен признаков будем учиться составлять сравнения, описательные загадки, рифмовки. Имена признаков помогут нам в составлении описательных рассказов об объектах, по сюжетной картине, в сочинении сказок. Это и будет моей задачей на будущее.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.